Получат ли украинцы право на недорогие импортные б/у автомобили?

25.06.2017 р. в 18:45, gazeta

Президент Порошенко собрался бороться со схемами ввоза автомобилей, которые позволяют избежать обязательных платежей.

Петр Порошенко утверждает, что во время посещения таможенного пункта «Ягодин» он лично пообщаться с соотечественником, въезжавшим из Польши на авто с иностранной регистрацией. И тот ему признался, что не будет через пять дней, как это требует закон, вновь пересекать границу – мол, «подмажет», кому нужно. «Почему одни должны платить налоги, акцизы и пошлины, а другие будут «подмазывать»?», – возмутился глава государства на совещании по вопросам пересечения границы.

По украинской территории на авто с иностранными номерами резиденты могут ездить пять дней в одной области и десять – при передвижении в нескольких. За задержку свыше одного дня грозят существенные штрафы от 3400 грн.

Суть упомянутой президентом схемы в том, что украинцы пользуются этой «лазейкой» в законодательстве, выезжают за границу и вскоре возвращаются назад, чтобы через пять дней повторить. Так они пользуются машиной в Украине постоянно и существенно экономят на акцизе и т.д., ведь ее так и не растамаживают. Схема приглянулась жителям приграничных областей, особенно тем, которые еще и возят через границу товары для продажи. Правда, при этом «пересичныки» удлиняют очереди на границах, что явно не нравится тем, кто в них стоит по несколько часов. Кроме того, многие относятся к таким машинам настороженно: мол, если вдруг ДТП – хозяева могут просто скрыться, и потом не добьешься возмещения, потому как они не застрахованы.

Кто-то договаривается с таможенниками, и те меняют ориентирования на машину, которые появляются в информационной системе при превышении срока пребывания. Таможенникам заносят документы, они шлепают печати, и авто даже не покидает Украину. Но за такую схему вполне возможно поплатиться. Как объясняла в свою бытность главой Одесской таможни Юлия Марушевская, нарушения выявляли при помощи пограничной службы, которая в ответе на запросы сообщала, что указанные автомобили границу не пересекали.

Другой вариант – пересечь границу на авто с иностранной регистрацией аж через год. Если оно зарегистрированно, скажем, на литовскую или польскую компанию, то граждане Украины могут ездить на нем в течение года по доверенности. Но так покупать машину у хитроумных делков рискованно, предостерегает директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. Формально она остается собственностью этой компании, и ее могут отобрать через суд в результате банкротства, такие случаи уже имели место.

Возможно, разговора президента Украины с «пересичныком» на самом деле и не было, а Порошенко, знакомый с ситуацией, просто задал направление для работы и озвучил свою позицию по этому вопросу. Тем более что активно работают лоббисты, которые требуют урегулировать вопрос ввоза в Украину машин, бывших в употреблении. В частности, владельцы автомобилей с иностранной регистрацией неоднократно устраивали акции протеста у международных пунктов пропуска и перекрывали автомагистрали.

Недавно «Западная ассоциация владельцев транзитных авто» (ЗАВТРА) экспортировала в ЕС «Запорожец» и зарегистрировала его там. Он вернулся в Украину уже транзитом и «промитинговал» под Верховной Радой. Как подчеркивает глава общественной организации Павел Белецкий, в Польше было уплачено 30% стоимости авто – $250 таможенных платежей. Чтобы снова зарегистрировать ЗАЗ в Украине, необходимо выложить уже не менее $3200, поскольку власть ограничивает ввоз в страну старых машин. Так, сейчас экостандарт Евро-5 не разрешает ввозить авто, произведенные до 2010-го.

Активисты этой и других организаций требуют от парламента рассмотреть и принять законопроекты №5561 и №5562, которые должны снять ряд ограничений на ввоз б/у машин.

Напомним, что согласно действующему закону №1389, украинцы раз в год могут завозить в льготном режиме только одно авто «в руки» не старше 2010 года. Перепродать его в течение года с момента покупки можно, уже заплатив полную ставку акциза. Эти ограничения вызвали недовольство автомобилистов еще летом прошлого года, когда и был принят закон, и теперь активисты настаивают, что их нужно устранить. Экостандарт «Евро-5» предлагают заменить техосмотром, который и позволит уберечь Украину от засилья откровенного автохлама.

Нардеп Владимир Парасюк предлагает, чтобы собственники автомобилей с иностранной регистрацией, ежегодно платили по 6000 грн. А если примут законопроект №4932, с них ежедневно будут брать по два евро.

Законопроекты должны решить вопрос со стандартом Евро-6, который должен вступить в силу с 1-го января следующего года. Еще пять лет назад в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС Украина обязалась поэтапно ограничивать ввоз на украинскую таможенную территорию автомобилей, которые наносят избыточный вред окружающей среде. Строгая норма ограничивает ввоз автомобилей, произведенных до 2016 года. А ведь страна к столь скорым изменениям не готова. Даже большая часть топлива, которым заправляются отечественные автомобилисты, не соответствует требованиям Евро-6. Кроме того, новый стандарт означает и удорожание новых машин, ведь не секрет, что на их стоимость влияет рынок подержанных авто, а они не подешевеют из-за ограничений на ввоз.

Отсрочка предусмотрена и в других законопроектах, которые уже внесены в парламент. Так, в законопроекте № 5624 Роберта Горвата говорится об отсрочке вступления в силу стандарта Евро-6 до 2020 года. По подсчетам депутата, сохранение импорта автомобилей с пробегом обеспечит стабильные налоговые поступления в госбюджет на уровне трех миллиардов гривен в год. Проект No5470 предусматривает обязательный техосмотр для ввозимых авто без применения к ним нового евростандарта, распространив его только на новые авто.

Есть и другие причины считать, что сроки будут перенесены с высокой вероятностью. Так, четких обязательств по срокам внедрения стандарта Евро-6 Украина не давала, а в самом ЕС новые стандарты внедрялись где-то с пятилетним промежутком. К тому же, в продлении срока действия хотя бы Евро-5 заинтересован и президент Петр Порошенко, который подписал законопроект №1389 и многократно пиарился на нем. Ведь, согласно этому документу, «льготный период», по которому украинцы могут ввезти из Европы автомобили стандарта Евро-5, должен длиться до конца 2018 года.

Пока это единственная полноценная возможность для украинцев привезти из Европы б/у машины в хорошем состоянии по более низким ценам, чем те, которые есть на внутреннем рынке. А бизнес облегчил покупку для тех, кто не может или не хочет ехать за авто за границу самостоятельно: машины перегоняют на таможенные площадки на территории Украины, где покупатель осматривает машину, которую он выбрал, и уже после этого происходит растоможка.

Как оказалось, законодательство позволяет даже не завозить авто по льготным условиям лично, как это казалось исходя из закона №1389. Таможенный Кодекс говорит, что таможенный склад – «это таможенный режим, согласно которому иностранные или украинские товары хранятся под таможенным контролем с условным полным освобождением от обложения таможенными платежами». А «иностранные товары, помещенные в таможенный режим таможенного склада, сохраняют статус иностранных товаров». И режим «таможенный склад» на режим «импорт» покупатель меняет, подав таможенную декларацию. По данным фискалов, только в первом квартале этого года по сниженным ставкам акцизного сбора были растаможены более 11 тыс. импортных авто.

В любом случае, мяч на правовом поле Верховной Рады, которая и должна решить накипевшие вопросы украинцев, заинтересованных в качественных и относительно недорогих автомобилях. Президента интересует, «почему одни должны платить налоги, акцизы и пошлины, а другие будут «подмазывать». Но уж очень многих интересует, почему, собственно, при совсем «не европейских» заработках украинцы должны платить столь высокие налоги и акцизы на авто? Одних только авто с иностранной регистрацией, по неофициальной статистике, в стране насчитывается полтора миллиона, и люди выкручиваются из-за того, что покупка нового авто уже не по карману.

«Скажем, акцизный сбор – это налог на роскошь, на вещи, вредные для здоровья, или налог на высоко рентабельные товары. Автомобиль что: вреден для здоровья или это предмет роскоши? Мы единственная страна в Европе, имеющая акцизный налог на импорт автомобилей, и его нужно отменить», – считает гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. И выступает и за отмену других платежей при импорте авто.

Всякий раз, когда речь заходит о том, чтобы сделать импортные новые или подержанные машины дешевле для украинцев, всплывает вопрос защиты отечественного автопрома. Автопроизводители обычно просят депутатов «воздержаться от опасных экспериментов над автомобильным рынком и экономикой» или что-то в этом же роде.

«Лоббируются интересы национального автопорома, но проблема в том, что его нет, нам за сумасшедшие деньги продают обычный китайский хлам», – называет причину того, почему тормозятся подобные законопроекты киевский региональный представитель «Евро Авто Сила» Владимир Ткаченко.

Впрочем, защищать особо и нечего. Украинский авторынок очень ужался, о какой-то рентабельности производства говорить сложно. В прошлом году было продано лишь 65,6 тыс. новых легковушек, а, как говорит Назаренко, для достаточного уровня рентабельности завод должен ежегодно производить минимум 170 тыс. авто. В мае появилась информация о том, что с молотка уйдет имущество АвтоЗАЗа, кредитные обязательства которого зашкаливают за миллиард гривен. Сейчас легковые автомобили завод не производит. В январе-апреле, по данным ассоциации «Укравтопром», легковушки производил только «Еврокар» – 1691 единиц.

Сами автопроизводители признавали, что для того, чтобы в Украине успешно продавать новые авто необходимо увеличение благосостояния украинцев. А вот с этим у нас наибольшие проблемы, так что рассчитывать на отечественный рынок не приходится. Поэтому в прошлом году «УкрАВТО» решила заняться и более перспективной в нашей стране продажей авто с пробегом, доля которого растет. Осваивать это направление стали и другие. Группа АИС, которой принадлежит «Кременчугский автосборочный завод», начала завозить б/у авто из ЕС.

По большому счету, для украинского автопрома лучше больше развиваться на внешних рынках, раз уж своим сыт не будешь. «Рынок России и стран СНГ для нас закрыт, а после Соглашения с ЕС и европейцы нас на свой рынок не пускают. Но запретительная пошлина, согласно ооглашению, двусторонняя. И если Верховная Рада отменит пошлину на импорт авто из ЕС, то и ЕС автоматически должен отменить запретительную пошлину на украинские авто», – говорит по этому поводу глава ВААИД Олег Назаренко. По его мнению, так европейские инвесторы получат доступ к дешевым украинским ресурсам и рабочей силе и смогут везти машины из Украины на продажу в ЕС, ведь их себестоимость будет ниже. «Мы получим на выбор и дешевые авто из ЕС, и дешевые украинские авто», – прогнозирует он.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин