Чем грозит введение автомобильного экостандарта Евро-6 в Украине

02.02.2017 р. в 13:35, avtoblog

Не успели украинские автомобилисты привыкнуть к экологическому стандарту Евро-5, который действует в Украине с 2016 года, как всех нас начали готовить к переходу с 2018 года на Евро-6.

Казалось бы, в чем проблема, если и так все новые авто, которые попадают в нашу страну, соответствуют актуальным на данный момент экологическим требованиям? Но очередное ограничение может болезненно ударить по отечественному авторынку и по карману автовладельцев. Разбираемся почему.

Как это было?

Несмотря на то, что евростандарты очень часто привязывают к требованиям со стороны Европейского союза в рамках Соглашения об Ассоциации, которое подписала Украина, в реальности это не совсем так. На самом деле, мы добровольно взяли на себя обязательства поэтапно ограничивать ввоз на украинскую таможенную территорию автомобилей, которые наносят избыточный вред окружающей среде. И эти обещания были закреплены еще в 2012 году в законе No5177-17, когда Ассоциация только маячила на горизонте. В этом-то законе и был черным по белому прописан поэтапный график внедрения повышенных экологических стандартов для автотранспортных средств. Так, Евро-3 вводился в Украине с 1 января 2013 года, Евро-4 – с 1 января 2014 года, Евро-5 – с 1 января 2016 года, а Евро-6 должен выступить в силу с 1 января 2018 года. Причем уточним: если действие этой нормы не отменят, она начнет действовать через год автоматически.

Зачем это нужно?

Экологические стандарты «евро» появились в Западной Европе в 90-х годах прошлого столетия в рамках Соглашения о стандартизации транспортных средств, принятого 20 марта 1958 года в Женеве. Стандарт Евро-1 действовал в Европе еще с 1992 года, Евро-2 вступил в силу в 1995 году. На Евро-3 Евросоюз перешел в 1999 году, на Евро-4 – в 2005 году, на Евро-5 – с 2009 года, а стандарт Евро-6 действует в ЕС с 2015 года. Задача этих требований очень простая: ограничивать содержание в выхлопных газах автомобилей разнообразных вредных веществ и твердых частиц. Чем выше стандарт – тем меньше должна быть их концентрация. И если автомобиль, который сходит с конвейера, не соответствует требованиям «евро», он не получит необходимые сертификаты. А значит, не сможет эксплуатироваться в пределах той страны, законодательство которой устанавливает требования к консистенции выхлопных газов.

Чем это грозит?

На самом деле, автовладельцев пугали печальными последствиями ужесточения евростандартов еще накануне 2016 года, когда шла речь о внедрении Евро-5. Но катастрофы, как известно, не произошло. Безусловно, часть автомобилистов не смогла реализовать свои планы по приобретению транспортных средств с пробегом, так как, фактически, в Украину с прошлого года запрещен ввоз авто, выпущенных ранее 2009-го. Соответственно, те, кто планировал приобрести 15-летнюю БМВ или 12-летний Опель, такой возможности лишились. Правда, своеобразным утешением для автомобилистов стало снижение акцизов на ввоз подержанных авто, что дает возможность экономить на растаможке до 20-30%. Впрочем, с введением Евро-6 условия ввоза будут жестче. Так, с 2018 года, по сути, в Украину будет заблокирован ввоз автомобилей, возраст которых превышает 3-4 года. Следовательно, приобретать более старые авто станет возможным лишь на внутреннем рынке, так как эксплуатировать автомобили, сошедшие с конвейера в 2010 и даже в 2000 году, и ввезенные до вступления в силу Евро-5 и Евро-6, не запрещено. Кстати, не стоит забывать еще и о том, что следование новым стандартам при производстве автомобилей требует больших затрат. А значит, авто с Евро-6 будут дороже своих предшественников.

Что предлагают?

Не исключено, что появление стандарта Евро-6 в Украине все-таки отсрочат. Например, еще в конце декабря 2016 года в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект No5624, которым предлагается сдвинуть Евро-6 на два года, с 1 января 2018 года до 1 января 2020 года. Уже в январе был зарегистрирован еще один законопроект No5624-1. Он является «близнецом» первого, за тем исключением, что отсрочка предложена не для всех автомобилей, а только для грузовых авто повышенной проходимости категории N3G. Еще один законопроект No5561, который был внесен в парламент в декабре прошлого года, предлагает ввести дополнительный экоконтроль. А законопроект No5470 предусматривает обязательный техосмотр для ввозимых авто без применения к ним нового евростандарта. Требование Евро-6 будет распространяться только на новые автомобили.

Конечно, на данный момент сложно сказать, какой из этих законопроектов может быть поддержан парламентом. Но все-таки есть надежда, что внедрение Евро-6 сдвинут во времени. Пусть за это автовладельцам и придется подвергнуться более тщательному контролю.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин