К чему приведет снижение скорости до 50 км/ч в городах Украины

31.07.2017 г. в 20:22, avtoblog

По мнению экспертов, "глобальные пробки и подорожание такси" - вот лишь малая часть последствий...

Украинским автомобилистами придется привыкать ездить в городах медленнее. На шоссе и проспектах — 50 км/ч вместо 60 км/ч, а в спальных районах и вовсе 30 км/ч. Так, по крайней мере, хотят в Укравтодоре и в Мининфраструктуры.

Вдобавок «Укравтодор» хочет перестроить отрезки проезжей части при въездах в населенные пункты (в виде дополнительных «бутылочных горлышек», изгибов и прочих «ловушек»). Все это – меры для успокоения трафика, которые, по идее, должны заставить водителя сбросить скорость и быть в городе внимательнее. Вопрос лишь в том, будут ли водители придерживаться ограничений, и как они повлияют на дорожную обстановку.

«ОГРАНИЧИВАТЬ В ЖИЛЫХ ЗОНАХ, НО НЕ В ГОРОДАХ В ЦЕЛОМ»

Автоюрист Владимир Караваев говорит, что постановка вопроса правильная, но все зависит от того, насколько грамотно она будет реализована.«В населенных пунктах нужно разделять проезды, ведущие к домам, и просто транзитные дороги. На проездах, которые ведут к домовым территориям (особенно в сельской местности), как правило, нет тротуаров и обочины. Следовательно, любой пешеход, велосипедист или мама с коляской будут двигаться по проезжей части. А в сельской местности они еще и не освещаются. Поэтому двигаться по таким дорогам на 60 км/ч – это просто убийство. Поэтому в части, касающейся снижения скорости в жилых зонах, эту идея я полностью поддерживаю», — говорит Владимир Караваев.

На транзитных дорогах, ведущих через частный сектор, по словам Караваева, ограничивать движение нет смысла. Такие участки рассчитаны таким образом, что пешеход в принципе не появляется на проезжей части. Что касается населенного пункта в целом, то, по словам эксперта, 50 км/ч – это глупость.

«В Европе, прежде чем вводить 50 км/ч, развивали дорожную инфраструктуру. Там по максимуму убрали пешеходов с проезжей части и только после этого пришли к снижению скорости. У нас инфраструктура в городах вообще не развивалась. Вместо этого построилась масса торговых комплексов, возле которых, как правило, проходят широкие магистрали. По проекту надо было строить надземные либо подземные пешеходные переходы. Но этого не сделали. А без таких переходов говорить о 50 км/ч — значит в итоге получить колоссальные заторы во всех городах», — объясняет Владимир Караваев.

КАК БУДУТ КОНТРОЛИРОВАТЬ

Какие-либо сложности в контроле скоростного режима (из-за так и не заработавшей до сих пор системы видеофиксации нарушений) эксперты считают мифом. Ведь не исключено, что контроль может производиться в ручном режиме (как это в свое время делала ГАИ), а во-вторых, на складах у полиции находятся 170 «трукамов». Правда, для их использования нужно внести незначительные правки в законодательство.

МОГУТ ПОДОРОЖАТЬ ПОЕЗДКИ В ТАКСИ

Изменение средней скорости движения на дорогах больше всего может сказаться на службах, которые привязаны к графику или времени подачи автомобиля – общественном транспорте и такси. «В некоторых службах это приведет к удорожанию поездок, — прогнозирует глава Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк. — К примеру, в RedTaxi, в Uber, или тех, кто ездит с таксометром, они считают расстояние и время в пути. Если время в пути увеличится, то немного подорожает и услуга. Но в общем, это не глобально. Полиция работает слабо, можно ехать и 200».

Директор АТП 11205 из Днепра Тарас Жуков считает, что на интервалы работы общественного транспорта нововведение не повлияет. «У нас и так средняя скорость автобуса за смену – 30 км/ч. Мы больше стоим в пробках, чем едем. В общем, я против снижения до 50 км/ч. Вместо этого должны другие инициативы выходить. Как организовать в городах нормальный трафик, «зеленая волна», расширение проезжей части. Для Днепра очень актуальна постройка объездных дорог, чтобы транзитный трафик не шел через город. И так города стоят в пробках, поэтому не об ограничении нужно говорить, а об оптимизации работы», — сказал Тарас Жуков.

ЧТО ГОВОРЯТ ВОДИТЕЛИ

Мнения водителей, которым, в конце концов, и придется выполнять все нормы, закономерно разделились.«Касательно Киева и других городов. Есть улицы с огромным количеством «снующих» прохожих, где ограничение это вполне оправдано. Но есть внутригородские магистрали: Победы, Бажана, Столичка, Набережная, Воссоединения и большая часть окружной, — где это ограничение — глупость. ИМХО: — идея хороша, но нужно подходить умно!», — пишет на автофоруме пользователь George.

Житель Днепра Виктор, проживший несколько лет в Австрии, считает идею правильной. «В Украине и так самая высокая разрешенная скорость в Европе, плюс разрешено превышение в 20 км/ч. Фактически, все ездят под 80 км/ч. Во многих странах Европы ограничение 50 км/ч, а есть, где и 40 км/ч. Даже в той же Молдове ограничение в 50 км/ч и штраф начинается от превышения на 10 км/ч фактического. В результате, в Европе эти меры работают давно и эффективно, смертность на дорогах там гораздо ниже. По поводу наших водителей я хочу спросить: а где эти люди, которые кричат: «Давайте строить хорошее общество», когда я еду в левом ряду 60 и мне неистово сигналит каждый первый будто я прокаженный?», — говорит Виктор.

Интересные автостатьи

Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.
Хранение этих 8 вещей в автомобиле угрожает вашему здоровью и безопасности Автомобиль должен использоваться по назначению, т.е. как средство передвижения. Но многие владельцы, к сожалению, в прямом смысле слова, захламляют свое транспортное средство. В этой статье собраны 8 вещей, которые ни в коем случае нельзя хранить или оставлять в машине, если вы ее покидаете. Последствия могут быть гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы неповадно было: нарушать ПДД становится слишком дорого 27 сентября 2018 года имеет все шансы войти в «календарь памятных дат» украинских автомобилистов. Ведь с этого дня автовладельцы смогут на «собственной шкуре» ощутить и оценить ряд новаций от Национальной полиции.
Почему нельзя заряжать смартфон в автомобиле Если вы в дороге, и поездка обещает быть длительной, или застряли на несколько часов в пробке по пути с работы, нет ничего хуже, чем разряжающаяся батарея смартфона. Низкий уровень заряда телефона может означать форменную катастрофу для скучающего водителя. Но паниковать не стоит, ведь так классно, что в современных автомобилях есть USB-разъемы, да зачастую их несколько, а можно, если что, воткнуть разветвитель в «прикуриватель» и зарядить сразу несколько устройств, если уж совсем приспичило. Есть ли какой-нибудь подвох в зарядке телефона через автомобильный USB-разъем? Давайте разберемся.
Иронично: Приложение для смартфонов от Chevrolet, которое напоминает водителям не отвлекаться от дороги Chevrolet выпускает новое приложение для смартфонов под названием «Call Me Out», которое будет напоминать автолюбителям не сводить глаз с дороги, а смартфоны держать в карманах во время вождения. Ирония в том, что людям все равно придется отвлекаться на свои телефоны, чтобы отреагировать на сообщения от приложения.

Больше новостей