«Авто с пробегом» ищем «подводные камни»

24.02.2017 г. в 21:18, avtoblog

Решаясь на подобную авантюру, следует помнить, что...

Покупка подержанного автомобиля это всегда лотерея. Чем старше автомобиль — тем больше с ним будет проблем и тем больше он потребует капиталовложений...

Далеко не каждый из нас может позволить себе новый автомобиль. Особенно в нынешней ситуации, когда курс гривны не блещет стабильностью, и автоимпортеры пересматривают цены на свой модельный ряд чуть ли не каждый день. Именно поэтому многие всерьез задумываются о том, чтобы приобрести авто с пробегом. К тому же, благодаря тому, что до 2018 года в Украине действуют льготные ставки акцизного сбора, есть шанс купить иномарку в одной из стран Западной Европы да еще и сэкономить до 20-30% на растаможке.

Тем не менее, покупка «бэушки» — это всегда лотерея. Чем старше автомобиль — тем больше с ним будет проблем и тем больше он потребует капиталовложений. Поэтому к вопросу выбора подержанной машины нужно подойти очень скрупулезно, чтобы владение ею не превратилось в кошмар, высасывающий деньги из семейного бюджета.

Откуда вестимо?

Как показывает практика, на техническое состояние автомобиля влияет не только его пробег возраст и условия использования, а бренд, происхождение и даже тип/класс. Например, немецкие авто отличаются чрезвычайно выносливыми движками (так, сотрудник завода Daimler Михаэль Никл уже наездил более 1 млн км на своем Mercedes-Benz E 200, купленном еще в 1992 году), но при этом не могут похвастаться надежной подвеской, которая с гордостью выдержит испытания украинскими дорогами. Японцы не очень долговечны с точки зрения внутренней отделки и электроники, корейцы не любят влажный климат и грязь, так как они провоцируют повышенный износ лакокрасочного покрытия и коррозию. Отдельный разговор — это китайцы. Несмотря на то, что качество «поднебесного» автопрома за последние 5-7 лет существенно возросло, китайские производители все равно стараются сэкономить на всем. Это приводит к тому, что уже на 3-5 году жизни у автомобиля появляется масса поломок.

Сквозь огонь и воду

Стоит учесть, что если автомобиль городской (седан или хэтчбек), то у него, скорее всего, был относительно щадящий режим эксплуатации. Главный риск в данном случае — использование авто в качестве такси (об этом говорит в первую очередь солидный пробег, значительно превышающий 15-17 тыс км в год). При выборе внедорожника, прежде всего, нужно провести тщательный осмотр ходовой части. Владельцы даже небольших паркетников считают, что их «конь» без проблем переживет жесткую эксплуатацию, поэтому не особо церемонятся с автомобилем: не тормозят перед ямами, пролетают на скорости «лежачие полицейские» и, паркуясь, загоняют авто на бордюры. «Заряженные» автомобили со спортивным характером тоже могут обернуться приобретением со многими неизвестными. Их обладатели часто мнят себя Шумахерами и Мэнселлами, и выжимают из авто все соки. Результат предсказуем: покупатель такого болида нередко получает под агрессивной внешностью изношенный движок вкупе с разбитой ходовой.

Возраст имеет значение

3-5 лет, 50 тыс км

Не зря говорят, что это оптимальный возраст как для продажи, так и для покупки б/у автомобиля. Продавец выигрывает в том, что получает достаточно неплохие деньги. Машина за это время падает в цене на 30-40%. Покупатель же приобретает уже обкатанный автомобиль, который с его точки зрения ощутимо дешевле нового. Плюс ко всему, обычно к 5-летнему сроку проявляются все «детские болячки», но при этом если ничего серьезного с автомобилем к этому моменту не случилось — значит он еще прослужит верой и правдой.

5-7 лет, до 100 тыс км

Тоже выгодная покупка, поскольку автомобиль будет где-то на 50% дешевле своего собрата, только сошедшего с конвейера. Но при этом он еще совсем нестарый. Эдакий «золотой возраст». Главное, чтобы у машины был аккуратный хозяин, который вовремя менял масло, расходники и не убивал ее в хвост и в гриву. Именно после 100 тыс км начинают проявляться проблемы с ходовой, электроникой и кузовом. Так что забота дорогого стоит.

10 лет, 100-150 тыс км

Успешность такого приобретения зависит от многих факторов. Во-первых, от производителя автомобиля и его класса. Во-вторых, от характера эксплуатации. В-третьих, от обслуживания. Если это не самый бюджетный автомобиль, за которым хорошо присматривали, то он и в таком возрасте может оказаться еще ого-го! Но следует приготовиться к тому, что уже не за горами серьезный ремонт ходовой части, а также капремонт двигателя. Так что, помимо денег на покупку авто пригодится внушительный бюджет на его обслуживание. Более

10 лет, от 200 тыс км

Часто покупателей таких автомобилей называют мазохистами. За то, что они в погоне за экономией изрядно рискуют, и приобретают вместо транспортного средства настоящее ведро с болтами. Ведь уже в ближайшем будущем его обладатель, скорее всего, заплатит из своего кармана за ремонт двигателя, ходовой, замену электроники и восстановление проржавевшего кузова. Утешение только в том, что цена 12-15-летнего авто будет чуть ли не на 80% меньше аналогичного нового.

Брать или нет?

Покупка авто с пробегом, несомненно, хорошее решение для начинающих автолюбителей, которые хотят набраться опыта. Подойдет такой вариант и тем, кто намерен сменить ржавый «Жигуль» или «Москвич» на пусть и подержанную, но все-таки иномарку. Иногда выбор «б/у» связан с поиском более дешевой и экономичной альтернативы престижному автомобилю, владение которым выливается в баснословные деньги. Но решаясь на подобную авантюру, следует помнить, что оптимальный вариант — авто возрастом до 5-7 лет и с пробегом не более 80-100 тыс км. В противном случае затраты на обслуживание «новинки» могут оказаться в разы выше, чем ее первоначальная цена.

Интересные автостатьи

10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.

Больше новостей