Эксперты дали советы, как не уснуть за рулем

11.02.2017 р. в 20:48, sundaynews

Невыспавшийся водитель — бомба замедленного действия. Ведь за рулем легко засыпают те, кто в обычной жизни страдает бессонницей.

Почему это происходит? Как понять, что вы вот-вот отключитесь? И самое главное – как же не уснуть во время вождения автомобиля? Об этом рассказали эксперты центра "Движение без опасности".

Медики отмечают, что любое засыпание происходит внезапно. Человек прекрасно отдает себе отчет, когда хочет спать — у него слипаются глаза, он начинает зевать. Однако сам процесс отхода ко сну не помнит и не контролирует никто.

То же самое происходит и за рулём. Водитель напрягает глаза, бодрится, хлопает себя по щекам, но в какой-то момент сдаётся и организм просто выключается. Первый признак усталости водителя – нежелание следить за дорогой, в частности, за зеркалами. А ведь для водителя зеркала – не просто помощь в управлении. Это еще и фактор проверки себя. И если вы чувствуете, что стали меньше смотреть в зеркала для контроля своего прямолинейного движения, степень вашей готовности к действию снижается и вы начинаете уставать.

Помните: когда глаза слипаются и находит зевота, это уже переход в засыпание.

При первых звоночках усталости попробуйте проговорить вслух список тех опасностей, которые могут вам встретиться на дороге и среагировать на них поворотом глаз и головы. Это даёт хороший стимул. Но называть этот вариант инструментом борьбы со сном все же не стоит.

Второй признак усталости водителя – нежелание следить за дорогой перед собой. То есть это фокусировка взгляда на фронтальной зоне. У матёрых водителей это называется «гипноз дороги». То есть, равномерная скорость, одна и та же картинка, синдром «тоннельного зрения».

Заметить усталость можно по «остекленевшему» взгляду. Часто водителю, который возвращается после долгого рейса, сложно ответить на элементарные вопросы: «какой знак только что был справа?», «какое ограничение скорости действует на данном участке движения»? Дело в том, что при усталости человек выпадает из потока необходимой информации. И в 90 процентов случаев к этому ведёт именно «остекленение» взгляда. То есть человек следит только за направлением движения. За «остекленением» всегда следует засыпание.

И в Украине, и за рубежом большая часть аварий случается на последней трети пути. Здесь, как ни странно, главную роль играет опыт. Водитель сто первый раз едет по маршруту, у него уже сто раз получалось доехать. Но именно желание не заснуть и дотянуть «последние километры», которые он уже сто раз проезжал, приводит к тому, что водитель не справляется. Правда, тут есть и обратная сторона медали. Беда усугубится, если он справится: «Я в этом состоянии доехал, значит, я доеду в любом состоянии». И это, как снежный ком, рост которого, увы, закончится только при ДТП.

Когда вы чувствуете, что начинаете уставать, увеличьте дистанцию. В большинстве случаев водители едут на очень небольшой дистанции, что, часто становится причиной аварий.

Если разбирать безопасную дистанцию, то две секунды – это тот минимум, который нужен человеку, чтобы начать действовать в движении. «Что это значит? Допустим, вы едете передо мной. Вы увидели опасность, отреагировали на неё, нажали на тормоз, тормоза сработали. Вы начали тормозить и уехали снижать скорость. Я еду от вас на 2-х секундной дистанции и вижу ваш манёвр. Мне время среагировать нужно? Нужно. Перенести ногу нужно? Нужно. А ещё время нажать на тормоз и начать тормозить. Фактически, если между мной и вами дистанция в 2 секунды, я начинаю тормозить там же, где это сделали вы. И в результате, мы и остановимся в одной и той же точке: в лучшем случае, бампер в бампер.

Поэтому называть «полностью безопасной» дистанцию в 2 секунды нельзя. В 2 секунды можно уложиться, если я еду за вами и готовлюсь к торможению. Но находиться в таком напряжении, не имея запаса времени очень тяжело. Человек всё равно расслабится и отвлечётся. Поэтому безопасной дистанцией мы считаем 3 секунды. Но, опять же, три секунды для каких условий? Водитель выспавшийся. Водитель готов действовать. Мы не говорим, что он отмотал 2500 тысячи километров и едет в состоянии невменяемости.

Если перевести секунды в метры, то при скорости 60 километров в час, 3 секунды – это расстояние 51 метр. Глазам человека кажется, что это невероятно огромная дистанция. Но в момент усталости её точно не хватит. И столкновение обязательно произойдёт. Ещё раз: если вы чувствуете усталость, пожалуйста, увеличьте дистанцию», - говорят эксперты центра «Движение без опасности».

И все же — как не уснуть за рулем? Ответ весьма банальный, но единственно правильный – поспать дома. Ну или где-то вне дорожного полотна. В противном случае, есть риск «уснуть» на подушке безопасности.

Не стремитесь ездить по ночам. Как бы человек не боролся с собой, в 2 часа ночи он начнёт засыпать, даже если он полдня предварительно провалялся в постели.

Для водителей грузового транспорта придумали вполне оправданное средство от усталости – тахограф. Он ограничивает время, проводимое за рулём, и дисциплинирует водителя с точки зрения его поведенческой модели – даёт возможность и спать полноценно, и двигаться эффективно. Отличный дисциплинарный вариант для опытных водителей.

На советы зарядиться энергетиками или пожевать кофейные зёрна даже не надейтесь. Кофеин, таурин и другие компоненты таких «батареек» мобилизуют внутренние силы организма максимум на полчаса. Но потом, вместо того, чтобы хотя бы вернуться к исходному варианту, вы попадаете в ситуацию значительно хуже.

Лимоны, открытые окна, сигареты – тоже лишь оправдание своих действий. Если нет возможности долгосрочного глубокого сна, ищите заправку или закрытую территорию, где можно получить свои заслуженные 15 минут отдыха.

Без перехода в глубокую стадию засыпания, это время позволит вам мобилизоваться примерно минут на 40. Но, помните, что через 40 минут вы всё равно вернётесь в первоначальное состояние. Эффективный способ борьбы со сном – это поспать и, перед тем как поехать, немножко выйти и размяться. И это всё.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин