Штрафы за вождение в пьяном виде могут увеличить до 102 тысяч гривен

23.02.2017 г. в 10:02, fakty

Народные депутаты предлагают ужесточить ответственность для нетрезвых водителей. Хотя после прошлогоднего повышения штрафов пьяных за рулем стало больше почти на 10 тысяч человек

Как уже рассказывали «ФАКТЫ», в Верховной Раде заждались рассмотрения нескольких законопроектов, которыми народные депутаты хотят ужесточить ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения. Для этого предлагается внести соответствующие изменения в Уголовный кодекс Украины и Кодекс об административных правонарушениях. Любителей езды в нетрезвом виде ждут еще более впечатляющие штрафы, а также обязательное прохождение наркологического и психиатрического обследования. Уклонение от этих медицинских процедур чревато штрафами. Парламентарии настроены решительно — ведь, как свидетельствует статистика Нацполиции, количество подобных нарушений в 2016 году увеличилось. Причем на эту негативную тенденцию никак не повлияло увеличение штрафов за езду в нетрезвом виде, введенное летом прошлого года. «ФАКТЫ» выяснили, что предлагают нардепы в этот раз.

Водителей, уклоняющихся от «идиотен-теста», предлагают штрафовать на 3400 гривен

Напомним, полгода назад (в конце июля 2016 года) вступили в силу изменения в Административный кодекс Украины, ужесточившие ответственность за управление транспортом в состоянии опьянения. Нетрезвого водителя в любом случае лишают права управления, а в дополнение к этому еще и накладывают на него довольно высокий штраф. Так, в частности, если нарушение было совершено впервые, водителю грозит штраф в 10 тысяч 200 гривен и лишение прав сроком на один год, а повторно зафиксированная езда подшофе в течение года предусматривает штраф в 20 тысяч 400 гривен и лишение прав на три года. Тех же, кто упорно продолжает садиться за руль в нетрезвом состоянии и опять в течение года попадется на этом правонарушении, наказывают штрафом в 40 тысяч 800 гривен и лишением прав на десять лет.

Впрочем, даже такая нешуточная ответственность не смогла обуздать любителей езды в нетрезвом виде — по данным Нацполиции Украины, только с августа по ноябрь 2016 года было выявлено 36 тысяч пьяных водителей, тогда как в 2015-м за аналогичный период попались 27 тысяч пьяниц за рулем. То есть наблюдается явный рост подобных нарушений и массовое игнорирование водителями требований закона. Не единичны даже случаи, когда нетрезвые водители попадались в таком виде более трех раз за неполный год.

Как показывает зарубежный опыт, к этой проблеме следует подходить комплексно. И немаловажную роль тут играет медицинская составляющая, позволяющая определять способность водителей безопасно управлять транспортными средствами. Например, в Германии широко практикуется проведение так называемого «идиотен-теста» — наркологического и психиатрического обследования водителей, задержанных за управление транспортом в нетрезвом состоянии. В таких случаях медики и психиатры устанавливают, здоров ли человек физиологически и насколько он адекватен, если сознательно идет на такое опасное правонарушение. Подобные медицинские проверки пьяниц-водителей проводятся и в других странах Евросоюза. На практике такие меры зарекомендовали себя весьма эффективными и дают хорошие результаты.

Наши народные депутаты, взяв на вооружение европейский опыт, подготовили два законопроекта № 5683 и № 5685 (оба от 20 января 2017 года) по внесению изменений в Административный кодекс Украины. Как объясняют их авторы, действующее законодательство определяет систему медосмотров водителей, однако на практике многие из них уклоняются от их прохождения. А ведь согласно Международной классификации болезней, признанной в Украине, управление транспортом в пьяном виде является проявлением наркологических проблем и требует четкого определения, есть ли у водителя заболевание, которое противопоказано для дальнейшего управления транспортом.

Чтобы наконец-то запустить в действие медицинский контроль, нардепы предлагают установить следующий механизм: все, кого выявят при управлении транспортом в нетрезвом состоянии, в течение десяти дней с момента составления сотрудником полиции админпротокола обязаны будут обратиться по направлению в наркологическое учреждение для внеочередного обследования. Те, кто проигнорирует это требование, будут оштрафованы на 3400 гривен. Более того, когда закончится срок, на который у них забрали права, документ не вернут, если не будут успешно пройдены медицинский, психиатрический и наркологический осмотры. Водителей-профессионалов предлагают обязать проходить не только периодический медицинский, но и наркологический и психиатрический осмотры, а уклонение от этих проверок также будет караться штрафом в 3400 гривен.

Отсутствие сертификата медосмотра будет приравниваться к езде без документов

Сертификаты о прохождении этих медосмотров водителям придется возить с собой, а их отсутствие будет приравнено к езде без документов, обязательных для управления транспортом, и наказываться штрафом в 850 гривен. Вместе с водителями ответственность будут нести и должностные лица, выпустившие на линию такого водителя без медицинских справок. Им грозит еще более высокий штраф — в 5100 гривен.

Если в ходе периодической или внеочередной проверки у водителя выявят психические или наркологические заболевания, его лишат права управления автомобилем: или временно — до выздоровления, или навсегда — если будет установлено, что со своим диагнозом он не способен безопасно управлять транспортом.

Кроме перечисленных законопроектов, в Верховной Раде находится документ, предусматривающий установление уголовной ответственности за езду в нетрезвом состоянии.

Управление в пьяном виде часто приводит к ДТП, которые сопровождаются травмированием и гибелью людей. По мнению народных избранников, действующие нормы Уголовного кодекса слишком снисходительны к пьяным водителям и в них отсутствует норма, учитывающая ответственность за нарушение правил безопасности дорожного движения человеком, находящимся в состоянии опьянения. Например, сейчас в том случае, если по вине такого водителя произошло ДТП, нарушителю грозит административная ответственность, но если в результате аварии люди получили травмы средней степени тяжести, на виновника накладывают дополнительный штраф в размере 3400—8500 гривен. На сегодня штраф за такое преступление значительно меньше административного штрафа за нетрезвое вождение (10200, 20400 или 40800 гривен).

Поскольку размер штрафа за административные правонарушения не может превышать штрафы за уголовные преступления (а также чтобы впредь обеспечить возможность учитывать отягчающие обстоятельства при вынесении наказаний за ДТП с участием пьяных водителей), нардепы подготовили законопроект № 5205, которым вносятся изменения в статью 286 Уголовного кодекса Украины «Нарушение правил безопасности дорожного движения, ставшее причиной травмирования или смерти людей». В частности, предлагаются следующие дополнения: если в результате аварии по вине пьяного водителя ее участники получили повреждения средней степени тяжести, водителю будет грозить штраф в размере от 68 тысяч до 102 тысяч гривен или исправительные работы на срок до двух лет, или арест до шести месяцев, либо ограничение свободы до трех лет с лишением права управления транспортными средствами также до трех лет.

По мнению парламентариев, введение такого наказания будет способствовать повышению водительской дисциплины и сокращению нарушений, связанных с ездой подшофе.

Получат ли эти инициативы одобрение в Верховной Раде, покажет время. Мы, как всегда, будут внимательно следить за судьбой законопроектов, связанных с безопасностью дорожного движения, и информировать своих читателей об их вступлении в законную силу.

Интересные автостатьи

«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.

Больше новостей