«Гаишные засады» могут опять появиться на дорогах

12.05.2017 р. в 16:14, autosvit

Корреспондент узнал, что пока ведутся разговоры об автоматической фиксации нарушений ПДД и выборе для этого технических средств, водителей могут начать штрафовать за превышение скорости проверенным «дедовским» способом – из засады на «фен».

Сейчас по всей Украине проходит Неделя безопасности дорожного движения, в рамках которой состоялась научно-практическая конференция «Актуальные аспекты безопасности дорожного движения в Украине. Стратегия и план действий». Помимо многих актуальных для безопасности дорожного движения вопросов, обсуждались в который раз и проблемы автоматической фиксации нарушений ПДД. Ведь аварийность на наших дорогах и количество жертв ДТП бьют самые грустные европейские рекорды.

Хотя, на самом деле, точной статистики аварийности в Украине, как оказалось, нет. Даже участники Конференции, среди которых были представители МВД, Патрульной полиции и Минздрава, оперировали цифрами 2015 года. Как выяснил корреспондент , сегодня такую статистику у нас официально никто не ведет. Раньше она формировалась по отчетам инспекторов ГАИ, но в процессе переименовании милиции в полицию, обязательная подача подобной отчетности почему-то исчезла из перечня обязанностей патрульных полицейских.

Не смотря на такое состояние дел, по количеству ДТП и жертвам на дорогах, Украина, даже по неполным данным, находится на уровне лидеров по этому показателю – африканских государств. В чем нет ничего удивительного: чем беднее страна, тем больше в ней происходит аварий, и пострадавшие получают более тяжелые травмы. По мировой статистике, именно на самые бедные страны проходится 90% ДТП со смертельным исходом.

По имеющимся сегодня не оперативным данным, в 2015 году в Украине в результате ДТП зарегистрировано 4128 смертельных случаев (75% мужчины, 25% женщины). В пересчете на 100 тыс. жителей, это показатель 9,3. Правда, это по украинским данным позапрошлогодней давности. По данным «Пулитцер центра» (Pulitzer Center), сегодня этот показатель у нас – 13,5. Для сравнения: в Англии этот показатель – 2,9, в Германии – 4,3, во Франции – 5,1. И одной (одной!) из причин такого положения дел, многие специалисты считают превышение скорости. То есть – именно то, за чем должны следить камеры автоматической фиксации.

Как сообщил представитель в Украине Всемирной организации охраны здоровья Роберто Гнесотто, 1/3 всех смертей на дороге – это следствие превышения скорости.

Правда, те же специалисты говорят, что одна из причин аварийности, наоборот, работает в нашу пользу. Подразумеваются, естественно, плохие дороги, на которых, как известно, особо не разгонишься. Именно благодаря нашему «бездорожью», даже с показателем 13,5, Украина не на последнем месте в Европе. В Белоруссии и в России, где дороги получше, цифры, соответственно, 13,7 и 18,9. А еще неисправимые оптимисты утверждают, что при полной безконтрольности скоростного режима у нас в стране в течение 3 лет, цифра 13,5 – еще очень неплохой показатель.

При этом, когда модератор Конференции спросил у присутствующих, кто из них не нарушает скоростной режим, ни один человек не поднял руку. Поэтому, контроль скорости у нас в стране необходим. Другое дело, объективно до его появления на дорогах еще далеко.

Надо понимать, что стационарные комплексы автоматической фиксации нарушений – это не только 3000 камер (минимальная цифра для Украины), но еще и больше 10 тыс. операторов, которые будут обрабатывать данные этих камер, и, минимум – 5 тыс. рабочих мест. Все это - немалые деньги. Плюс – еще не утвержденный технический регламент и окончательно не сформированная законодательная база. В частности, как сообщил начальник управления безопасности дорожного движения департамента патрульной полиции Василий Брянцев, необходимо внести в Закон уточнение, что «наказание должен нести нарушитель, в случае, если в полиции есть на него достоверные данные. Если таких данных нет – собственник автомобиля». Кроме того, внести в Закон разрешение использовать и приборы неавтоматической фиксации.

Как сообщил начальник отдела мониторинга и анализа Департамента патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий, сейчас действительно рассматривается вопрос о том, чтобы контролировать скоростной режим техническими средствами, установленными на автомобили патрульной полиции. То есть – приборами неавтоматической фиксации. Необходимая аппаратура для этого есть. Нужна только законодательная поддержка.

То есть, не исключено, что пока будут внедряться средства автоматической фиксации нарушений ПДД, начнет работать и мобильный контроль скоростного режима. Многие автомобилисты еще помнят классические засады ГАИ за кустами и направленные в них «фены».

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин