7 опций, которые повысят класс бюджетного автомобиля
07.07.2017 р. в 23:20, avtoblog

Под капотом практически одинаковые моторы с турбиной, в основе конструкции — одинаковые платформы, которые делят между собой сразу несколько автопроизводителей. В результате современных тенденций развития автопрома вполне можно сэкономить, купив бюджетного собрата премиального бренда, и при этом не потерять в комфорте. Нужно только грамотно выбрать комплектацию и дополнительные опции. На мой взгляд, наиболее оправданными в плане цена-комфорт являются 7 опций.
ОПЦИЯ 1
Во-первых, это автоматическая трансмиссия. Времена, когда покупатели на вторичном рынке шарахались от нее как от огня, давно прошли. «Автоматы» стали эффективнее, и если в адрес роботизированных трансмиссий, подобных DSG, еще звучат возражения, то традиционный гидромеханический 5- или 6 ступенчатый автомат давно уже не менее надежен, чем МКП. Пускай его ресурс меньше и редко превышает 200 тысяч километров, технология ремонта давно уже отработана, а сам ремонт не разорителен даже для владельца бюджетного авто. Надежность современных вариаторных трансмиссий (CVT) также повысилась. Поэтому выбор между АКП и МКП для жителя мегаполиса давно уже не стоит — жизнь в городских пробках может сделать комфортной только «автомат».
ОПЦИЯ 2
Панорамная крыша или люк стремительно набирают популярность вслед за АКП.
Любовь дизайнеров к панорамным крышам не просто модный тренд — его подсказали физиологи, которые выявили устойчивую связь между недостатком солнечного света и самочувствием человека. Поэтому панорамные крыши популярны именно в северных странах с их долгими полярными ночами. Панорамный люк или крыша позволяют добавить света и солнышка в нашу жизнь. Да и ощущение более просторного салона в таких машинах тоже существенно повышает комфорт для водителя и пассажира.
ОПЦИЯ 3
Автомобилисту, живущему в городе, стоит подумать об оснащении своей машины парктроником. Опция весьма полезная, особенно для начинающих водителей или для тех, кто так и не научился рассчитывать габариты и кого по-прежнему страшат парковки в подземельях торговых центров. Самый обычный парктроник со звуковой сигнализацией пусть и менее информативен, чем устройства с выводом картинки с камеры заднего вида на монитор, но помогает ничуть не меньше.
ОПЦИЯ 4
В эпоху стремительного роста цен на топливо, когда цена литра бензина перевалила за все границы, все больше аргументов в пользу дизельных двигателей. При использовании качественного топлива они могут похвастать не меньшей надежностью и большей экономичностью. Добавим к этому прекрасную приемистость и тяговитость дизельных двигателей и получим идеальное авто. Однако более «холодный» дизельный мотор не только хуже прогревает салон, но и сам нуждается в подогреве. Поскольку нам еще далеко до скандинавских стран с их парковками, оснащенными розетками для подогрева, установка предпускового подогревателя выглядит очевидным решением. Выбор марки тут практически не стоит.
ОПЦИЯ 5
Климат-контроль — опция практически повсеместная. Но не будет лишним в очередной раз повторить, что она должна быть даже в бюджетном авто. Автоматический климат-контроль более эффективен и обеспечивает лучший комфорт. Полезен он не только в жаркую погоду, но и весной-осенью, когда система кондиционирования помогает бороться с запотеванием стекол. Если парктроник или предпусковой подогреватель можно установить после покупки автомобиля, то климатическая система может быть установлена только на конвейере. Так что выбирайте автомобиль, уже оснащенный климат-контролем.
ОПЦИЯ 6
Если частые поездки на большие расстояния — нормальный режим функционирования вашего автомобиля, то его оснащение системой круиз-контроля — очевидный «маст хэв». Эта опция позволяет поддерживать заданную скорость автомобиля без участия водителя. Наиболее распространенной является пассивная система круиз-контроля. Принцип ее работы заключается в том, что, выбрав соответствующую требованиям скорость, вы просто-напросто фиксируете ее до отключения системы (обычно для этого нужно нажать на педаль газа или тормоза). Более совершенный вид круиз-контроля — адаптивный, который в свою очередь подразделяется на лазерный и радарный. Адаптивный круиз-контроль позволяет автоматически контролировать скорость автомобиля, держа его на безопасном расстоянии от впереди едущего транспортного средства с помощью устройств (радара или лазера, в зависимости от разновидности системы), расположенных на радиаторе.
ОПЦИЯ 7
Полноприводным среднегабаритным городским седаном уже давно никого не удивить. Что ни в коей мере не умоляет ценности этой опции. Да, полноприводные автомобили дороже. Да, они обладают повышенным расходом топлива. Однако преимущества системы полного привода с лихвой окупают все сопутствующие минусы. Во-первых, управляемость. Автомобиль реально лучше рулится, что, в свою очередь, изрядно придает вам уверенности. Во-вторых, проходимость. Нет, покорять бездорожье на своем условном полноприводном купе — так себе затея. Но уверенно передвигаться по нашим зимним, а значит зачастую плохо расчищенным и обледенелым дорогам — легко. В-третьих, динамика. Да, на полноприводных автомобилях можно «рвать» с места без пробуксовки колес и не оглядываясь на особенности дорожного покрытия. В общем и целом, полноприводные автомобили — это автомобили универсальные. Хотите повышенную проходимость для поездок за город — пожалуйста. Хотите спокойной и уверенной езды в дождь или гололед — без проблем. Так что, если вы сторонник таких универсальных решений, выбор очевиден.
