Эксперты дали советы, как не уснуть за рулем

11.02.2017 г. в 20:48, sundaynews

Невыспавшийся водитель — бомба замедленного действия. Ведь за рулем легко засыпают те, кто в обычной жизни страдает бессонницей.

Почему это происходит? Как понять, что вы вот-вот отключитесь? И самое главное – как же не уснуть во время вождения автомобиля? Об этом рассказали эксперты центра "Движение без опасности".

Медики отмечают, что любое засыпание происходит внезапно. Человек прекрасно отдает себе отчет, когда хочет спать — у него слипаются глаза, он начинает зевать. Однако сам процесс отхода ко сну не помнит и не контролирует никто.

То же самое происходит и за рулём. Водитель напрягает глаза, бодрится, хлопает себя по щекам, но в какой-то момент сдаётся и организм просто выключается. Первый признак усталости водителя – нежелание следить за дорогой, в частности, за зеркалами. А ведь для водителя зеркала – не просто помощь в управлении. Это еще и фактор проверки себя. И если вы чувствуете, что стали меньше смотреть в зеркала для контроля своего прямолинейного движения, степень вашей готовности к действию снижается и вы начинаете уставать.

Помните: когда глаза слипаются и находит зевота, это уже переход в засыпание.

При первых звоночках усталости попробуйте проговорить вслух список тех опасностей, которые могут вам встретиться на дороге и среагировать на них поворотом глаз и головы. Это даёт хороший стимул. Но называть этот вариант инструментом борьбы со сном все же не стоит.

Второй признак усталости водителя – нежелание следить за дорогой перед собой. То есть это фокусировка взгляда на фронтальной зоне. У матёрых водителей это называется «гипноз дороги». То есть, равномерная скорость, одна и та же картинка, синдром «тоннельного зрения».

Заметить усталость можно по «остекленевшему» взгляду. Часто водителю, который возвращается после долгого рейса, сложно ответить на элементарные вопросы: «какой знак только что был справа?», «какое ограничение скорости действует на данном участке движения»? Дело в том, что при усталости человек выпадает из потока необходимой информации. И в 90 процентов случаев к этому ведёт именно «остекленение» взгляда. То есть человек следит только за направлением движения. За «остекленением» всегда следует засыпание.

И в Украине, и за рубежом большая часть аварий случается на последней трети пути. Здесь, как ни странно, главную роль играет опыт. Водитель сто первый раз едет по маршруту, у него уже сто раз получалось доехать. Но именно желание не заснуть и дотянуть «последние километры», которые он уже сто раз проезжал, приводит к тому, что водитель не справляется. Правда, тут есть и обратная сторона медали. Беда усугубится, если он справится: «Я в этом состоянии доехал, значит, я доеду в любом состоянии». И это, как снежный ком, рост которого, увы, закончится только при ДТП.

Когда вы чувствуете, что начинаете уставать, увеличьте дистанцию. В большинстве случаев водители едут на очень небольшой дистанции, что, часто становится причиной аварий.

Если разбирать безопасную дистанцию, то две секунды – это тот минимум, который нужен человеку, чтобы начать действовать в движении. «Что это значит? Допустим, вы едете передо мной. Вы увидели опасность, отреагировали на неё, нажали на тормоз, тормоза сработали. Вы начали тормозить и уехали снижать скорость. Я еду от вас на 2-х секундной дистанции и вижу ваш манёвр. Мне время среагировать нужно? Нужно. Перенести ногу нужно? Нужно. А ещё время нажать на тормоз и начать тормозить. Фактически, если между мной и вами дистанция в 2 секунды, я начинаю тормозить там же, где это сделали вы. И в результате, мы и остановимся в одной и той же точке: в лучшем случае, бампер в бампер.

Поэтому называть «полностью безопасной» дистанцию в 2 секунды нельзя. В 2 секунды можно уложиться, если я еду за вами и готовлюсь к торможению. Но находиться в таком напряжении, не имея запаса времени очень тяжело. Человек всё равно расслабится и отвлечётся. Поэтому безопасной дистанцией мы считаем 3 секунды. Но, опять же, три секунды для каких условий? Водитель выспавшийся. Водитель готов действовать. Мы не говорим, что он отмотал 2500 тысячи километров и едет в состоянии невменяемости.

Если перевести секунды в метры, то при скорости 60 километров в час, 3 секунды – это расстояние 51 метр. Глазам человека кажется, что это невероятно огромная дистанция. Но в момент усталости её точно не хватит. И столкновение обязательно произойдёт. Ещё раз: если вы чувствуете усталость, пожалуйста, увеличьте дистанцию», - говорят эксперты центра «Движение без опасности».

И все же — как не уснуть за рулем? Ответ весьма банальный, но единственно правильный – поспать дома. Ну или где-то вне дорожного полотна. В противном случае, есть риск «уснуть» на подушке безопасности.

Не стремитесь ездить по ночам. Как бы человек не боролся с собой, в 2 часа ночи он начнёт засыпать, даже если он полдня предварительно провалялся в постели.

Для водителей грузового транспорта придумали вполне оправданное средство от усталости – тахограф. Он ограничивает время, проводимое за рулём, и дисциплинирует водителя с точки зрения его поведенческой модели – даёт возможность и спать полноценно, и двигаться эффективно. Отличный дисциплинарный вариант для опытных водителей.

На советы зарядиться энергетиками или пожевать кофейные зёрна даже не надейтесь. Кофеин, таурин и другие компоненты таких «батареек» мобилизуют внутренние силы организма максимум на полчаса. Но потом, вместо того, чтобы хотя бы вернуться к исходному варианту, вы попадаете в ситуацию значительно хуже.

Лимоны, открытые окна, сигареты – тоже лишь оправдание своих действий. Если нет возможности долгосрочного глубокого сна, ищите заправку или закрытую территорию, где можно получить свои заслуженные 15 минут отдыха.

Без перехода в глубокую стадию засыпания, это время позволит вам мобилизоваться примерно минут на 40. Но, помните, что через 40 минут вы всё равно вернётесь в первоначальное состояние. Эффективный способ борьбы со сном – это поспать и, перед тем как поехать, немножко выйти и размяться. И это всё.

Интересные автостатьи

Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.
Любимец президента США: Единственный в истории серийный автомобиль-амфибия Модель Amphicar 770 — автомобиль-амфибия, который был создан в Западной Германии и продавался в Соединенных Штатах с 1961 по 1967 год, дебютировав на автошоу в Нью-Йорке в 1961 году. Машина была спроектирована немецким инженером Гансом Триппелем, и изготовлена на предприятиях Quandt Group в Берлине и Любеке. В общей сложности в одном поколении было произведено 3887 экземпляров.
Недорогие, но по-настоящему крутые мотоциклы 2018 года Вы — истинный фанат двухколесных транспортных средств, но велосипед уже не удовлетворяет ваш бунтарский дух? Если да, то рады сообщить, что 2018 год может стать идеальным годом для покупки нового мотоцикла. Сегодня на рынке огромное количество разнообразных моделей, так что каждый сможет подобрать себе железного коня. Мы представляем вашему вниманию недорогие байки, которые отлично подходят для езды, и при этом высоко ценятся.
Самая большая и удивительная коллекция японских автомобилей, которую долго скрывали от людей В 1989 году американский дилер Honda по имени Гэри Данкан выиграл поездку в Японию на Токийский автосалон. Именно там он впервые увидел восхитительный ретро-Nissan Figaro, и в его голове зародилась навязчивая идея, которая с десятилетиями реализовалась в самую большую и удивительную коллекцию японских автомобилей в США.
Топ-10 самых дорогих мотоциклов сегодня Как и в случае с автомобилями, мотоциклетная промышленность быстро развивается, а это значит, что лучшее в прошлом году, вероятно, в этом таким уже не является. Ценообразование меняется так же быстро, как и индустрия. Изучая нашу подборку самых дорогих мотоциклов сегодняшнего дня, вы узнаете, что, например, один из байков в начале списка теперь стоит почти на 130 тысяч больше, чем его предшественник прошлого года.
«Строгая диета» пилотов Формулы-1: Что на самом деле едят гонщики Как и любые другие профессиональные спортсмены, гонщики Формулы-1 должны соблюдать строгий диетический режим, чтобы оставаться в форме и быть конкурентоспособными. Поддержание установленного веса может быть даже более важным для пилотов F1, чем, скажем, для футболистов. Если вес Месси сдвинется на несколько килограммов в ту или иную сторону, это, вероятно, не так уж и важно, но если любой гонщик Формулы-1 с этим столкнется, то придется перерабатывать весь топливный план гонки.
До 675км/ч: Топ 10 самых быстрых мотоциклов мира в 2018 году Самые быстрые мотоциклы в мире — всегда горячая тема для обсуждений. Но какой мотоцикл, на самом деле, заслуживает столь почетного звания в 2018 году? Чуть ли не ежедневно в мире появляются новые модели, и очень сложно назвать лучших из лучших. Но мы попытались и сделали для вас подборку из десяти самых быстрых мотоциклов текущего года.

Больше новостей