На немецких автобанах появятся караваны грузовиков MAN, соединенных электронной "сцепкой"
26.05.2017 р. в 15:59, cfts
DB Schenker и MAN подписали соглашение о сотрудничестве в области развития высокотехнологичных грузовиков, в частности, о разработке технологии, известной как "движение караваном".
Это первый проект, когда логистическая компания и автопроизводитель совместно разрабатывают грузовые автокараваны для логистического бизнеса. Другими словами, это система движения по меньшей мере двух грузовиков на небольшой дистанции друг от друга. Ведущий автомобиль задает скорость и направление движения.
Большегрузы связаны между собой электронной "сцепкой" в формате коммуникации автомобиль-автомобиль. Дистанция между ними - порядка 10 метров. Электронная связь гарантирует безопасность движения. За счет снижения сопротивления встречного воздушного потока экономится до 10% топлива, что также снижает выбросы.
Сначала грузовые автокараваны будут тестироваться в течение месяца в реальной дорожной обстановке в рамках регулярных сервисов DB Schenker. На первом этапе тестирования, который начнется весной 2018 года, DB Schenker и MAN будут управлять движением грузовых автокараванов на автотрассе A9 между логистическими центрами DB Schenker в Мюнхене и Нюрнберге.
Каждый караван будет состоять из двух грузовиков. Сначала большегрузы будут отправляться порожними, чтобы оценить условия вождения в обычной дорожной ситуации. В первое время эти рейсы будут еженедельными, а затем станут еженедельными. В течение 2018 года тестовые рейсы перейдут в регулярные перевозки с грузом и частотой три раза в день.