Штрафы за езду «на бляхах» - официально от ГФС

16.08.2017 г. в 11:15, auto.ria.com

Автомобилей на еврономерах с каждым днем становится все больше, и этот факт трудно опровергнуть. Различные источники дают разные данные о количестве авто, находящихся в режиме «транзит» и «временный ввоз». Это от примерно 50 тысяч «просроченных» легковушек по информации от ГФС до 3 миллионов авто на иностранной регистрации по сведениям от активистов профильных общественных организаций. Причем, с каждым днем количество машин «на бляхах» заметно растет, и их ряды пополняются не только дешевыми «самохудами особовыми» возрастом 15-20 лет, но и машинами представительского класса, элитными внедорожниками и спорткарами.

Верховная Рада на каникулах: пока не начнется осенняя сессия, решение вопроса не появится. Полиция неохотно занимается машинами с еврономерами, поскольку не имеет права останавливать авто с целью проверки документов, а тем более не имеет доступа к базам данных налоговиков. И только Государственная фискальная служба, невзирая ни на что, пытается бороться с «евробляхами». О результатах такой борьбы (или о том, к чему следует приготовиться водителям нерастаможенных авто, если все же придется столкнуться с фискалами) недавно было написано на страницах официального издания ГФС «Вісник – офіційно про податки».

«Пересичка»

Ответственность за нарушения при ввозе авто в режиме «транзит» описана в ст. 470 Таможенного кодекса. Напомним, что нерастаможенное авто транзитом можно ввозить на срок до 5 суток (или 10, если выезд через КПП зоны действия другой таможни), далее следует произвести «пересичку» - выехать за границу и въехать в Украину заново. Просрочка на 1 сутки обойдется в 170 грн, до 10 суток – 3400 грн, более 10 суток – 8500 грн. За 7 месяцев текущего года в общей сложности было зафиксировано 8979 таких нарушений, за что начислено штрафов на общую сумму в 46,6 млн грн.

Временный ввоз

Далее — категория «времянок». Если превысить (согласно ст. 481 ТКУ) установленный срок до 3 суток, штраф составит 850 грн. От 3 до 10 суток – 5100 грн. Более 10 суток – штраф 17 000 грн. За такие нарушения от начала текущего года уже начислено 22,1 млн грн.

Ввоз нерезидентом и передача авто украинцу

Самая «опасная» статья Таможенного кодекса – 485. Ее могут применить к тем гражданам-резидентам, которые пользуются автомобилем, ввезенным нерезидентом (иностранцем) в режиме «временный ввоз». Санкции, предусмотренные этой статьей довольно серьезны: штраф в размере 300% суммы таможенных платежей. Если авто не соответствует стандарту Евро-5, то даже после оплаты штрафа поставить его на учет не удастся. В течении 2017 года было зафиксировано 164 таких нарушений, общая сумма предъявленных к оплате штрафов – 69,9 млн грн. Если разделить эту сумму на количество нарушений, получается в среднем 426 тысяч гривен за 1 автомобиль. На практике штрафы по 485 статье ТКУ составляли от нескольких сотен тысяч гривен до рекордных 1,6 млн грн за один автомобиль.

Остается надеяться, что народные депутаты, приступая к работе в сентябре, все же попробуют ослабить затяжку налоговых гаек для автомобилистов. Ведь высверливать обломанный болт, что также подтвердит любой автомеханик – дело трудное и затратное.

Интересные автостатьи

Простые решения, которые могут навсегда искоренить пробки Трафик-эксперт из Токио разработал простые решения для загруженных дорог, которые могут навсегда освободить забитые улицы от пробок. Инженер смело заявляет, что может решить проблему дорожных пробок, изменив привычки вождения всего у восьми автолюбителей из всего потока.
Шесть советов, которые помогут неопытным водителям при мойке авто Мойка — немаловажный процесс, но помыть автомобиль на специализированной мойке – не дешевое занятие.
Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.

Больше новостей