Голландские ученые работают над самовосстанавливающимся асфальтом
12.05.2017 р. в 16:46, eizvestia
Эксперты ожидают экономию для государства в размере не менее 90 миллионов евро в год.
Ученые из Делфтского технологического университета в Нидерландах, работают над проектом самовосстанавливающегося асфальта. Его особенность состоит в том, что в покрытие встроены мелкие стальные нити.
По словам ученых, при езде автомобилей возникает индукция, и от магнитного притяжения эти металлические волокна притягиваются, одновременно нагреваясь и расплавляя вокруг себя битум. После охлаждения возникшие в асфальте трещины просто затянутся, как раны на человеческом теле.
Это означает, что долговечность дороги возрастет как минимум вдвое, а необходимость ее технического обслуживания значительно сократится. Эксперты ожидают экономию для государства в размере не менее 90 миллионов евро в год, — передает издание 4pda.ru.
Также подобный асфальт способен заряжать батареи электромобилей, когда они стоят на светофоре в ожидании зеленого света или в пробке. В перспективе новый асфальт даст мощный толчок автомобильной промышленности. Ведь водители смогут ездить за рулем, вообще не заезжая на заправки или станции подзарядки.
Но у изобретения есть ряд недостатков, которые ученые пока что не могут исключить. Во-первых, это высокая цена: новое покрытие на четверть дороже традиционного. Во-вторых, недостаток природного магнитного фона: большинству дорог его будет не хватать для нормального восстановительного процесса.
Следовательно, по проблемному участку дороги нужно будет прогнать машину, генерирующую мощное электромагнитное поле. Еще одной нерешенной проблемой является необходимость повсеместного внедрения нового типа зарядных устройств для электрокаров, на что многие производители пойти не готовы из-за повышения конечной стоимости автомобиля.
Ученые в Нидерландах работают над усовершенствованием своего изобретения последние семь лет. Глава исследовательской группы Эрик Шланген сообщил, что эксперимент проводят одновременно на 12-ти голландских дорогах с различными условиями и автомобильным потоком. Поскольку даже обычный асфальт в Европе служит больше десяти лет, реальная разница между ним и самозатягивающимся покрытием будет заметна только через несколько лет.