Легализация нерастаможенных авто: вопрос с ездой откладывается

28.03.2017 г. в 10:03, hyser

Новый проект закона планируется вынести на обсуждение рабочей группе через несколько недель.

22 марта 2017 года состоялось заседание рабочей группы комитета по налоговой и таможенной политике по вопросу, форсируемому активистами-владельцами автомобилей на иностранной регистрации. По плану активистов, законопроект №5567, который мог бы дать возможность легализовать пребывание нерастаможенных автомобилей в Украине, следовало рассмотреть побыстрее, чтобы вынести его на голосование в Верховной Раде и закрыть вопрос с ездой без растаможки.

Под зданием, где проходило заседание, владельцы авто с иностранной регистрацией проводили третью по счету акцию в поддержку законопроекта, — и, можно сказать, результата добились. Ведь любое решение считается результатом, каким бы он ни был.

На встрече присутствовали представители автобизнеса, Нацполиции, Минфина, ГФС, общественных организаций, народные депутаты и журналисты. В ходе обсуждения не удалось найти компромиссного решения, безоговорочно устраивающего всех или хотя бы большинство участников. Как следствие, законопроект №5567, — в том виде, в котором он есть сейчас, — требуемой поддержки не получил.

Следует заметить, что во время дискуссий не затрагивалось решение Главного научно-экспертного управления ВР, — возможно потому, что оно было опубликовано одновременно с началом встречи.

Главным камнем преткновения стал момент, при котором автомобиль невозможно ввезти самому, без услуг посредника-нерезидента, с одновременной регистрацией автомобиля на иностранную фирму. Эти услуги платные, стоимость ввоза одного легкового автомобиля озвучивалась в районе 1100 евро.

Создавать схему, при которой будет поддержан зарубежный условно-легальный бизнес, достаточного количества желающих не нашлось. Также упоминалось и о том, что автомобили эксплуатируемые «по абонплате», даже после выплаты полного размера растаможки будет невозможно поставить на учет, поскольку они не соответствуют нормам Евро-5.

Ведущую заседание Нину Южанину не устроил и создаваемый принцип социального неравенства, – когда одни платят полный набор налогов, а другие пытаются от налогов уйти при помощи различных схем, в том числе эксплуатируя машины на «чужих» номерах.

В качестве примера Южаниной был приведен факт, что она заплатила в полном объеме налоги с личного нового автомобиля в размере 1,5 миллиона гривен.

Итак, проблема существует, ее масштабы увеличиваются, что значит – решение необходимо. Но оно должно вызывать наименьшее сопротивление сторон и не давать почвы для разрастания новых «схем».

Решить вопрос взялся известный автомобилистам по законопроекту №3251 народный депутат Роберт Горват, предложивший создать новый проект закона. Его механика должна быть следующей: одноразовая налоговая амнистия авто на иностранной регистрации, с ограниченным сроком действия и временными рамками, указывающими до какой даты ввезенные автомобили могут попасть под «акцию».

Налоговая амнистия значит создание возможности растаможить и зарегистрировать определенные категории автомобилей после оплаты таможенной пошлины, НДС, и акцизного сбора по уменьшенным ставкам. Даты «ввоза до» озвучивались разные.

Например, до 1 августа 2016-го, когда вступил в силу закон №1389-VIII, или 1 января 2017 года, или до дня проведения заседания комитета, — но пока ни один из вариантов не был принят как основной. Далее предлагается установить законные предохранительные механизмы и жесткие меры ответственности с целью недопущения пригона новой волны «блях». Предварительно такое эскизное решение не вызвало возражений у присутствующих на комитете. Новый проект закона планируется вынести на обсуждение рабочей группы через несколько недель.

Интересные автостатьи

Какие функции выполняет моторное масло, как его выбрать для своего авто Для длительной и бесперебойной работы двигателя современного автомобиля необходимо своевременно менять моторное масло. Оно выполняет несколько функций, обеспечивая стабильную работу силового агрегата, увеличивая его ресурс и продляя срок службы.
Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.

Больше новостей