Беспилотные автомобили: шесть уровней безделья

18.08.2017 г. в 13:25, avtoblog

Если вы читали статьи про автомобили или высокие технологии, то могли видеть фразу «этот электромобиль будет иметь третий уровень автономности». Но что это за уровни?

Принято считать, что есть пять уровней автономности автомобилей. Но на самом деле их шесть, просто начинается подсчет с так называемого Level 0. И — вот это сюрприз — «нолик» получают не только старые 20-летние рухляди, которым пора на свалку. Подавляющее большинство современных автомобилей имеют нулевую автономность. То есть в них водитель должен постоянно контролировать как «продольное» управление автомобилем (то есть разгон, торможение), так и «боковое» (то есть поворачивать руль). При этом всевозможные электронные помощники в машинах могут быть. Но они либо выдают предупреждения об опасности, либо вмешиваются в процесс управления, когда автомобиль попал в какую-то сложную ситуацию.

Level 1. Помощники

На этом уровне в машине появляются первые зачатки автопилота. Человек по-прежнему активно вовлечен в процесс управления, но он может доверить электронике контроль над динамикой или рулением. Правда, лишь в определенных условиях. На многих современных машинах элементы этого уровня уже есть. Например, вы можете на скоростной магистрали включить адаптивный автопилот, который сам тормозит или разгоняется. Автомобили первого уровня автономности продаются уже сейчас. Но, как правило, речь идет о дорогих моделях премиум-класса.

Level 2. Частичная автоматизация

На этом уровне электроника должна отвечать как за «продольные» процессы, так и за «боковые». То есть теоретически автомобиль уже способен ехать сам по себе. Но далеко не во всех условиях, а водитель обязан постоянно следить за дорожным движением и в любой момент взять управление на себя. Второй уровень автоматизации сейчас начинает появляться на новых моделях. Он уже есть в «Теслах», он будет в новой Audi A8 и других машинах.

Level 3. Условная автоматизация

Вот тут уже все гораздо серьезней. В машинах третьего уровня водитель сможет отпускать руль (но не на всех дорогах). Например, при движении по ровному автобану можно будет полностью расслабиться. При этом машина сама будет распознавать достижение своих пределов и требовать от человека вмешаться в процесс управления. Пока таких авто в продаже нет (что бы нам ни говорили фанаты «Теслы»). Мало того, даже если они и появятся, то... сейчас на них нельзя будет ездить в большинстве стран мира. Ведь венская конвенция о дорожном движении от 1968 года говорит, что водитель обязан контролировать автомобиль все время. То есть, чтобы «третьи» машины появились на дорогах, придется изменить законы!

Level 4. Высокий уровень автоматизации

Здесь человек будет призываться лишь в некоторых особо сложных случаях. Например, в условиях плохой видимости, отсутствия нормальных дорог и так далее. Но во всех стандартных ситуациях — только автопилот. При этом машина сможет ездить вообще без водителя. Например, на парковке. Кстати, Mercedes-Benz недавно показал, как будет работать подобный «автоматический» паркинг.

Level 5. Полная автоматизация

Машины будут ездить сами по себе. Руля и педалей не будет! Пока никто не может сказать, когда появятся автомобили этого уровня. Но работы уже идут! Например, на автосалоне в Женеве в марте этого года Volkswagen представил модель под названием Sedric (расшифровывается как «self-driving car»). Sedric управляется по принципу «одного нажатия» с помощью специального ключа OneButton. Нажав кнопку на устройстве, владелец в прямом смысле слова вызывает свой автомобиль. Все управление происходит исключительно с помощью голосовых команд: пассажиры просто говорят автомобилю, куда им нужно приехать и какой фильм они планируют посмотреть.

Интересные автостатьи

10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.
Любимец президента США: Единственный в истории серийный автомобиль-амфибия Модель Amphicar 770 — автомобиль-амфибия, который был создан в Западной Германии и продавался в Соединенных Штатах с 1961 по 1967 год, дебютировав на автошоу в Нью-Йорке в 1961 году. Машина была спроектирована немецким инженером Гансом Триппелем, и изготовлена на предприятиях Quandt Group в Берлине и Любеке. В общей сложности в одном поколении было произведено 3887 экземпляров.
Недорогие, но по-настоящему крутые мотоциклы 2018 года Вы — истинный фанат двухколесных транспортных средств, но велосипед уже не удовлетворяет ваш бунтарский дух? Если да, то рады сообщить, что 2018 год может стать идеальным годом для покупки нового мотоцикла. Сегодня на рынке огромное количество разнообразных моделей, так что каждый сможет подобрать себе железного коня. Мы представляем вашему вниманию недорогие байки, которые отлично подходят для езды, и при этом высоко ценятся.
Самая большая и удивительная коллекция японских автомобилей, которую долго скрывали от людей В 1989 году американский дилер Honda по имени Гэри Данкан выиграл поездку в Японию на Токийский автосалон. Именно там он впервые увидел восхитительный ретро-Nissan Figaro, и в его голове зародилась навязчивая идея, которая с десятилетиями реализовалась в самую большую и удивительную коллекцию японских автомобилей в США.
Топ-10 самых дорогих мотоциклов сегодня Как и в случае с автомобилями, мотоциклетная промышленность быстро развивается, а это значит, что лучшее в прошлом году, вероятно, в этом таким уже не является. Ценообразование меняется так же быстро, как и индустрия. Изучая нашу подборку самых дорогих мотоциклов сегодняшнего дня, вы узнаете, что, например, один из байков в начале списка теперь стоит почти на 130 тысяч больше, чем его предшественник прошлого года.
«Строгая диета» пилотов Формулы-1: Что на самом деле едят гонщики Как и любые другие профессиональные спортсмены, гонщики Формулы-1 должны соблюдать строгий диетический режим, чтобы оставаться в форме и быть конкурентоспособными. Поддержание установленного веса может быть даже более важным для пилотов F1, чем, скажем, для футболистов. Если вес Месси сдвинется на несколько килограммов в ту или иную сторону, это, вероятно, не так уж и важно, но если любой гонщик Формулы-1 с этим столкнется, то придется перерабатывать весь топливный план гонки.

Больше новостей