Наказание ремнем: чем страшен и опасен обрыв привода ГРМ

27.05.2017 р. в 09:46, from-ua

Для начала следует пояснить, что в современном автомобиле может применяться один из двух типов привода ГРМ, который приводит в действие распределительный вал и навесное оборудование, — цепной или ременной. Оба имеют свои достоинства и недостатки, поэтому используются наравне. В частности, цепной привод долговечнее, но тяжелее и стоит дороже. А вот ременной - имеет меньший ресурс, но он конструктивно очень простой и не требует смазки, поэтому является наиболее популярным видом привода ГРМ. Как раз о последнем мы подробно и поговорим.

Как часто нужно менять ремень ГРМ

По нормативам завода-изготовителя для каждой модели двигателя назначается определенная периодичность замены деталей привода газораспределительного механизма. В зависимости от пробега, срока службы и даже региона, где автомобиль эксплуатируется. Например, у многих автопроизводителей регламент гласит, что периодичность замены ремня составляет 100-150 тысяч км или в среднем пять лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

Впрочем, независимые специалисты практически в один голос рекомендуют первый раз менять ремень ГРМ примерно на 75 000 км пробега (или раз в три года), а второй - на 150 тыс. км пробега вместе с насосом охлаждающей жидкости (помпой). При этом следует помнить, что при замене привода ГРМ нужно менять все ролики с натяжителем. Ведь при установке нового ремня его натяжение намного больше старого, и, соответственно, механическая нагрузка на исполнительные механизмы также возрастает. Если ролики не поменять, то они могут начать издавать посторонние звуки, а впоследствии даже заклинить, что приведет к обрыву ГРМ, дорогостоящему капитальному ремонту ДВС и, возможно, даже полной его замене.

Ко всему прочему, при замене привода газораспределительного механизма можно заодно поменять ремни навесного оборудования. Поскольку стоят они недорого, а за дополнительную работу мастера платить не придется: она автоматически включена в ценник по замене привода ГРМ.

Так все-таки для чего менять ремень ГРМ раньше срока, который установил производитель? Дело в том, что в нашей стране весьма тяжелые условия эксплуатации автомобиля: суровый климат, движение на небольшие расстояния с непрогретым ДВС, перепады температур в подкапотном пространстве в холодное время года, небольшие пробеги и частая работа ДВС на холостом ходу в пробках. В этих условиях детали привода газораспределительного механизма изнашиваются гораздо быстрее расчетных сроков. Поэтому, если даже если есть небольшие сомнения в состоянии ремня привода газораспределительного механизма, его однозначно стоит немедленно заменить. Сумма, которую вы потратите на его замену (около 7 тыс. рублей) в разы меньше той, которую придется отдать за ремонт или замену двигателя (цены на подержанный двигатель стартуют с отметки 300 тыс. рублей, а некоторые агрегаты будут стоить, как Hyudai Solaris с пробегом). Уже не говоря уже о нервах, сорвавшихся планах и стоимости услуг транспортировки автомобиля до сервиса.

К слову, если на ремне ГРМ появились так называемые микротрещины, то не нужно думать, что он скоро порвется. Ведь основа у зубчатого ремня металлическая, а резина только снаружи. Но, как и уже говорилось выше, ремень с какими-либо дефектами лучше побыстрее поменять.

Что делать, чтобы Вас не "надули” на СТО

Во–первых, не стоит забывать, что конструкция современных двигателей сложна и замена такого ответственного узла, как привод газораспределительного механизма, требует не только труда квалифицированных специалистов, но применения специнструмента (механизм ГРМ имеет так называемые метки, которые необходимо соблюдать). Ни первого, ни второго в “гаражных” сервисах, скорее всего, не найдется. Поэтому советуем не экономить лишние 2-3 тысячи рублей и доверять ремонт только техцентрам, у которых есть сертификаты (смело просите и проверяйте их), а также гарантия на все работы. Впрочем, и среди них встречаются нечистые на руку автосервисы, которые часто выставляют счет, где даже взаимопересекающиеся работы посчитаны как отдельные. Поэтому перед ремонтом внимательно ознакомьтесь с перечнем работ и итоговой суммой.

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин