Можно ли купить нерастаможенное авто в Украине безопасно?

23.04.2017 р. в 13:41, autodriving

Можно ли купить недорого нерастаможенный автомобиль в Украине и ездить на нем, без юридических или каких-то других проблем? Здравый смысл подсказывает, что нет.

Но многие украинцы все же задаются этим вопросом, со всех сторон атакуемые рекламой многочисленных «контор», готовых недорого и «с документами» пригнать автомобиль «из Европы» или «из Литвы без растаможки». А некоторые «конторы» и вовсе предлагают авто, уже находящиеся в Украине, опять-таки «с документами».

Все эти предложения объединяют два общих момента.

Во-первых, предлагаются нерастаможенные автомобили, пребывание которых на территории Украины является нарушением действующего законодательства.

Во-вторых, цены на такие авто в разы меньше, чем на их растаможенные аналоги.

Второе обстоятельство перевешивает первое у все большего количества украинцев. Желание купить «бэху» на литовских номерах по цене «ланоса» значительно сильнее страха, что дремлющее государство наконец-то решит услышать истеричные вопли автоимпортеров и украинских производителей, которые протестуют против нерастаможенных авто.

Попробуем разобраться, в чем выгода потребителя, как можно купить нерастаможенное авто, и с какими рисками это сопряжено.

Нерастаможенные автомобили — цена и выбор в Украине

Количество компаний и частных лиц, связанных с этим бизнесом в Украине, уже исчисляется сотнями. Основная масса предложенных авто относятся к возрастной категории — от 10 лет и старше, т. е. ранее 2006-2007 гг выпуска. Хотя есть и предложения более свежих авто.

Большинство нерастаможенных авто поступает в Украину из Литвы. Хотя есть множество «польских» авто. Среди других стран, откуда к нам поступают нерастаможенные автомобили фигурируют Словакия, Болгария, Чехия и другие.

По популярности лидируют немецкие автомобили престижных брендов Audi, BMW, Mercedes и Volkswagen. Также популярны Opel, Citroen, Renault и Volvo. Японские и американские авто встречаются реже.

Чаще всего сюда везут автомобили, соответствующие двум ключевым характеристикам — «универсал и дизель». Иными словами, автомобили, наиболее распространенные в Европе.

3.О ценах.

Средняя цена Volkswagen Golf IV 2000-2003 гг выпуска с дизельным двигателем и ручной коробкой передач в Европе составляет 1 500-2 000 евро. В Украине такой растаможенный автомобиль обойдется в $5 000-8 000 в зависимости от состояния.

В Европе универсал BMW 5-й серии с 3-литровым дизелем и автоматом 2000-2003 гг выпуска стоит в среднем 3000-4000 евро. В Украине растаможенный и целиком легальный автомобиль обойдется в $8 000-10 000.

Семейный минивэн Volkswagen Touran 2006-2008 гг выпуска с бензиновым двигателем и механической коробкой передач обойдется в Европе в 5 000-6 000 евро. Такой же растаможенный автомобиль в Украине стоит $11 000-12 000.

Даже с учетом стоимости «пригона» и документов (от 700 евро) выгода очевидна.

Больше того, можно вспомнить о том, по каким ценам украинцам предлагают покупать автомобили украинского производства. К примеру, ZAZ Sens стоит в начальной комплектации 179 тыс. грн (около $7 000), а ZAZ Forza — 260 тыс. грн (около $10 000).

Отличное состояние автомобилей из Европы.

Говорят, мол, европейские автомобили не «нюхали» паршивого украинского бензина и ездили по нормальному асфальту, а не жалким «направлениям», которые УкрАвтодор выдает за дороги.

Спорить с этим утверждением сложно. Хотя есть оговорки.

Как можно купить нерастаможенное авто в Украине?

Самый простой вариант — купить авто, уже находящееся в Украине. Для этого достаточно попросту открыть один из многочисленных сайтов с объявлениями по продаже авто, выбрать машину, отдать деньги и получить взамен авто c «пакетом документов».Кто и когда ввез это авто в Украину, существует ли в реальности в Литве (Польше, Словении и т.д.) та фирма, на которую оформлена машина, не находится ли она где-нибудь в розыске или аресте — все это проверить при таком способе покупки очень сложно.

Впрочем, некоторые продавцы готовы снабжать весьма серьезными на вид документами и доверенностями и при таком способе покупки. Вот только, чего реально стоят эти «бумажки» вы не узнаете, пока не столкнетесь с необходимостью проверки.

Пригон под заказ — самая распространенная опция. Стоимость — от 700 евро. Множество компаний предлагает возможность выбрать авто на одном из автомобильных сайтов в Литве или других странах. Находящийся «там» человек будет смотреть машины и высылать вам фото в Viber или Skype. Затем авто привезут в Украину и доставят в любую удобную вам точку.

С документами в этом случае поступают по разному. Популярный вариант — предоставление документов о том, что покупатель работает на иностранную компанию, которая и доверила ему водить в Украине зарегистрированный на нее автомобиль.

Есть «фирмочки», которые божатся, что их документы годны для беспроблемной езды по Украине в течение 5 лет. Есть те, которые говорят о необходимости пересечения границы раз в год.

У этого варианта есть еще одна разновидность. Некоторые компании обеспечивают выезд клиента в Литву и самоличный отбор авто. Потом владелец сам пригоняет авто в Украину, в том числе и пересекает на нем границу. Его снабжают документами, например, свидетельствующими о том, что он является сотрудником литовской компании.

Есть еще один вариант, который больше всего похож на легальный. Он практикуется небольшим количеством компаний и стоит дороже (от $1 400). В этом случае вы точно также выбираете авто на сайтах Литвы или других стран, потом согласовываете выбранный вариант по Viber, и авто пригоняют вам под дом.

Разница в том, что машину ввозит в Украину иностранец, работающий на ту самую иностранную фирму, которая является собственником автомобиля. А вы заключаете с компанией договор о поддержке. Через год за символическую сумму в $150-200 компания снова обеспечит пересечение границы на вашем авто, причем опять таки за рулем будет иностранный гражданин.

Нерастаможенные авто — какие риски и подводные камни?

Ни один вариант езды на «литовских номерах» в Украине не является полностью легальным. Законодательство позволяет нерастаможенному авто находиться на территории Украины на срок до 10 дней. Неважно, кто и как ввез авто, но после истечения этого срока, вы нарушаете положение ст. 95 Таможенного кодекса Украины. За это нарушение следует штраф. Причем, продавцы нерастаможенных авто обычно говорят об этом примерно так: всего 8500 грн, не чаще одного раза в год (мол, закон не позволяет дважды наказывать за одно и то же административное правонарушение) и вообще, почти никого так не штрафуют. В принципе, так и есть. Но никто не скажет вам печальную правду о том, что машину забирают на штраф-площадку, и после уплаты штрафа вам придется забирать ее оттуда, оплатив услуги эвакуатора и стоянки. Зато, говорят продавцы, полицейские на дороге не имеют связи с серверами таможенной службы, поэтому не знают, когда был ввезен в Украину автомобиль. А таможенники, которые имеют такие данные, не имеют право патрулировать на дорогах и проверять автомобили. На самом деле, про полицейских и таможенников это правда. Но это пока государство занимает пассивную позицию в вопросе нерастаможенных авто.

Вы не являетесь владельцем автомобиля. Да, купив нерастаможенный автомобиль, вы не обладаете имущественными правами. Например, в случае угона полиция может отказаться принять у вас заявление об угоне. Полицейским требуются документальные подтверждения того, что вы имеет права на это имущество либо представляете его собственника. Порой именно на этом этапе выясняется, что документы, которые были даны при покупке, оказываются «филькиной грамотой». Например, что в Литве уже давно ликвидирована фирма, на которую покупался автомобиль. Компаний, которые предоставляют актуальные документы, способные пройти проверку в любых правоохранительных органах, не так уж много, и они оценивают свои услуги дороже конкурентов.

Прочие риски также заставляют задуматься о целесообразности покупки нерастаможенного авто. Официальной статистики нет, отчасти потому что владельцы не всегда могут обратиться в полицию. Но некоторые эксперты говорят, что «литовские авто» в некоторых областях страны лидируют по количеству угонов. Причем, такие машины зачастую угоняют средь бела дня, порой с использованием эвакуаторов. Наглость угонщиков не имеет границ, ведь бесправные владельцы не могут ничего сделать.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин