Газовый «бум»: почему в Киеве горят машины с ГБО?

20.06.2017 р. в 18:31, stolyca

С начала года в Киеве произошло несколько взрывов автомобилей с установленным на них газобалонным оборудованием. Горел весь спектр автопрома – «ГАЗель», Lanos, Toyota RAV4. В чем возможная причина ЧП, мы разбирались с помощью директора компании «Премиум Газ Сервис» Алексея Примаченко.

– Алексей Михайлович, взрывы ГБО участились. Машины разные, итог – одинаковый. Почему, на ваш взгляд, случаются такие эпизоды?

– Я заметил, что баллоны взрывались, когда стояла жара. А в жару, как известно, газ расширяется. Если ГБО (газобаллонное оборудование) в порядке, это не опасно. А вот если так называемая запорная арматура разваливается по причине износа, может случиться беда. Не случайно в Европе существует норма – каждые 10 лет газовый баллон должен быть заменен. У нас же тысячи машин эксплуатируются с просроченным оборудованием. Причем с тем самым, которое было снято с автомобилей в Европе после 10 лет эксплуатации. Зачастую, ничего не подозревая, наши люди ездят на бомбах замедленного действия.

«Завозится контрабандой»

– Как такое оборудование оказывается в Украине?

– Видимо, завозится контрабандой. Причем, массово. Даже удивительно, что взрывов так мало… Возможно, некоторые случаи просто не афишируются. Но это не единственная проблема, связанная с ГБО. Как я уже сказал, люди могут не подозревать, что на их автомобилях установлено просроченное оборудование, потому что устанавливают его в гаражах у каких-то подозрительных личностей, соблазняясь невысокой ценой. Понять граждан можно: куда приятнее заплатить за установку ГБО 6–7 тыс. грн, чем 10–12. Но бдительность терять не надо, это опасно. Тем более, что проверить, какое у вас установлено оборудование, легко: на газовом баллоне, обычно в верхней строчке, выбита дата его изготовления. Если баллону больше 10 лет, обращайтесь с претензиями к людям, которые его вам установили. Ни в коем случае не продолжайте эксплуатацию автомобиля! Если сомневаетесь в качестве установленной на вашей машине системы, приезжайте к нам на Березняковскую, 23. Мы определим качество ГБО и его установки, поможем найти и устранить ошибки работы оборудования. Поверьте, это не лишнее: многие владельцы авто хватаются за голову, когда начинаешь им объяснять, что в их машинах натворили народные умельцы.

– Можно ли продлить срок службы старого газового баллона?

– Лучше его все же заменить. Баллон должен быть в полном порядке. Сбои в работе редукторов и электронных блоков управления впрыска газа не могут привести к взрыву, а вот газовый баллон с неисправным клапаном – вполне. Не случайно именно к газовым баллонам такое внимание в Европе. Вы не въедете в страны Шенгенского соглашения, если в техпаспорте не указано, что у вас на автомобиле установлено ГБО.

– Сколько, по вашим оценкам, установщиков ГБО работают не­официально, без разрешительных документов?

– Думаю, до 90 %.

«Срубить деньжат, и трава не расти»

– Это впечатляющая цифра. Вы, кстати, одним из первых обратили внимание на эту проблему, даже сделали короткий фильм об опасностях, подстерегающих чересчур доверчивых автолюбителей. Главный тезис в нем был следующим: выкладывая за ГБО немалую сумму, мы ожидаем получить исправный автомобиль, позволяющий экономить более 50% средств, расходуемых на топливо. А вместо этого получаем одни проблемы и расходы. Причем и то, и другое – в особо крупных размерах.

– Иначе не может быть. Ведь что такое гаражный мастер? Это человек, которому надо по-быстрому срубить деньжат, а потом – трава не расти. Поэтому они на одном месте обычно долго не сидят. В случае чего и претензий предъявить некому. Ведь у вас нет ни товарного чека, ни гарантийного талона. Мне известен случай, и по телевидению об этом было, когда автомобиль сгорел сразу после установки ГБО – может быть, проехал около 50 км. Его владелец пришел требовать компенсации убытков к установщикам. Причем не один, а с журналистами и даже какими-то бумагами. Телевизионщики задают вопрос этим горе-мастерам: «Вот, человек говорит, что поставил у вас газ. Помните его?». – «Нет, первый раз его видим». И смотрят в пол. Отсюда еще одно правило: проверяйте документы, которые дают вам на станции после установки ГБО.

– Беда в том, что люди попросту не знают, какими должны быть выданные им документы…

– А кроме того, не подозревают, что у установщиков зачастую нет разрешений на проведение работ повышенной опасности, к которым относится установка ГБО. Хотите открыть свой бизнес по установке ГБО? Какой-нибудь Артем Александрович, телефон которого есть в Интернете, решит проблему за 3000 грн. Так сказать, ускорит процесс обучения и аттестации персонала «без дополнительных затрат и ресурсов»…

«Смотрите адрес в документах»

– Как же определить, что документы вам выдали «левые»?

– Самый верный способ – посмотреть на адрес, указанный в выданных документах. Скорее всего, вам будут рассказывать о том, что станция сетевая или принадлежит корпорации с отделениями в разных городах. Но если в свидетельстве указана другая улица и другой город (бывает и такое), это фейк. Бегите с такого СТО, если вам жизнь дорога! На «официальном» СТО вам без напоминаний дадут сертификат на установленное оборудование, в котором проставлена дата изготовления баллона, совпадающая с маркировкой, нанесенной на баллоне. И указан фактический адрес предприятия.

– Какие типичные ошибки при установке оборудования допускают кустари?

– Могут неправильно уложить магистраль высокого давления – плохо или вообще не закрепить ее по днищу автомобиля. В результате она будет лежать на выхлопной системе либо хлопать по подвеске. Или неправильно разместить узлы блока электронного управления впрыском газа и магистрали высокого давления в моторном отсеке. Так сказать, на глазок. После этого часто возникают проблемы с обслуживанием автомобиля, не связанные с ГБО – замена роликов ремня генератора, самого ремня ГРМ. Все магистрали и элементы электронного блока управления должны быть установлены параллельно с заводскими! Мы, к примеру, для каждой марки и модели автомобиля за 10 лет работы определили оптимальные схемы установки. Учитываем даже качество хомутов и гофрированной изоляции. Да, мы устанавливаем оборудование в три раза дольше, чем какой-нибудь мастер из подворотни, но делаем это очень надежно.

– Бывают ли у вас случаи, когда после установки оборудования выскакивает индикация ошибки двигателя?

– Это как раз болезнь, возникающая по вине гаражных умельцев, которые криво насверлили отверстий под форсунки во впускном коллекторе. К слову, никогда не продолжайте эксплуатировать автомобиль после появления сигнала сheck – прогорят клапаны, дорогостоящий ремонт обеспечен. Мы в большинстве случаев не сверлим отверстие под газовые форсунки, а используем «родное» посадочное место. И со спокойной душой даем официальную гарантию на 3 года либо на пробег 100 000 км. Вообще, хотя в Украине много разнообразного газового оборудования, я считаю, что в результате тестирования мы выбрали оптимальное по соотношению цена-качество, своего рода «золотую середину». В этом нам помог и собственный водительский опыт: машины многих наших сотрудников оснащены ГБО.

– С какими сомнениями сталкиваются люди, которые ставят газ на свои автомобили, какие мифы пересказывают?

«Главная страшилка – газ сушит мотор»

– Мифы, конечно, есть. Главные страшилки – что газ «сушит» двигатель, приводит к его ускоренному износу. Идут они, видимо, со времен эксплуатации «жигулей» и «волг», на которых использовалось допотопное газовое оборудование. В частности, газ подавался в карбюратор с резиновыми уплотнителями, которые под его воздействием со временем рассыхались. В современных двигателях с инжекторной системой подачи топлива никаких резиновых уплотнителей нет, поэтому и говорить, что газ что-то там сушит, нельзя. Напротив, он облегчает работу двигателя, поскольку сгорает полностью, в отличие от бензина. Даже старые моторы работают на газе тише, ровнее.

– Есть ли какие-то технические ограничения по установке ГБО на автомобили?

– Практически нет, все упирается в цену вопроса. Сложнее устанавливать газ на новые автомобили VAG-группы (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda), отдельные модели Renault с прямым (или, как его еще называют, непосредственным) впрыском в камеру сгорания двигателя. На некоторые автомобили, как, например, Subaru, мы рекомендуем устанавливать только топовое оборудование.

– Какое оборудование на ваших СТО самое популярное?

– Самый проверенный бюджетный вариант – форсунки Valtec (Италия) 4 поколения, электронный блок управления впрыска газа KME Nevo (Польша), более продвинутый – оборудование AEB Pride (Италия) и Magic FХ (Чехия) также 4 поколения. К слову, с появлением 4 -го поколения ГБО практически ушли в прошлое «детские болезни» ГБО – такие, как обратные хлопки, самопроизвольное возгорание смеси во впускном коллекторе или прогорание клапанов. Сегодня можно говорить о том, что проблемы, если иногда и возникают, то не по вине оборудования, а скорее – падающего качества газа. Поэтому так важно подбирать качественные фильтры, препятствующие попаданию конденсата в форсунки (как следствие, они могут банально залипнуть, а мотор «подхватит кашель»). К сожалению, качество газа зависит от определенной поставки и тенденцию – на какой заправке лучше заправляться – трудно уловить. Будем надеяться, что со временем у нас, как в Европе, будут больше внимания уделять дополнительной фильтрации газа. Даже когда я заправляюсь газом в Белоруссии, замечаю, что расход топлива снижается, а мотор работает лучше. Именно плохое качество газа – главная причина, по которой ГБО 5 и 6 поколения (без редуктора, с насосом в баке) невозможно внедрить в нашей стране. Насос стоимостью от 500 до 2000 евро быстро выходит из строя.

«Чтобы выжить, нужно качество»

– Когда-то ведь и вы начинали свoй бизнес в гараже. Почему со временем все же решили работать «по белому»?

– Иначе невозможно развиваться. К примеру, если вы хотите работать с предприятиями по безналу, их нужно обеспечить полным пакетом надежных документов. Да и конкуренция увеличилась, газ сейчас ставят чуть ли не на каждом СТО. Чтобы выжить, нужно предлагать уникальные услуги. Три года назад мы решили сосредоточиться на качестве производимых работ. И вот что интересно. Когда мы просим наших клиентов ответить на вопрос: «Откуда вы узнали о «Премиум Газ Сервис?», 80% отвечают, что приходят к нам по рекомендации друзей. Я считаю, это большой результат: друзья плохого не посоветуют.25

Что надо знать, чтобы правильно обслуживать установленное на автомобиле ГБО?

● Если оборудование новое и установлено официально, ничего особенного. У вас, к примеру, 3-летняя гарантия с перечнем услуг. Не забывайте каждые 10 тыс. км проходить техосмотр и каждые два-три года менять резиновые шланги. Тогда все будет в порядке.

Какие опасные сиптомы нужно знать, если вы владелец автомобиля с ГБО?

● Главный опасный симптом – это запах газа. При малейшей утечке газа нужно экстренно обращаться на СТО.

Какое количество газа в баке является оптимальным?

● Любое; лишний газ стравится клапаном. Важнее, чтобы в бензобаке было достаточно бензина – не меньше трети бака. В противном случае может сгореть бензонасос, охлаждаемый с помощью бензина.

Как определить, что СТО, на которую вы обратились, надежная?

● Станция, которая профессионально занимается газом, должна иметь серьезное диагностическое оборудование. Бывает ведь так, что оказываются неисправными даже новые свечи зажигания. В обычной мастерской это установить сложно. Как врачи стараются лечить всего человека, а не отдельные органы, так и хорошая СТО должна комплексно ремонтировать и обслуживать автомобиль. Задача профессионала – не только в том, чтобы установить на автомобиль газ, но и сделать так, чтобы он как можно реже заезжал на СТО.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин