Легализация нерастаможенных авто: вопрос с ездой откладывается

28.03.2017 г. в 10:03, hyser

Новый проект закона планируется вынести на обсуждение рабочей группе через несколько недель.

22 марта 2017 года состоялось заседание рабочей группы комитета по налоговой и таможенной политике по вопросу, форсируемому активистами-владельцами автомобилей на иностранной регистрации. По плану активистов, законопроект №5567, который мог бы дать возможность легализовать пребывание нерастаможенных автомобилей в Украине, следовало рассмотреть побыстрее, чтобы вынести его на голосование в Верховной Раде и закрыть вопрос с ездой без растаможки.

Под зданием, где проходило заседание, владельцы авто с иностранной регистрацией проводили третью по счету акцию в поддержку законопроекта, — и, можно сказать, результата добились. Ведь любое решение считается результатом, каким бы он ни был.

На встрече присутствовали представители автобизнеса, Нацполиции, Минфина, ГФС, общественных организаций, народные депутаты и журналисты. В ходе обсуждения не удалось найти компромиссного решения, безоговорочно устраивающего всех или хотя бы большинство участников. Как следствие, законопроект №5567, — в том виде, в котором он есть сейчас, — требуемой поддержки не получил.

Следует заметить, что во время дискуссий не затрагивалось решение Главного научно-экспертного управления ВР, — возможно потому, что оно было опубликовано одновременно с началом встречи.

Главным камнем преткновения стал момент, при котором автомобиль невозможно ввезти самому, без услуг посредника-нерезидента, с одновременной регистрацией автомобиля на иностранную фирму. Эти услуги платные, стоимость ввоза одного легкового автомобиля озвучивалась в районе 1100 евро.

Создавать схему, при которой будет поддержан зарубежный условно-легальный бизнес, достаточного количества желающих не нашлось. Также упоминалось и о том, что автомобили эксплуатируемые «по абонплате», даже после выплаты полного размера растаможки будет невозможно поставить на учет, поскольку они не соответствуют нормам Евро-5.

Ведущую заседание Нину Южанину не устроил и создаваемый принцип социального неравенства, – когда одни платят полный набор налогов, а другие пытаются от налогов уйти при помощи различных схем, в том числе эксплуатируя машины на «чужих» номерах.

В качестве примера Южаниной был приведен факт, что она заплатила в полном объеме налоги с личного нового автомобиля в размере 1,5 миллиона гривен.

Итак, проблема существует, ее масштабы увеличиваются, что значит – решение необходимо. Но оно должно вызывать наименьшее сопротивление сторон и не давать почвы для разрастания новых «схем».

Решить вопрос взялся известный автомобилистам по законопроекту №3251 народный депутат Роберт Горват, предложивший создать новый проект закона. Его механика должна быть следующей: одноразовая налоговая амнистия авто на иностранной регистрации, с ограниченным сроком действия и временными рамками, указывающими до какой даты ввезенные автомобили могут попасть под «акцию».

Налоговая амнистия значит создание возможности растаможить и зарегистрировать определенные категории автомобилей после оплаты таможенной пошлины, НДС, и акцизного сбора по уменьшенным ставкам. Даты «ввоза до» озвучивались разные.

Например, до 1 августа 2016-го, когда вступил в силу закон №1389-VIII, или 1 января 2017 года, или до дня проведения заседания комитета, — но пока ни один из вариантов не был принят как основной. Далее предлагается установить законные предохранительные механизмы и жесткие меры ответственности с целью недопущения пригона новой волны «блях». Предварительно такое эскизное решение не вызвало возражений у присутствующих на комитете. Новый проект закона планируется вынести на обсуждение рабочей группы через несколько недель.

Интересные автостатьи

Самые странные рекламные ролики автомобилей в истории Неважно, насколько хороша машина — если публика не знает о ней, она не будет продаваться, и если модель не продается, она умирает. Поэтому автопроизводители идут на многое, чтобы продвигать свои новинки в широкие массы и помещать образ авто в умы зрителей.
Самые опасные в мире места для вождения Вождение может быть опасным, и каждый из нас, кто пытается контролировать эти ускоряющиеся стальные коробки, в какой-то момент попадает в опасную для жизни ситуацию. Но правда в том, что, несмотря на случайную ошибку или климат, вождение в нашей стране в значительной степени безопасно, и вы, скорее всего, доберетесь до места назначения спокойно. Но только потому, что не водите по опасным дорогам регулярно, это не значит, что их не существует. Как вы узнаете из этого материала, стили вождения, законы и дорожные условия сильно различаются в мире. Вашему вниманию некоторые из самых опасных дорог в мире.
Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?

Больше новостей