Украинским водителям разрешили не платить за аварии

25.05.2017 р. в 08:33, ubr

ВСУ выдал одно исключение, которое позволяет автолюбителям уклониться от регресса.

Водителям-виновникам аварий на украинских дорогах дали шанс отвертеться от выплат при нарушении правил обязательного страхования. Точнее одного правила — о неуведомлении о ДТП: соответствующее решение принял Верховный суд по делу №6-2011цс16.

Напомним, что согласно действующему законодательству, владелец полиса «автогражданки» обязан в трехдневный срок сообщить страховой компании, что он попал в происшествие на дороге и пострадали другие стороны (автомобиль, водитель или пешеход). Если не происходило такого информирования, то страховщик, который оплачивал ремонт пострадавшей машины или лечение человека, до недавнего времени всегда имел право потребовать все потраченные деньги с виновника ДТП — не известившего за трое суток об аварии (с одним исключением — если у человека не было возможности сообщить СК обо всем, скажем, если он сильно пострадал и находился в больнице без сознания). Это называется — предъявить регрессное требование.

Однако новое заключение ВСУ предоставляет виновнику происшествия новую лазейку, чтобы улизнуть от ответственности.

«В судебном постановлении говорится, что, если страховая компания получила всю информацию о ДТП от пострадавшей стороны, а не от виновника в течение трех дней после аварии, как предполагается действующим законодательством. Но если ущерб возмещался на основании постановления суда, и виновник был привлечен к административной ответственности — например, заплатил штраф, то СК уже не имеет права пользоваться только правилом о неинформировании. И на этом основании выставлять регресс, и требовать с виновной стороны выплатить весь ущерб. Для этого нужно искать и другие основания», — объяснил UBR.ua ситуацию старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.

Неуведомление — достаточно распространенная причина для регресса в нашей стране. Водители, купившие автогражданку, редко вчитываются в свои договоры со страховщиками. А когда попадают в аварии мыслят эгоистично, и редко думают о пострадавшей стороне: именно ее права (выплату) гарантирует полис автогражданки. Об аварии чаще всего сообщают в ту компанию, где купили полис каско и собираются чинить свою машину, а второй стороне просто дают номер своего ОСАГО и данные об СК. Потому-то со страховщиками впоследствии и возникают конфликты — когда те требуют от проштрафившегося виновника возместить ущерб.

«Потерпевший обращается в страховую компанию виновника за возмещением, получает его, после чего у страховой компании появляется право регресса к виновнику (который соответственно не сообщил в страховую в течении трех дней)», — описал UBR.ua типичную ситуацию юрист юрфирмы «Можаев и партнеры» Сергей Косаренко.

Новое заключение ВСУ оказалось неожиданностью для большинства страховщиков. И первым оружием в судах, которое юристы собираются использовать, станет возникшее противоречие в действующем законодательстве.

«С одной стороны, в соответствии с требованиями подпункта 38.1.1 пункта 38.1 статьи 38 Закона №1961-IV для реализации права регресса страховщиком достаточного отсутствии письменного уведомления о наступлении страхового случая водителем, причиной ДТП. А с другой — Верховный Суд Украины отметил дополнительные требованиях к страховщику для реализации права регресса. То есть, для права регресса страховщик должен доказать, что без письменного уведомления со стороны водителя, причиной ДТП, было невозможно установить факт аварии, причины и обстоятельства ее наступления или размер причиненного вреда», — отметил UBR.ua начальник отдела правового сопровождения страховой деятельности юридического департамента Украинской группы PZU Рустам Хисориев.

Так что водителю еще придется попотеть в суде, чтобы доказать свое право на новое исключение из правила. Юристы отмечают особую активность украинских страховщиков в судах, и уверяют, что они будут до конца вести каждую тяжбу.

«Страховые компании всегда обращаются к регрессам, при любой возможности, будь это ДТП с пьяным страхователем, страхователь без прав, уехал с места ДТП и т.п. У страховщиков целые отделы сотрудников, которые занимаются чисто регрессными исками. У СК всегда единственная цель — занижать стоимость ущерба, выплачивать как можно меньше денег или же вообще их пытаться не платить», — заверил Сергей Косаренко.

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин