«Канадцы» против «литовцев». Выгодно ли будет ввозить авто из-за океана

09.07.2017 р. в 11:32, autotheme

За последние несколько дней украинских водителей успели обрадовать, огорчить и снова обрадовать. Информация о том, что с 1 августа этого года, после вступления в силу недавно подписанного соглашения о зоне свободной торговли между Украиной и Канадой, в нашу страну можно будет завозить канадские подержанные авто с нулевой пошлиной, а новые – по сниженной ставке, превратилась в настоящий детектив.

А было ли обнуление?

Пока эксперты смаковали все подробности беспошлинного импорта «канадцев», глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко вылил на них ушат холодной воды.

«Читал несколько дней заявления СМИ, чиновников, политиков, экспертов о отмене пошлины на б/у авто из Канады и решил ночью прочесть само соглашение. Оказывается, что чиновники, которые его готовили, и нардепы, которые его ратифицировали, «позаботились» об интересах простых украинцев — собственников б/у авто и отменили пошлину не на импорт авто из Канады, а при импорте наших авто в Канаду. То есть, владельцы стареньких Таврий и Жигулей смогут без пошлин продать свои авто в Канаду. А Вы говорите, что правительство и ВР о народе на заботится», — иронизирует на своей странице в Facebook Назаренко.

Ночные откровения авторитетного эксперта авторынка вызвали настоящую бурю в соцсетях. Впрочем, сопредседатель Таможенного комитета Европейской бизнес-ассоциации и руководитель компании Lamarin (сотрудничает с канадскими компаниями) Александр Лазарев успокоил автолюбителей, заявив, что все дело в ошибке перевода аутентичного варианта графика со ставками пошлин для Канады.

«В украинском варианте график Канады — это график для товаров канадского происхождения, в английском же — график снижения пошлин самой Канадой», — объяснил Лазаренко.

Спор настолько увлек экспертов, что ему добавили «интереса» — тот, кто окажется прав, получит бутылку виски.

«Страна» решила разобраться кому в итоге она достанется и станут ли завозить в Украину дешевые иномарки из Канады.

Будут ли льготы

Александр Лазарев, с которым связалась «Страна», настаивает на своей правоте.

«В самом соглашении указано, что именно англоязычная версия документа является основной. В ней же указано, что для новых автомобилей ставка ввозной пошлины обнулится в течение 8 лет, а на б/у – с первого года», — поясняет эксперт.

По его словам, Таможенный комитет ЕБА будет заседать по этому вопросу уже в ближайшее время. Сейчас эксперт ожидает официального ответа по этому вопросу от ГФС. Предварительные пояснения он уже получил и в них содержится та же информация: постепенное снижение пошлины для новых авто из Канады и ее обнуление – для подержанных. Лазарев также поинтересовался в ГФС кому будут доступны льготы – рядовым гражданам или юридическим лицам, то есть, компаниям.

«Обычно условиями межгосударственных соглашений могут пользоваться, в первую очередь, предприятия. Но налоговики ответили, что по таким же условиям смогут завозить авто все граждане», — рассказал эксперт «Стране».

В соглашении о ЗСТ указано: в первый год (то есть, с августа 2017 г.) ввозная пошлина на новые автомобили составит 7/8 от базовой ставки (то есть, 7%), во второй – 3/4, в третий – 5/8, в четвертый – 1/2 и т. д.

Исключение составят бензиновые машины с объемом двигателя 2,2-3 л и дизельные с движком более 2,5 л. Их можно будет завозить без пошлин уже с августа нынешнего года. На б/у технику вне зависимости от типа мотора вводится ставка в 0%.

Кроме ввозной пошлины при растаможке авто платится также 20% НДС и акцизный сбор. Последний составляет 0,102 евро на каждый кубический сантиметр объема двигателя для моторов до 1 л (то есть, до 102 евро), 0,063 евро/куб. см для авто с движками 1 – 1,5 л (63- 94,5 евро), 0,267 евро/куб. см для двигателей 1,5-2,2 л (400,5 – 587,4 евро), 0,276 евро/куб.см для моделей до 3 л (до 828 евро) и 2,209 евро/куб. см для мощных авто с двигателями более 3 л. То есть, скажем, за внедорожник с движком 3,5 л придется заплатить 7,7 тыс. евро акциза.

Для новых и подержанных авто из Канады сохраняется также ограничение по экологическому стандарту – «проходными» являются модели, соответствующие уровню Евро-5, то есть, выпущенные не ранее 2010-2011г.

Стоит ли покупать

Важный нюанс: преференции будут распространяться на транспортные средства лишь канадского происхождения, то есть, собранные на территории этой страны. В Канаде работают заводы нескольких автоконцернов — Fiat-Chrysler, Ford, General Motors, Honda и Toyota. Но на них собираются не все модели этих марок. Производят в Канаде, в частности, Chrysler 300 (объем двигателя 3,6 л), Ford Edge (3,5 л), Honda Civic (1,8 л), Honda СR-V (2,4 л), Toyota Corolla (1,8 л), Toyota RAV4 (2, 5 л), Lexus RX350 (3,5 л). В Канаде собирают также одну модель Volkswagen – Routan (минивэн с мотором 3,6 л).

Есть и местная автомобильная «достопримечательность» — Conquest Knight XV, который выпускается на заводе бронетехники. Это мощный бронированный внедорожник из нержавеющей стали и алюминия, стоимость которого стартует с $629 тыс. Такой числился в автопарке украинского экс-президента Виктора Януковича.

То есть, растаможить сравнительно недорого можно будет считанные модели, к примеру, Honda Civic (1,8 л), Honda СR-V (2,4 л), Toyota Corolla (1,8 л).

Так, при ввозе Honda Civic 1,8л придется заплатить акциз 480,6 евро плюс 20% НДС (стоимость авто 2012 года в среднем 8 тыс. евро, то есть, 1,6 тыс. евро) Приблизительно 2,1 тыс. плюс доставка минимум 1 тыс., получается 4,7 тысяч. Вместе со стоимостью автомобиля — чуть более 12,7 тысяч.

Средняя стоимость растаможки такого авто из Европы — 33% от стоимости (сюда входит акциз, 10% пошлины и НДС). Если брать ту же модель того же года выпуска, то она в Германии будет стоит немного дороже (около 9000), а растаможка плюс доставка потянет на 4,6 тысяч евро. То есть — 13,6 тысяч.

Но в Германии можно выбрать разные варианты дигателя, скажем, 1,4, а там акциз меньше — 88,2 евро получается. А канадского происхождения такой модели нет.

Остальные модели делает непривлекательными высокий акциз. За тот же Chrysler 300 придется заплатить около 8 тыс. евро только акцизного сбора. При, на первый взгляд, достаточно интересной цене в Канаде – порядка 10 тыс. евро за модель 2011-2012 г.г. – налоги (20% НДС плюс акциз) потянут еще на такую же сумму. У нас такое же авто стоит около $24 тыс., то есть, практически столько же.

Впрочем, не исключено, что на самом деле выбор у украинских водителей будет намного шире. Дело в том, что отечественные таможенники в определении страны происхождения ориентируются на данные, указанные в инвойсе, то есть, документах на авто, выданных продавцами. Те же, по просьбе украинских покупателей могут выдать желаемое за действительное, то есть, подтвердить, что машина собрана в Канаде, тогда как в действительности она может быть импортирована из США или Японии. Такое практикуется, к примеру, с б/у авто, которые сейчас импортируются из Европы.

«Японцы» из той же Германии на поверку нередко оказываются собранными на заводах страны восходящего солнца.

«Вопрос — будут ли наши таможенники доверять канадским инвойсам. Потому что при любых сомнениях они могут запускать процесс верификации, а в случае обнаружения обмана покупателю может грозить конфискация авто», — говорит Лазарев.

Профессиональные «гонщики», которые сейчас возят авто под заказ из Европы, уже видят схему, на которой будут зарабатывать таможенники.

«За 200-300 евро они закроют глаза на страну происхождения», — рассказал «Стране» один из водителей.

При таком подходе авто с небольшими объемами двигателей (до 2,2 л) можно будет завезти на 2-3 тыс. евро дешевле, чем если покупать аналогичное в Украине. Но цены, по сравнению, скажем. с немецкими, в Канаде практически не отличаются. Особенно, если учесть, что однозначно дороже будет стоить доставка.

«Доставка автомобиля из Канады – процесс довольно сложный. Авторынок в Канаде сильно зарегулирован и машины продаются исключительно двумя способами: через авторизированного дилера или на аукционе, в котором могут участвовать только профессиональные дилеры, имеющие лицензию. Второй момент – стоимость доставки от дилера/с аукциона в порт отправления. Цена может варьироваться от $ 295 до нескольких тысяч в зависимости от удаленности выбранного порта. Большинство посредников отправляет автомобили из американских портов, а не из Канады, так как сообщение между Украиной и США налажено более эффективно. Также стоит учитывать, что взаиморасчеты происходят в канадских долларах, что может создать дополнительные трудности. Кроме того, стоимость услуг посредников в Канаде значительно выше, чем в США. В среднем доставка одного автомобиля может перевалить за три тысячи американских долларов», — рассказал «Стране» президент Association of Troubleshooters Сергей Креймер.

Есть и еще одна статья расходов — сертификация

«Авто в Канаде выпускают, в основном, для продаж внутри страны и рынка США. Они соответствуют, так называемым, американским стандартам, которые отличаются от европейских (другая оптика, красные поворотники). У нас такие модели приходится сертифицировать заново», — рассказал руководитель агентства Autoconsulting Олег Омельницкий. Стоит такая процедура до 1 тыс. евро.

Бывалые водители, которые уже имели дело с «американцами» и «канадцами», говорят и о сложностях обслуживания таких авто в наших условиях.

«Проблема найти нужные запчасти. Приходится заказывать их в США, что резко увеличивает цену. Комплектующие получаются в 2-3 раза дороже, чем аналогичные для европейских моделей, а ждать их нужно до месяца», — рассказал «Стране» один из киевских автолюбителей.

Все это позволяет экспертам заявлять, что поставки авто из Канады вряд ли станут массовыми. «Активизация может произойти разве что в узких сегментах, скажем, дорогих спортивных или представительских автомобилей американских марок», — считает Омельницкий.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин