На водителей «Яндекс.Такси» в Украине объявлена охота. Их занесли в черный список

13.08.2017 р. в 10:40, autonews

В Украине водителям, которые продолжают работать в сервисе «Яндекс. Такси» выставили «черную метку». Общественники, расценивающие это как сотрудничество со страной-агрессором, создали сайт collaborant.me, куда внесли более сотни профилей с данными об авто и их владельцах. Водители же парируют – никаких отчислений от поездок «Яндексу» не идет. Корреспондент autonews.ua собрал мнения сторон и разобрался в теме.

СООБЩАТ В СБУ И НАЛОГОВУЮ

Изначально авторы ресурса заявляли, что получили доступ к базе «Яндекс. Такси» (якобы взломанной) и брали данные оттуда. Но в ФБ-группе «Нехай щастить» они рассказали о своем алгоритме: «Нужно сделать вызов машины через приложение «Яндекс. Такси», а потом отменить его, когда появится информация о водителе. Скриншоты такого типа, как прикреплены ниже, присылайте нам приватными сообщениями».

Авторы обращают внимание, что компания «Яндекс» попала под санкции президента, а у многих водителей нет разрешительных документов для работы в сфере извоза. По их мнению, водителями «Яндекс. Такси» должны заинтересоваться налоговая, полиция и СБУ.

«Мы обязательно передадим список службам такси и будем требовать увольнения пособников террористов. Если реакции не будет, пусть не удивляются, почему налоговая и СБУ вдруг начнут интересоваться работой их таксопарков!», — намекают о неприятностях создатели ресурса collaborant.me.

«СПИСОК БУДЕТ ПОПОЛНЯТЬСЯ»

О возможности создания такой базы еще в средине июля сообщал волонтер Роман Доник. Тогда он опубликовал несколько видео, как активисты ловили «на живца» водителей «Яндекс. Такси», «журили» их и отводили в райуправление полиции, чтобы там проверили, законно ли те работают. И написал, что вдобавок создадут и базу с «черным списком» водителей.

Тогда идею восприняли как шутку. Как оказалось – нет. На collaborant.me вносят номера и марки машин «Яндекс. Такси», а также телефоны и имена их владельцев.

«Мы знаем, что идет война. Мы знаем, что у нас враг сильнее и с большей численностью. Пока сильнее. В том числе благодаря вот таким вот «это не моя война» и «это война олигархов». И каждый из нас в этой войне воюет на своем месте. И будет воевать, пока мы не победим. И список таксистов будет пополняться», — написал по этому поводу на Facebook Роман Доник.

ПОЧЕМУ ЕЗДЯТ?

База ресурса оказалась более чем реальной. Несмотря на то, что некоторые номера отключены (возможно, у активистов устаревшие данные), большинство водителей на звонки отвечают. В основном они говорят, что не слышали о кампании против «Яндекс. Такси».

Одним из водителей оказалась молодая киевлянка Александра, которая таксует на «девятке».

«Я начала подрабатывать на такси два месяца назад, когда развелась с мужем. Он оставил меня с очень большими долгами и ребенком. И я вынуждена подрабатывать 3-4 часа после работы, чтобы как-то вытягивать, — рассказывает нам Александра. — Что касается врага и страны-агрессора. Наши службы такси берут комиссию за заказы, которые мы от них получаем. «Яндекс. Такси», по крайней мере, через ту службу-партнера, с которой работаю я, комиссий не берет. То есть, фактически, на мне никаких денег они не зарабатывают – те 50 грн комиссии, которые я, проработав вечер, отдала бы в виде комиссии в других службах такси, я оставляю себе и своему ребенку. Никаких отчислений на Россию нет. Есть ли какие-то взаиморасчеты с «Яндексом» и ее службой-партнером, я не знаю. Если бы я понимала, что Россия что-то зарабатывает за мой счет, я бы тут не работала. Объясню почему. Мой ребенок отказался от многих своих любимых сладостей в тот момент, когда в нашей стране все это началось. Так что, если бы я работала и отдавала деньги России, меня не понял бы даже мой ребенок. Я понимаю, что происходит в стране, и, если на мне они будут зарабатывать, я просто перестану там работать».

Женщина говорит, что слышала, что водителей «Яндекс. Такси» «ловят на живца», угрожают, сдают полицейским.

«Со мной такого не происходило. Если случится, я даже не знаю, что буду делать. Но я зарегистрирована как предприниматель, плачу все отчисления в пенсионный фонд, так что у меня все честно», — добавляет Александра.

РЕАЛЬНЫ ЛИ ПОСЛЕДСТВИЯ?

В службах такси тоже рассказывают, что как таковых собственных авто у «Яндекс. Такси» нет. Когда сервис вышел на рынок, он заключил договора с рядом таксопарков. Водители с «Яндекс. Такси» работают не напрямую, а через партнерские автопарки.

«У нас немного другая система. Водители работают с нами напрямую, так что с «Яндекс. Такси» наши не пересекаются. Также мы блокируем водителей, которые одновременно работают под другими брендами, тем более, если сервис является официально запрещенным», — говорит autonews.ua маркетинг-директор сервиса Uklon Даниил Ваховский. – Но, если, условно, водитель-частное лицо работал в другом таксопарке, который был партнерским с «Яндекс. Такси» и ушел, если у него качественная машина, адекватный водительский стаж, то предубежденности против него у нас нет. К тому же сервис «Яндекс. Такси» был заблокирован только в конце весны этого года, то есть, львиную долю времени работал в легальном поле».

В Украинской таксомоторной ассоциации (УТМА) говорят, что дальше заявлений активистов ничего не пойдет.

«Заявления активистов – это как на заборе написано. У них такая работа – активничать. Для многих служб такси это по барабану. В Киеве 99% служб такси вообще не зарегистрированы как юрлицо, это просто номер телефона на кухне. Для них налоговая инспекция пустой звук. Пусть она их найдет! В Украине не работает законодательство, поэтому законодательно устрашить кого-то невозможно. А водителей они будут брать, потому, что это дойная корова, комиссию палит – чего их не взять?», — считает глава УТМА Андрей Антонюк.

МОГУТ ЖАЛОВАТЬСЯ НА РАЗГЛАШЕНИЕ ДАННЫХ

Юристы говорят, что к водителям «Яндекс. Такси» максимум можно предъявлять моральные претензии.

«Если у простых таксистов прямые договора с «Яндексом», тогда они правонарушители и должны понести административную ответственность как соучастники админнарушения за прямое невыполнение указа президента. Если они работают по франшизе, то есть, заключили письменные договора с компанией-посредником, то они вообще не несут никакой ответственности, так как это гражданско-правовые отношения», — говорит Иван Либерман.

Он обращает внимание, что таксисты могут даже считаться потерпевшими за то, что кто-то обнародовал их персональные данные.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин