Хватит самообмана: Что нужно знать об АЗС

02.02.2017 г. в 23:50, autonews

Визит на АЗС зачастую вызывает много вопросов и рассуждений. Где заправляться? По какой цене? Как определить качество бензина? Почему недоливают топливо? Почему хороший бензин продают только на определенных заправках? Отвечаем на этот и другие вопросы.

Миф: Заправки одного бренда лучше других АЗС

И от бывалых водителей, и от тех, кто недавно за рулём, можно совершенно чётко услышать: «На «такой-то АЗС» — качественный бензин. А вот у конкурентов – не самое лучшее топливо». А в качестве доказательства такого подхода приводится личное впечатление, что на «неправильном» бензине машина «хуже едет».

На самом деле качество бензина на АЗС зависит не от бренда, а от нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), поставляющего это самое топливо. Для многих станет откровением, но в пределах одного региона бензин и дизтопливо как правило поставляются с одного и того же НПЗ на заправки разных брендов. Да-да, вы поняли правильно, бензин разливают из одной и той же «бочки». Не верите? Тогда взгляните на сертификаты на стендах на разных АЗС — в них содержится информация о происхождении топлива. Уверяем, вы будете удивлены! (Кстати, если такой сертификат не висит, попросите – вам должны его предоставить).

Есть и еще один момент. На той или иной заправке действительно может быть некачественное топливо. Но связано это с соблюдением контроля качества на каждой конкретной АЗС, а никак не с его брендом или ценой бензина на заправке.

Миф: АЗС одного бренда принадлежат одной компании

На самом деле наличие на АЗС вывески с тем или иным логотипом означает лишь то, что данная заправка работает под конкретным брендом – только и всего. И АЗС совсем не обязательно принадлежит данной компании, немало заправок функционирует по франшизе.

Разумеется, такой договор подразумевает те или иные стандарты качества топлива, ведь в противном случае заправка начнет наносить колоссальный ущерб имиджу крупного игрока на рынке. Но вот о том, какие допуслуги должны предоставляться на АЗС, в договоре франшизы сказано не всегда. То же самое касается и различных программ лояльностии и акций.

Миф: На АЗС недоливают топливо

Почти каждый водитель может рассказать историю о том, как ему недолили топливо, и он проехал существенно меньше обычного. Или как колонка на АЗС показала на несколько литров топлива больше, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства.

На самом деле этот «миф» иногда может оказаться правдой! К сожалению, никто не даст вам гарантии, что на конкретной АЗС не «мухлюют» с топливораздаточной колонкой.

Однако, чтобы извлечь ощутимую выгоду, нужно недоливать действительно в крупных размерах. Кроме того, в технической документации к автомобилю указывается только объем самого топливного бака. Но в этот показатель не входит объем горловины, где тоже находится бензин! И туда, в зависимости от конструкции, легко может войти 5-6 литров топлива.

Поэтому почти наверняка разговоры о недоливе – это просто особенности восприятия нашего человека, который привык ждать подвоха. Все равно считаете, что вас обманули на конкретной заправке? Нет ничего проще. Купите в магазине железную канистру, приезжайте на эту же заправку, заполните её доверху и посмотрите на показания на колонке — сразу же станет ясно, кто прав, кто виноват.

Миф: Ехать до более дешевой заправки не имеет смысла

Некоторые водители уверены, что заправляться лучше всего на той заправке, которая оказалась ближайшей. Логика здесь такая: если привязываться к конкретной АЗС, то придется совершать перепробеги. А это значит, что выгода из-за разницы цены на топливо просто вылетит в трубу, пока вы будете кататься.

На самом деле большинство водителей, как правило, чаще ездит по одному и тому же маршруту, где все точки на пути известны. А у автомобилистов из крупных городов так вообще очень широкий выбор АЗС и ехать до заправки конкретного бренда не так уж и далеко.

Миф: На АЗС опасно пользоваться телефоном

Это утверждение можно услышать довольно часто, причем первые, кто выступают с его пропагандой — сами АЗС. Почти на каждой современной заправке можно увидеть картинку с перечеркнутым мобильным телефоном. Говорят, мобильники могут «дать искру», из-за чего произойдет взрыв.

На самом деле пользоваться мобильным телефоном на АЗС абсолютно безопасно. Многие говорят о неких «искрах» от телефонов, но хочется спросить – а каким образом они возникнут? Радиосигнал от мобильного телефона слишком слаб, чтобы спровоцировать искру или нагрев какого-либо тела, иначе бы у человека давно уже расплавились мозги от использования мобильника. Другие утверждают, что смартфон способен «притянуть молнию», и пожар начнется из-за этого. О том, что каждая АЗС оснащается громоотводом и молния (даже если она будет) ударит именно в него, любители красивых теорий, видимо не знают. Нет и какого-либо закона, запрещающего пользоваться телефонами на заправке.

Миф: В холодное время на АЗС могут продать летний дизель

Большинство автомобилистов хоть раз слышали страшные истории про то, как владелец дизельного автомобиля вечером зимой залил топливо, а на утро не смог завестись. А всё потому, что на заправках ему залили «летний дизель».

На самом деле этот миф частично оправдан. Для начала разберемся в терминах. Под «летней соляркой» подразумевается дизтопливо с порогом замерзания около -10 градусов, а под «зимним дизелем» — топливо, не замерзающее при температуре до -35 градусов. А поскольку летняя солярка выгоднее и к началу зимнего сезона остаются запасы, некоторые АЗС тянут до последнего… Но! По факту вероятность возникновения такой ситуации крайне низка, поскольку сами нефтяные компании, особенно крупные, предпочитают переходить на зимнюю солярку, не дожидаясь серьёзных холодов. К тому же, есть несколько простых способов избежать замерзания топлива. Во-первых, на АЗС можно попросить сертификат качества топлива (повторимся, иногда его вешают на специальном стенде), где прописывается температура замерзания.

Во-вторых, в межсезонье, когда температура скачет вокруг нулевой отметки, не будет лишним залить «антигель» – специальную присадку, понижающую порог застывания топлива. (Внимание! Делать это нужно до наступления возможных заморозков!). Именно так поступают, например, жители предгорных районов Европы, когда температура у подножья может быть около +5-7 градусов, а наверху — стоять -15.

Наконец, в-третьих, однозначно нужно избегать заправок с подозрительно дешевым дизельным топливом. Если вы видите, что солярка на АЗС без вывески стоит рублей на 10 дешевле нормы, объезжайте её стороной. Скорее всего, это вообще не автомобильный дизель, а печной или судовой. Кстати, в этом случае совет держаться подальше будет актуален не только зимой, но и летом.

Миф: Бензином можно запастись впрок

В Украине бензин постоянно дорожает, независимо от стоимости нефти и курсов валют. А потому иногда можно услышать, что топливо имеет смысл закупить про запас. Особенно популярным это утверждение становится в те времена, когда на заправках по тем или иным причинам возникает дефицит, или стоимость бензина начинает резко расти. Так что же, может и впрямь прикупить канистру-другую и положить где-нибудь рядом с консервами?

На самом деле запасать топливо впрок не имеет никакого смысла.

Во-первых, это не так просто, как кажется. Стандартная железная канистра вмещает в себя 10 литров, в то время как бак автомобиля «В» и «С» -класса рассчитан примерно на 40-60 литров. То есть даже чтобы просто сэкономить на одной заправке, вам уже понадобится минимум 4-6 канистр, которые надо еще купить и где-то хранить!

Во-вторых, ощутимая выгода от хранения бензина может получиться только в том случае, если подорожание было очень резким, а вы сумели сделать большие запасы. В противном случае вы выиграете максимум сотню-другую.

Наконец, в-третьих, в результате долго хранения у бензина падает октановое число, пусть и происходит это не сразу.

В общем, если вы готовитесь к ядерной войне и уже обзавелись бункером, а также гигантским резервуаром для топлива, действительно стоит запастись бензином на будущее. В остальных случаях это бессмысленная затея.

Миф: Качество бензина зависит от цвета и запаха

«Хороший бензин должен быть прозрачным как роса и пахнуть так, как у дедушки в гараже», — расскажет вам бывалый водитель. А, возможно, даже приведет еще пару советов как сходу понять качественный бензин перед вами или нет.

На самом деле во многом это – правда. Бензин действительно должен быть прозрачным или иметь слегка жёлтый оттенок и, простите за тавтологию, пахнуть бензином. Насторожить должен осадок в топливе, чересчур тёмный почти коричневый цвет, а также запах газа или сероводорода. В первом случае, речь может идти об искусственном увеличении октанового числа при помощи добавления ферроценов, а во втором — о смеси бензина с газолином или сжиженным газом.

Если бензин прозрачный и пахнет так, как должен, то быть уверенным можно быть только в одном – перед вами действительно бензин, а не какая-то смесь. Но вот определить его качество по цвету или запаху, увы, не получится – для этого потребуется лабораторный анализ.

Интересные автостатьи

Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.
Любимец президента США: Единственный в истории серийный автомобиль-амфибия Модель Amphicar 770 — автомобиль-амфибия, который был создан в Западной Германии и продавался в Соединенных Штатах с 1961 по 1967 год, дебютировав на автошоу в Нью-Йорке в 1961 году. Машина была спроектирована немецким инженером Гансом Триппелем, и изготовлена на предприятиях Quandt Group в Берлине и Любеке. В общей сложности в одном поколении было произведено 3887 экземпляров.
Недорогие, но по-настоящему крутые мотоциклы 2018 года Вы — истинный фанат двухколесных транспортных средств, но велосипед уже не удовлетворяет ваш бунтарский дух? Если да, то рады сообщить, что 2018 год может стать идеальным годом для покупки нового мотоцикла. Сегодня на рынке огромное количество разнообразных моделей, так что каждый сможет подобрать себе железного коня. Мы представляем вашему вниманию недорогие байки, которые отлично подходят для езды, и при этом высоко ценятся.
Самая большая и удивительная коллекция японских автомобилей, которую долго скрывали от людей В 1989 году американский дилер Honda по имени Гэри Данкан выиграл поездку в Японию на Токийский автосалон. Именно там он впервые увидел восхитительный ретро-Nissan Figaro, и в его голове зародилась навязчивая идея, которая с десятилетиями реализовалась в самую большую и удивительную коллекцию японских автомобилей в США.

Больше новостей