Водителей будут штрафовать за неправильную перевозку детей: эксперты разъяснили нюансы

21.07.2017 р. в 21:59, autonews

В Верховную Раду внесли законопроект №6720, обязывающий водителей перевозить детей, не достигших 12 лет или ростом менее 145 см, в автокреслах. Штраф за невыполнение этого требования предусматривается достаточно мягкий — от 255 до 340 грн. Autonews.ua разбирался: насколько необходимы такие предосторожности, относятся ли они к общественному транспорту и такси, а также, как с этим обстоят дела за рубежом.

«КРЕСЛА СПАСАЮТ, ДАЖЕ ЕСЛИ ГИБНУТ РОДИТЕЛИ»

Качественные детские автокресла –дорогое удовольствие. Самые дешевые обойдутся от 1500 грн, верхняя планка доходит до 7000-12000 грн. При этом они отличаются ростовкой и предполагаемым весом ребенка, так что пока он вырастет, родителям придется потратиться не на одно и не на два кресла. В связи с этим журналисту аutonews.ua от некоторых таксистов приходилось слушать «теорию заговора», мол, «истерику вокруг безопасности ребенка в автомобиле нагнетают производители этих самых кресел».

Основатель проекта dtp.kiev.ua Влад Антонов говорит, что при авариях детские кресла очень помогают. «Были ситуации — года 3-4 назад жуткое ДТП на Набережной между Дарницким мостом и мостом Патона. Столкнулись две машины, погибли родители, а ребенок в детском кресле уцелел. И была авария на Караваевых дачах – грузовик Hyundai на огромной скорости влетел в «Славуту», смял весь зад. Ребенок сидел сзади и практически не пострадал. По опыту скажу, что обычно в смертельных ДТП, когда погибают взрослые, даже пристегнутые, ребенок сзади не получает тяжелых травм», — рассказал autonews.ua Влад Антонов.

По его наблюдениям, в каждой пятой аварии в одной из машин находится ребенок. «У машин одинаковая вероятность попасть в аварию – что у Вашей, что у такси. Такси детские кресла предоставляют очень редко за доплату – это для Украины экзотика. Если судить по Киеву, то обеспеченные родители, которые ездят в иномарках за $20-30 тыс. – они покупают. В обычных иномарках или ВАЗах – там и креплений под кресла не предусмотрено. В Киеве креслами пользуются, наверное, в 80% случаев. В регионах – в 2-3 раза реже. Но и в Киеве бывают вызывающие ситуации, когда ребенок едет на коленях у водителя. Не дай бог ДТП – выстреливает подушка, ребенка сразу убивает, заодно убивает и водителя. Хотя такого, к счастью не было», — добавляет Влад Антонов.

ПОКА КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ

По словам авторов законопроекта, столь мягкие штрафы за невыполнение его требований – это пока профилактическая мера. «Прежде всего, Кодекс об админнарушениях несет цель предупреждения правонарушения, а не наказания, которую несет уголовный кодекс. Второй момент, – мы учитываем материальное состояние, в том числе и молодых семей. Более высокие штрафы были бы обременительными. При этом нужно понимать – даже если будут перевозиться трое детей, кресло нужно каждому. Безопасность есть безопасность», — объясняют autonews.ua помощники нардепа Руслана Сольвара.

«Проблема безопасности детей при перевозках очень актуальна и такой закон нужен. Многие родители думают, что ребенка удержит ремень. Но при ДТП даже при 40 км/ч дети из него вылетают, пролетают через салон, выбивают стекло и падают на дорогу. Социальные ролики с таким содержанием показывают в Европе. Перевозка ребенка без кресла в Европе считается серьезнейшим нарушением – штрафы до 1500 евро. В общественном транспорте и в такси если ребенок не зафиксирован, никто его не повезет», — говорит автоюрист Владимир Караваев.

ТАКСИСТЫ: ТРАТИТЬСЯ ПО 10 ТЫС НЕ БУДУТ

Авторы обращают внимание, что нормы законопроекта не распространяются на общественный транспорт, но требуют наличия детских кресел в такси.

«Норма прописана так: «Перевозка детей в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности». Общественный транспорт – совершенно другая категория, соответственно, на него это требование не распространяется. А вот автомобили такси имеют ремни безопасности, значит, норма на них распространяется. Вопрос, за чей счет будут устанавливать кресла, должна решать служба вместе с водителем», — говорят помощники Руслана Сольвара.

В Украинской таксомоторной ассоциации (УТМА) говорят, что даже если такой пункт и пропишут, выполнять его не будут.

«В Украине рынка такси как такового нет – 99,9% водителей работают в тени без лицензий, их по закону даже наказать нельзя. В такой ситуации обязывать ставить кресла – бессмысленно. Услуга перевозки с детским креслом крайне редко востребована – в сутки на службу в 500 машин приходится до десяти таких вызовов. Поэтому, покупать нормальное кресло за $400 никто не будет – в лучшем случае возьмут какое-то из свалки», – объясняет глава УТМА Андрей Антонюк.

МОЖНО БЕЗ КРЕСЛА, НО С УСЛОВИЕМ

Интересно, что, по словам юристов, не обязательно покупать кресло (без разницы, дорогое или нет), чтобы не нарушать закон.

«Почему у нас есть ограничение по возрасту и росту на пристегивание ремнем? Потому, что ремень у любого человека невысокого роста будет проходить на уровне горла. В данном случае он может нанести очень серьезные травмы. Второй момент – в законе четко не сказано по поводу автокресел. Сейчас кресла достаточно дорогое удовольствие. Но есть понятие бустера. Бустер – это такой подпопник, кресло, но только без спинки. Его задача приподнять ребенка, чтобы его можно было зафиксировать ремнем. И не важно – это заводской бустер, либо что-то, что его заменяет. Можно дать совет использовать валик либо что-то другое, чтобы ребенок сидел повыше, и ремень не проходил на уровне его шеи», — советует Владимир Караваев.

В целом же, по мнению Караваева, законопроект выписан достаточно грамотно, а потому, шансы, что его примут, достаточно высокие. Контролировать выполнение этого закона будет Нацполиция. Следовательно, копы получат право останавливать авто, если увидят, что, к примеру, в машине ребенка мама-пассажирка держит на руках.

«Это будет нарушением закона, а если полицейский его видит, он обязан реагировать. Это будет основанием для остановки авто», — говорит Владимир Караваев.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин