Штрафы за вождение в пьяном виде могут увеличить до 102 тысяч гривен

23.02.2017 р. в 10:02, fakty

Народные депутаты предлагают ужесточить ответственность для нетрезвых водителей. Хотя после прошлогоднего повышения штрафов пьяных за рулем стало больше почти на 10 тысяч человек

Как уже рассказывали «ФАКТЫ», в Верховной Раде заждались рассмотрения нескольких законопроектов, которыми народные депутаты хотят ужесточить ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения. Для этого предлагается внести соответствующие изменения в Уголовный кодекс Украины и Кодекс об административных правонарушениях. Любителей езды в нетрезвом виде ждут еще более впечатляющие штрафы, а также обязательное прохождение наркологического и психиатрического обследования. Уклонение от этих медицинских процедур чревато штрафами. Парламентарии настроены решительно — ведь, как свидетельствует статистика Нацполиции, количество подобных нарушений в 2016 году увеличилось. Причем на эту негативную тенденцию никак не повлияло увеличение штрафов за езду в нетрезвом виде, введенное летом прошлого года. «ФАКТЫ» выяснили, что предлагают нардепы в этот раз.

Водителей, уклоняющихся от «идиотен-теста», предлагают штрафовать на 3400 гривен

Напомним, полгода назад (в конце июля 2016 года) вступили в силу изменения в Административный кодекс Украины, ужесточившие ответственность за управление транспортом в состоянии опьянения. Нетрезвого водителя в любом случае лишают права управления, а в дополнение к этому еще и накладывают на него довольно высокий штраф. Так, в частности, если нарушение было совершено впервые, водителю грозит штраф в 10 тысяч 200 гривен и лишение прав сроком на один год, а повторно зафиксированная езда подшофе в течение года предусматривает штраф в 20 тысяч 400 гривен и лишение прав на три года. Тех же, кто упорно продолжает садиться за руль в нетрезвом состоянии и опять в течение года попадется на этом правонарушении, наказывают штрафом в 40 тысяч 800 гривен и лишением прав на десять лет.

Впрочем, даже такая нешуточная ответственность не смогла обуздать любителей езды в нетрезвом виде — по данным Нацполиции Украины, только с августа по ноябрь 2016 года было выявлено 36 тысяч пьяных водителей, тогда как в 2015-м за аналогичный период попались 27 тысяч пьяниц за рулем. То есть наблюдается явный рост подобных нарушений и массовое игнорирование водителями требований закона. Не единичны даже случаи, когда нетрезвые водители попадались в таком виде более трех раз за неполный год.

Как показывает зарубежный опыт, к этой проблеме следует подходить комплексно. И немаловажную роль тут играет медицинская составляющая, позволяющая определять способность водителей безопасно управлять транспортными средствами. Например, в Германии широко практикуется проведение так называемого «идиотен-теста» — наркологического и психиатрического обследования водителей, задержанных за управление транспортом в нетрезвом состоянии. В таких случаях медики и психиатры устанавливают, здоров ли человек физиологически и насколько он адекватен, если сознательно идет на такое опасное правонарушение. Подобные медицинские проверки пьяниц-водителей проводятся и в других странах Евросоюза. На практике такие меры зарекомендовали себя весьма эффективными и дают хорошие результаты.

Наши народные депутаты, взяв на вооружение европейский опыт, подготовили два законопроекта № 5683 и № 5685 (оба от 20 января 2017 года) по внесению изменений в Административный кодекс Украины. Как объясняют их авторы, действующее законодательство определяет систему медосмотров водителей, однако на практике многие из них уклоняются от их прохождения. А ведь согласно Международной классификации болезней, признанной в Украине, управление транспортом в пьяном виде является проявлением наркологических проблем и требует четкого определения, есть ли у водителя заболевание, которое противопоказано для дальнейшего управления транспортом.

Чтобы наконец-то запустить в действие медицинский контроль, нардепы предлагают установить следующий механизм: все, кого выявят при управлении транспортом в нетрезвом состоянии, в течение десяти дней с момента составления сотрудником полиции админпротокола обязаны будут обратиться по направлению в наркологическое учреждение для внеочередного обследования. Те, кто проигнорирует это требование, будут оштрафованы на 3400 гривен. Более того, когда закончится срок, на который у них забрали права, документ не вернут, если не будут успешно пройдены медицинский, психиатрический и наркологический осмотры. Водителей-профессионалов предлагают обязать проходить не только периодический медицинский, но и наркологический и психиатрический осмотры, а уклонение от этих проверок также будет караться штрафом в 3400 гривен.

Отсутствие сертификата медосмотра будет приравниваться к езде без документов

Сертификаты о прохождении этих медосмотров водителям придется возить с собой, а их отсутствие будет приравнено к езде без документов, обязательных для управления транспортом, и наказываться штрафом в 850 гривен. Вместе с водителями ответственность будут нести и должностные лица, выпустившие на линию такого водителя без медицинских справок. Им грозит еще более высокий штраф — в 5100 гривен.

Если в ходе периодической или внеочередной проверки у водителя выявят психические или наркологические заболевания, его лишат права управления автомобилем: или временно — до выздоровления, или навсегда — если будет установлено, что со своим диагнозом он не способен безопасно управлять транспортом.

Кроме перечисленных законопроектов, в Верховной Раде находится документ, предусматривающий установление уголовной ответственности за езду в нетрезвом состоянии.

Управление в пьяном виде часто приводит к ДТП, которые сопровождаются травмированием и гибелью людей. По мнению народных избранников, действующие нормы Уголовного кодекса слишком снисходительны к пьяным водителям и в них отсутствует норма, учитывающая ответственность за нарушение правил безопасности дорожного движения человеком, находящимся в состоянии опьянения. Например, сейчас в том случае, если по вине такого водителя произошло ДТП, нарушителю грозит административная ответственность, но если в результате аварии люди получили травмы средней степени тяжести, на виновника накладывают дополнительный штраф в размере 3400—8500 гривен. На сегодня штраф за такое преступление значительно меньше административного штрафа за нетрезвое вождение (10200, 20400 или 40800 гривен).

Поскольку размер штрафа за административные правонарушения не может превышать штрафы за уголовные преступления (а также чтобы впредь обеспечить возможность учитывать отягчающие обстоятельства при вынесении наказаний за ДТП с участием пьяных водителей), нардепы подготовили законопроект № 5205, которым вносятся изменения в статью 286 Уголовного кодекса Украины «Нарушение правил безопасности дорожного движения, ставшее причиной травмирования или смерти людей». В частности, предлагаются следующие дополнения: если в результате аварии по вине пьяного водителя ее участники получили повреждения средней степени тяжести, водителю будет грозить штраф в размере от 68 тысяч до 102 тысяч гривен или исправительные работы на срок до двух лет, или арест до шести месяцев, либо ограничение свободы до трех лет с лишением права управления транспортными средствами также до трех лет.

По мнению парламентариев, введение такого наказания будет способствовать повышению водительской дисциплины и сокращению нарушений, связанных с ездой подшофе.

Получат ли эти инициативы одобрение в Верховной Раде, покажет время. Мы, как всегда, будут внимательно следить за судьбой законопроектов, связанных с безопасностью дорожного движения, и информировать своих читателей об их вступлении в законную силу.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин