Борьба с нерастаможенными автомобилями: чего ждать «пересечникам»

06.06.2017 р. в 22:34, segodnya

Президент Петр Порошенко поручил Кабмину разобраться с нерастаможенными машинами.

По статистике в Украине порядка 50 тысяч нерастаможенных машин, по неофициальным данным – один-полтора миллиона. Каждые пять дней украинцы с незарегистрированными авто должны пересекать границу. Из-за этого их называют «пересечниками». Собственники таких автомобилей озвучивают две причины, почему они не растамаживают покупку: высокие налоги и запрет на ввоз авто старше 2010 года. На днях президент Петр Порошенко заявил, что будет бороться со схемами ввоза в Украину авто с иностранной регистрацией. А в Верховной Раде обсуждают законопроект о взимании двух евро в сутки с владельцев таких машин. Сайт «Сегодня» узнал, что ждет украинский рынок нерастаможенных автомобилей.

Как украинцы покупают машины с иностранными номерами

В Европе поддержанную иномарку продают за 2000-4000 долларов, в Украине за такую же просят 8-10 тысяч. На украинских сайтах объявлений сотни предложений «продам нерастаможенную машину».

Чтобы украинцам не приходилось каждые пять дней пересекать границу, создаются схемы по регистрации авто на литовскую или польскую компанию, а затем продают. Только не граждане Украины законно могут ездить на автомобиле с иностранной регистрацией год. Однако иностранная компания может по доверенности дать попользоваться автомобилем украинцу. На одно такое предприятие может быть зарегистрировано по 2000-3000 автомобилей. При этом авто после покупки остается собственностью компании. Машину в любой момент могут конфисковать или отобрать через суд, поясняет Олег Назаренко, директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров. Жители приграничных областей покупают автомобили в Польше и других странах самостоятельно. Ежедневно «пересечники» создают очереди на пропускных пунктах. А иногда они блокируют дороги или протестуют под парламентом с требования продлить срок пребывания в Украине.

Так, пограничная служба Польши на днях назвала главной причиной задержек на пропускных пунктах – фатальную дорожную инфраструктуру в Украине и сотни украинцев с авто на польских номерах. Вместе с тем о намерении бороться с нерастаможенными автомобилями заявил Петр Порошенко. А 26 мая президент поручил Кабмину урегулировать ситуацию с нелегальными автомобилями и усовершенствовать таможенное законодательство.

Что ждет «пересечников»

В Верховной Раде лежат несколько законопроектов. Так, в парламенте зарегистрированы четыре проекта закона, которые предлагают увеличить срок пребывания иностранных автомобилей. Законопроект №1393 увеличивает срок транзита для автомобилей до 30 дней, законопроект №1393-1 – до 60. Проект №4473 предлагает собирать по 408 грн за право находиться нерастаможенному авто 30 дней. А законопроекты №2359а и №4223 разрешают гражданам Украины ввозить автомобиль с иностранной регистрацией на год без дополнительных требований. Также в ноябре 2016 года Государственная фискальная служба внесла в профильный комитет Верховной Рады предложение разбить таможенные платежи по 0,25% от стоимости автомобиля в месяц. Это растянуло бы выплату налогов на 33,3 года. Однако эксперты раскритиковали такую инициативу, поскольку, по их словам, машина за это время превратится в металлолом.

Похожую идею для нерастаможенных автомобилей старше пяти лет озвучивал нардеп Владимир Парасюк. Он предлагает, чтобы собственники автомобилей с иностранной регистрацией, которые не соответствуют экостандартам Евро-5 ‑ а такие машины нельзя растаможить по законодательству, – платили каждый год по 6000 грн. Для этого им нужно будет получить номера со специальным индексом.

Также комитет налоговой и таможенной политики недавно порекомендовал парламенту рассмотреть законопроект №4932. Если его примут, водителям авто на иностранной регистрации придется платить два евро в день.

Однако ни один из законопроектов не предлагает снизить налоги на растаможку. «Когда налоги высокие – люди ищут обходные пути и уклоняются от растамаживания авто. Проблема не только с литовскими и польскими номерами. В Харьковской и Сумской областях полно машин с российской регистрацией, так как в РФ автомобили дешевле», – рассказывает Олег Назаренко.

Сами собственники нерастаможенных автомобилей хотят не только снижения налогов, но и отмены экостандарта Евро-5. Он не разрешает ввозить в Украину автомобили, произведенных раньше 2010-го. А со следующего года в стране вступит в силу Евро-6 – автомобили по этому стандарту начали производить в 2015 году. «Пересечники» в основном покупают автомобили устаревших стандартов – они в два-три раза дешевле. На сайте объявлений украинцам за 1500-2000 долларов предлагают купить нерастаможенные автомобили 1997-2010 годов выпуска.

«Мы предлагаем зафиксировать льготные ставки акциза принятые летом 2016-го на постоянной основе или убрать требование о Евро-5. А также ввести налоговую амнистию для автомобилей, которые уже ездят транзитом. Дать возможность таким людям растаможить автомобиль по льготной ставке акциза», – говорит Василий Антонюк, замглавы Западноукраинской ассоциации собственников транзитных автомобилей во Львове.

Такая же проблема есть и в Молдове. Но правительство ввело 70%-ю скидку на растаможку автомобилей, чтобы бороться с нелегальным ввозом машин из ЕС.

Как наказывают нарушителей закона

Адвокат по таможенному праву Ольга Николаенко отмечает, что в Украине законодательство позволяет бороться с нелегальными авто штрафами и конфискацией. Однако в стране слабо взаимодействуют таможенная служба и полиция.

«Полиция не может отследить, в каком режиме и на каких основаниях находится тот или иной автомобиль с иностранной регистрацией. Есть морально-этическая проблема: мы понимаем, что граждане могут и должны пользоваться дешевыми авто, а с другой стороны – есть международные обязательства и правовые нормы. Поскольку государство заняло бездеятельную позицию – проблема с нерастаможенными автомобилями наращивается, как снежный шар. Уже сейчас собственники нерастаможенных авто требуют особых условий. По закону нужно составлять протоколы и изымать такие автомобили. Законодательно все урегулировано, но ничего не выполняется», – отмечает исполнительный директор объединения «Таможенные адвокаты».

Без регистрации ездить на машине с иностранными номерами украинцы могут пять дней в одной области и десять дней – при передвижении в нескольких областях. Иностранцу пользоваться нерастаможенной машиной можно не больше одного года.

Если автомобиль находится на одни сутки больше, чем положено таможенным кодексом, водителю грозит штраф в 85 гривен. Если же авто задержалось в стране от 1 до 10 суток – придется заплатить штраф в размере 3400 гривен, более 10 суток – 8500 гривен. Если автомобиль принадлежит иностранцу, а за рулем украинец – машину могут конфисковать. А машину украинца могут арестовать в том случаи, если он откажется платить штраф.

Что грозит украинцам, которые нарушили таможенный кодекс:

Автомобиль задержался в Украине на сутки – штраф 85 гривен

От 1 до 10 суток – штраф 3400 гривен

Более 10 суток – штраф 8500 гривен

Отказался платить штраф – автомобиль арестуют

Если же иностранец завез в Украину автомобиль, а вернулся на родину без него – украинские правоохранительные органы могут обратиться в страну резидента с требованием оштрафовать нарушителя. Кроме того, машины без регистрации могут объявить в розыск.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин