Чему украинцам стоило бы поучиться у европейских водителей

02.02.2017 г. в 12:33, autonews

Последние годы Украина активно заявляет о стремлении в Европу и принятии ценностей Старого мира. Однако, если говорить о реальном выражении этих стремлений – все далеко не так радужно. На пример, движение на дорогах. Сразу оговоримся, что глупо отрицать гигантскую пропасть в качестве инфраструктуры, несть и другие особенности – поведенческие. О них и поговорим.

Держаться правее

Каждый, кто заканчивал автошколу, помнит железное правило: левый ряд существует только для обгона и поворота налево. Единственное исключение – езда в населенном пункте. Но и в этом случае стоит различать обычную улицу и, например, магистрали, отмеченные соответствующим знаком. В Украине на автомагистралях с головой хватает автомобилей, занимающих левый ряд без нужды. А вот в Европе – совсем другое дело: водители перестраиваются вправо сразу же, после завершения обгона, даже если из левого ряда их никто не «сгоняет». Это просто и понятно, а самое главное – улучшает обзорность для других водителей, и снижает количество ненужных хаотичных перестроений на дороге.

Коридор спасения

Почти все водители согласятся, что автомобили спецслужб, с включенным проблесковым маячком и спецсигналом, нужно пропускать, как это сказано в ПДД. На самом же деле, автомобилю, спешащему на вызов, приходится вытеснять другие машины, на что тратится драгоценное время. К тому же некоторые особо умные товарищи успевают пристроиться вплотную за спешащей «скорой».

А вот в Европе используется другой подход. На многих магистралях висит призыв к водителям в случае затора образовывать так называемый «коридор спасения» или «коридор безопасности»: если на трассе возникает пробка, то водители, стоящие в двух крайних левых рядах, оставляют между автомобилями несколько больший боковой интервал. В случае, если надо проехать спецтранспорту, он едет именно в этом промежутке между рядами. Само-собой, за автомобилем с «мигалкой» никто не пристраивается.

Резко затормозил? Включи аварийку!

Для чего используется аварийная сигнализация у нас? Как правило, чтобы поблагодарить соседей по потоку, пропустивших водителя при перестроении. Ну, и, конечно, еще ей пользуются по прямому назначению — чтобы обозначить попавший в ДТП или сломавшийся автомобиль.

А вот в Европе аварийная сигнализация применяется в еще одном случае, о котором мало кто догадывается. Представьте: вы едете на машине на высокой скорости, и неожиданно на пути у вас возникает затор. Украинец в такой ситуации просто снизит скорость вплоть до полной остановки автомобиля. А вот европеец еще дополнительно предупредит соседей по потоку миганием «аварийки». Таким способом можно снизить риск наезда сзади на стоящие в пробке автомобили.

Соблюдай дистанцию… в пробке!

О необходимости держать дистанцию до впереди идущего транспорта все знают. Но мало кто догадывается, что, если применить эту тактику во время пробки, протяженность затора можно уменьшить собственными силами! Почему это возможно? Всё очень просто!

Довольно часто пробки возникают не из-за реальных препятствий или «бутылочных горлышек», но просто от того, что водитель по той или иной причине вынужден нажать на тормоз, после чего по цепочке начинают тормозить все, кто едет следом. Такой причиной могут быть, например, другие автомобилисты, резко перестраивающиеся в потоке. Или просто впереди идущий автомобиль, к которому водитель подъехал чересчур близко.

Чтобы таких ситуаций не возникало, в Европе в заторах ездят несколько по-другому, чем у нас. Во-первых, избегают лишних перестроений в потоке — едут в занятом ряду, а не «скачут» из полосы в полосу. Во-вторых, после остановки принято стартовать не сразу, как погасли стоп-сигналы у впереди стоящего автомобиля, а примерно через 1-1,5 секунды, давая ему уехать вперед. За счет таких нехитрых правил скорость движения всего потока увеличивается, а сами заторы сокращаются.

Не сигналить на «зелёный»

Старая водительская шутка. Вопрос: что такое доли секунды? Ответ: это – время между загоревшимся зелёным на светофоре и раздавшимся сзади раздражённым сигналом. Увы, но зачастую у нас в этом анекдоте гораздо больше правды, чем шутки.

Но кто-нибудь когда-нибудь задумывался, а зачем вести себя так агрессивно на дороге? Ведь по сути выигрыш во времени за счет таких действий составляет в лучшем случае несколько секунд, и уж точно не влияет на то, опоздаете вы на работу, или нет. Зато каждый подобный сигнал в спину зазевавшемуся водителю добавляет нервозности всем участникам движения. А если говорить об учениках автошколы, то поверьте на слово, услышав раздраженный звук клаксона, они скорее перепугаются, чем поедут быстрее.

Не сигналить на зелёный свет – очень важная культурная привычка, которой стоит поучиться у европейских водителей.

Жилеты при ДТП

Но, допустим, случилось ужасное, и водитель попал в ДТП. Как в таких случаях ведут себя украинцы? Обычно люди выходят из машины, прямо на дороге начинают изучать повреждения, решать, что делать со страховой. В лучшем случае, кто-то из участников аварии вспомнит про необходимость выставить знак аварийной остановки, хотя, строго говоря, это – обязанность, прописанная в ПДД. А вот в Европе первое действие совершенно другое — надеть светоотражающий жилет! Причем надевают его, еще находясь в машине.

Почему это важно? Дело в том, что существует очень простое правило: чем заметнее пешеход, тем меньше вероятность, что его собьет автомобиль. А когда водитель выходит из-за руля, он автоматически превращается в того самого пешехода, который еще к тому же неожиданно для других автомобилистов оказался на проезжей части. Именно поэтому «у них», если авария произошла на автомагистрали, то все – и водители и пассажиры – ждут приезда полицейских за боковым отбойником. Но до этого момента все до единого надевают такую простую вещь как светоотражающий жилет, ведь он действительно может спасти жизни.

Интересные автостатьи

Простые решения, которые могут навсегда искоренить пробки Трафик-эксперт из Токио разработал простые решения для загруженных дорог, которые могут навсегда освободить забитые улицы от пробок. Инженер смело заявляет, что может решить проблему дорожных пробок, изменив привычки вождения всего у восьми автолюбителей из всего потока.
Шесть советов, которые помогут неопытным водителям при мойке авто Мойка — немаловажный процесс, но помыть автомобиль на специализированной мойке – не дешевое занятие.
Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.

Больше новостей