Почему мы водим хуже, чем в Европе

17.08.2017 г. в 02:14, zagranitsa

Ездила много и решила, что точно знаю, что к чему на улицах любого города. О нет! Киев меня удивил. Об этом пишет блогер Алина Шубская.

А в Киеве автомобиль не нужен. У нас отличный общественный транспорт. Но давка, пот и кровь, которые в этом общественном транспорте каждое утро и вечер происходят, натолкнули меня на мысль, что машина таки нужна. В Италии и Голландии, где я жила, машину мне приходилось водить по работе, ну и ради удовольствия. Ездила много и решила, что точно знаю, что к чему на улицах любого города. О нет! Киев меня удивил.

Культура вождения

В Европе машина есть у каждой семьи, а то и у каждого члена семьи. Ребенок учится водить с ранних лет и понимает, почему важно включать поворотники, уступать дорогу, давать пешеходам спокойно перейти улицу. Водитель водителя всегда поймет.

У нас, почему-то, водительское кресло приравнивается к железному трону из Игры престолов. Обойдетесь без поворотников, а кредит на Ланос я пять лет плачу не для того, чтобы дорогу тебе уступать, как бы намекают украинские водители.

Перекрестки

Перекрестки в городе построены ужасно нелогично, многие из них не оснащены знаками (да, я помню картинки с экзамена: кто первый проедет перекресток), и, если в первую неделю вождения по городу тормозишь, чтобы не нарушить чей-то приоритет, со всех сторон обрушиваются горы бибиков и ненависти.

Круговое движение тоже построено, мягко говоря, странно. Иногда даже не видно, что это круг, а на таких круг Ленинградки – это как раз тот самый девятый круг Ада у Данте.

Приоритеты

В Европе нет такой прикольной штуки, как зеленая стрелка, когда можешь ехать, если нет других препятствий. У нас есть, но почему-то водители помнят только, что можно ехать. Давя пешеходов и пересекая дорогу тем, кто едет вообще-то на зеленый.

А если тебе вдруг прямо, и ты ждешь зеленого сигнала, а сзади водитель хочет свернуть направо по стрелке, готовься к проклятиям до седьмого колена и вышеупомянутых истошных бибиков.

Пешеходы

Друзья, ну алло! Вот опять же, в Европе у каждого пешехода есть авто и он все понимает. Что даже на зебре не надо резко выскакивать из-за другой машины. Что на зебру вообще не надо вбегать, а лучше постоять, подождать, убедиться, что водитель тебя заметил, снижает скорость – и уже потом ступать на зебру. Это все не потому, что мы лучше, а потому, что машина быстро едет и много весит, а внимание порой бывает отвлечено такими важными вещами, как перестройка в другой ряд. Я лично за город для пешеходов, но дайте и водителям шанс.

Что касается тех, кто перебегает дорогу черти где, внезапно, да еще и с детьми, просто промолчу.

Парковка

С парковкой в Киеве рай. Где стал, там и парковка. Даже под знаком стоянка запрещена. И остановка – тоже. А в результате что? Многие дороги, особенно в центре, теряют из-за этого целую полосу.

Ну и в результате пробки, или те же пешеходы. Которые вынуждены выныривать из-за припаркованной машины внезапно.

Маршрутки

И снова задачка кто первым проедет перекресток.

Идет экзамен по правилам дорожного движения.

Экзаменатор:

— Перекресток, тут вы, тут автобус, тут грузовик, тутмотоцикл. Кто проедет первый?

Экзаменуемый:

— Маршрутка.

Экзаменатор:

— Почему маршрутка?!! Откуда там взялась маршрутка?!!

Экзаменуемый:

— Да кто ж его знает, откуда они берутся!

И вот да! Обязательно раз в день (если повезет, а то и пять) тебя подрежет, постарается коцнуть, лихо обгонит по правой стороне и станет высаживать пассажиров в твоем среднем ряду ее величество Маршрутка. Даже европейцы, к слову, всегда отмечают этот желтый трындец на колесах, как нечто немыслимое на их дорогах.

Так что давайте быть внимательнее, терпимее и добрее друг к другу. А то капец как страшно ездить!

Интересные автостатьи

Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.
Любимец президента США: Единственный в истории серийный автомобиль-амфибия Модель Amphicar 770 — автомобиль-амфибия, который был создан в Западной Германии и продавался в Соединенных Штатах с 1961 по 1967 год, дебютировав на автошоу в Нью-Йорке в 1961 году. Машина была спроектирована немецким инженером Гансом Триппелем, и изготовлена на предприятиях Quandt Group в Берлине и Любеке. В общей сложности в одном поколении было произведено 3887 экземпляров.

Больше новостей