Дороги Украины может накрыть новая волна ДТП

12.05.2017 р. в 09:54, ubr

Риск создают новые правила дорожного движения, говорят специалисты.

Украинские водители в ближайшее время могут столкнуться с большим количеством аварий, опасаются юристы. Они считают, что рост количества ДТП спровоцирует вступивший в силу 28 апреля закон №4246: им вносятся изменения в статью 41 закона о дорожном движении — меняется правило проезда перекрестков в ходе кругового движения, пишет UBR.

До нового закона водители придерживались знаковnглавной либо второстепенной дороги, а также светофоров. Новый же закон отметает эти правила, и ставит во главу угла одно условие — приоритет имеет только тот автомобиль, который успел выехать на круг и начал движение по нему. Все остальные машины должны уступать ему дорогу. Даже если у них сработал «зеленый» свет светофора или стоит знак главной дороги — это больше не играет никакой роли.

«Из-за того, что местные власти до сих не сняли на кругах светофоры и знаки главной дороги, которые должны соблюдать автомобили при движении, на украинских дорогах возникает опасная ситуация. Знаки не совпадают с требованиями нового законодательства», — отмечает старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.

В подзаконные акты чиновники также до сих пор не внесли никаких изменений. Кабмин не издал соответствующего постановления, которым утверждаются правила дорожного движения, так что водителям не начали продавать ПДД с новой нормой по проезду кругового движения.

По закону, у правительства есть 30 дней на утверждение нового постановления, и вероятнее время, до появления этого документа власти на местах не начнут снимать лишние знаки на кругом движении. Первая декада мая показала, что чиновники не собираются торопиться.

«Из-за нарушения правил можно получить непонятные последствия. Теперь водитель, проехавший на красный свет по кругу перекрестка и совершивший ДТП, чтобы избежать привлечения к административной ответственности, сможет обоснованно утверждать, что действовал строго в рамках закона и светофор установлен с нарушением норм закона. Хотя, исходя из категоричности норм закона, все светофоры и знаки, в ночь с 27 на 28 апреля, надо было снять», — отметил юрист Валентин Богунов.

Закон — прежде всего

Из-за того, что новый закон противоречит действующим в Украине ПДД и знакам на дорогах, водителям станет намного сложнее судиться после аварий на круговом движении. Ведь каждый водитель будет исполнять какой-то документ: тот, кто выехал из-под знака главной дороги — будет ссылаться на действующие правила дорожного движения, а тот ехал по кругу и получил удар в бок — на новый закон.

Но юристы уверяют, что суды будут ориентироваться на новый закон, а не на проставление Кабмина. «Суды будут ориентироваться на норму закона. В ситуации, когда один водитель ехал по закону, а второй — ориентируясь на знаки или светофор, правы вроде бы оба. Но суды будут в пользу тех, кто ехал по закону. С коллизией норм может столкнуться любая сторона, и это будет давать основания страховой компании отказывать или затягивать возмещение и страховые выплаты», — предупредил Богунов.

Водителям станет намного сложнее судиться после аварий на круговом движении.

«Не исключено, что может сложиться и противоречивая практика в судах. То, что новые нормы не детализированы пока в ПДД, это существенный вопрос. Но закон при этом, всегда выше любого постановления КМ», — добавил адвокат Виктор Мороз.

Водителям советуют проверить свои страховые договоры и стараться на всякий случай по чаще подстраховываться и уступать дорогу. Ведь, как известно, в страховых исключениях многих компаний есть такой пункт как «злостные нарушения ПДД». И несвоевременный выезд на круг вполне может попасть в категорию «злостных» случаев. В итоге водители могут остаться без страховой выплаты, и будут вынуждены за свои деньги чинить авто.

Хотя в безвыходной ситуации можно попробовать возместить свои потери с третьей стороны. «Нужно подавать иск против служб, которые не поменяли дорожные знаки, хотя обязаны были это сделать по новому закону. Упирать нужно именно на это — на то, что не были выполнены новые требования. Потому они должны возмещать водителю убыток», — подчеркнул Ростислав Кравец.

Дорогие экспертизы

В случае спорных ситуаций, помимо законодательных норм и действующих правил на момент ДТП, для вынесения решений особую важность приобретет автотехническая техническая экспертиза. Она поможет доказать, мог ли водитель избежать аварийной ситуации.

Если экспертизу не провести на месте «по горячим следам», то ее выводы могут быть не совсем достоверны. «Можно проводить экспертизу и по фото с места происшествия. Но здесь очень важно, как зафиксированы все моменты расположения авто, характер повреждений, насколько компетентен и внимателен специалист. Когда-то проводили экспертизу для клиента, и как рассказал инспектор, такая экспертиза не совсем правильная. Она не на 100% достоверна. Проще делать сразу на месте», — объяснил Мороз.

К тому же такая экспертиза займет несколько недель и обойдется чуть дороже — 4 – 5 тыс. грн., а не 3 – 4 тыс. как экспертиза на месте.

Некачественная экспертиза также угрожает проигрышем судебного спора, что обернется дополнительными тратами на судебные издержки. Сегодня за подачу иска в суд человек должен заплатить пошлину в размере 1% от цены иска, но не меньше 0,4% прожиточного минимума или максимально — 5 минимальных прожиточных минимумов. При цене иска, например, в 5 тыс. грн. пошлина может колебаться от 640 грн. до 8 тыс. грн.

Если иск подает юрлицо против человека, пошлина составит 1,5% иска, но не меньше 1 прожиточного минимума в 1600 грн. При этом верхняя граница в данном случае не ограничена. «Если машина стоит 2 млн грн, то предстоит заплатить 1,5% от суммы. В случае выигрыша дела, сбор возвращает виновная сторона. Если этой стороной будет обычное физлицо, оно «влетит» на круглую сумму», — подчеркнул управляющий партнер ЮФ «Можаев и партнеры» Михаил Можаев.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин