ДТП на «бляхах»: чего стоит бояться

05.08.2017 г. в 00:48, facenews

​Я никого и ни в чем не хочу убеждать, я пытаюсь лишь поделиться знаниями и информацией.

ДТП на «бляхах»: чего стоит бояться

Вдруг кому-то понадобится.

Что надо знать, если вы, не дай Бог, попали в ДТП, в котором вторая сторона – “авто на бляхах”?

Получить компенсацию причиненного ущерба непосредственно с водителя автомобиля на еврономерах крайне сложно, так как виновник не является собственником автомобиля. Наложить арест на этот автомобиль, а после решения суда реализовать его тоже сложно – ведь конечный собственник машины находится за рубежом.

А если водитель авто с иностранными номерами стал виновником ДТП и скрылся с места аварии, необходимо обратиться в полицию. Возмещение в этом случае выплатит Моторное транспортное страховое бюро Украины (МТСБУ), но только за ущерб, причиненный жизни и здоровью потерпевшего.

Для получения выплат за имущественный ущерб – необходимо решение суда о признании водителя автомобиля с иностранными номерами виновным. Но установить личность водителя и подтвердить его связь с машиной крайне сложно, поскольку, автомобиль не находится в базе данных полиции, так как не проходил регистрацию в Украине.

Не стоит верить легендам о том, что якобы МТСБУ будет выплачивать ущерб по авто за водителя “машины на бляхах”. Только “жизнь и здоровье".

Кстати, почему "авто на бляхах" обычно не застрахованы вообще (для ввоза оформляют зеленую карту в Литве на 15 дней и все)? Ответ прост. Страховые компании не выплатят водителю “авто на бляхах” ущерб, даже если он не виноват в ДТП.

Ведь если водитель машины на еврономерах пострадает в ДТП, ему будет непросто получить страховое возмещение по автогражданке. Для этого ему придется предоставить страховой компании или МТСБУ доверенность от действительного владельца авто в Польше или Литве на право получать компенсации и страховые выплаты за ущерб, нанесенный имуществу, находящемуся в пользовании украинца.

Без этого документа страховщик компенсацию не выплатит. Страховые компании апеллируют к норме закона, которая гласит, что страховая выплата может осуществляться только владельцу имущества, которому был нанесен ущерб.

По словам юристов, это требование страховых компаний не совсем соответствует закону. Но у страховой компании могут найтись и другие аргументы, чтобы не выплачивать компенсацию потерпевшему водителю “на бляхах”. Например, она может сослаться на то, что водитель нарушил законодательство Украины при использовании автомобиля. Ведь машину с иностранной регистрацией нельзя передавать в управление третьим лицам, то есть управлять им имеет право лишь тот, кто ввез его в Украину (иностранный гражданин).

И если страховщик докажет, что потерпевшим была нарушена процедура использования автомобиля для временного использования – у потерпевшего могут возникнуть серьезные проблемы с получением возмещения.

P.S. Я не специалист страхового бизнеса. Вышеизложенная информация с сайта Минфина была мне прислана страховщиками, я попросил подтверждения у других страховщиков и получил его. Но если кто-то из страховщиков или юристов считает, что в тексте есть неточности, то прошу сообщить, и внесем коррективы с исправлениями.

Интересные автостатьи

Простые решения, которые могут навсегда искоренить пробки Трафик-эксперт из Токио разработал простые решения для загруженных дорог, которые могут навсегда освободить забитые улицы от пробок. Инженер смело заявляет, что может решить проблему дорожных пробок, изменив привычки вождения всего у восьми автолюбителей из всего потока.
Шесть советов, которые помогут неопытным водителям при мойке авто Мойка — немаловажный процесс, но помыть автомобиль на специализированной мойке – не дешевое занятие.
Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.

Больше новостей