Образумить неадекватов: Рада уже осенью проголосует важнейший закон для автомобилистов

20.08.2017 г. в 21:19, autonews

Пьяные водители — одна из главных угроз на дорогах. Прошлой ночью на Лесном массиве в Киеве 5 патрулей полиции гонялись за Porsche Panamera, водитель которого, как оказалось, напился и, вообще не имея прав, «взял погонять» машину у брата. Чудом никого не убил. После недавней череды жутких ДТП, в которых по вине пьяных погибли дети, в Раде собираются менять законы — за нетрезвую езду наказывать уголовно. Но поможет ли судимость образумить неадекватов?

ПОГИБШИХ В ДТП И «ПЬЯНЫХ ПРОТОКОЛОВ» — В 1,5 РАЗА БОЛЬШЕ

Количество пьяных, без зазрения совести садящихся за руль, стремительно растет.

«В Киеве около трети тяжелых аварий с пострадавшими — это аварии из-за пьяных водителей, — рассказывает autonews.ua руководитель портала dtp.kiev.ua Влад Антонов. — Другая жуткая цифра — за первое полугодие 2017 года мы получили смертность в авариях на 45% больше, чем за второе полугодие 2016 года. То есть, людей на улицах Киева стало гибнуть в 1,5 раза больше».

Уже около года общественники устраивают антиалкогольные рейды. Они дежурят под ночными клубами, где вероятнее всего встретить нетрезвых людей, и, если видят, что те собираются сесть за руль, вызывают полицию. Несмотря на их усилия, негативная тенденция перевешивает.

«За 2016 год в Украине было выписано 36 тысяч протоколов за вождение в нетрезвом виде, тогда как на начало августа 2017 — уже 47 тысяч, — говорит нам основатель автодвижения «Pitbull Kiev» Алексей Павловский.

«Только в Киеве с вечера пятницы по понедельник выписывается 70-80 протоколов за нетрезвую езду. Большинство, кого ловят, пытаются угрожать полицейским и активистам, кричат, что замнут все дела и заберут свои права обратно. В основном, такие водители безответственные и за рулем, и в жизни», — добавляет Павловский.

РЕЦИДИВИСТЫ И «БЛАТНЫЕ»

О полной «отмороженности» «автоаватаров» говорит тот факт, что часто пойманные на нетрезвой езде попадались и раньше.

«По нашему опыту такое чуть ли не в 30% случаев», — говорят в «Pitbull Kiev».

«Да, сейчас рецидивисты попадаются пьяными не то что в течении какого-то времени, а в ту же ночь!, — подтверждает Влад Антонов. — Недавно на ул. Маяковского два раза подряд остановили пьяного на Audi. И совсем недавно на Лукьяновке водителя Opel два раза задерживали за вождение в пьяном виде. Первый раз его остановили, составили протокол — было 1,7 промилле. Отпустили. Через час поймали за рулем снова».

Очевидно, что так происходит потому, что патрульные не имеют права задерживать таких водителей и принудительно отстранить от управления машиной. Получается, что если авто нарушителя не мешает дорожному движению и не требует эвакуации, после медосвидетельствования он может спокойно снова сесть за руль.

К слову, весьма показателен недавний пример — в Киеве на Позняках ДТП с пострадавшими устроил сотрудник Нацполиции. Во время разворота через двойную сплошную он сбил мотоциклиста. По предварительным данным «аватар» оказался следователем Днепровского райуправления полиции.

Автоэксперты подтверждают — во многих случаях пьяные водители оказываются сотрудниками или приближенными к каким-то органам власти или правоохранителям.

«Общий процент людей среди пьяных, которые связаны с какими-то структурами, выше среднего. Грубо говоря, если во всех правоохранительных органах работает 15% людей, то среди пьяных водителей — 20-25% это правоохранители бывшие, нынешние, военнослужащие в том числе. И очень часто это представители бизнеса, для которых штраф в 10 тысяч — это карманные деньги», — рассказывают на dtp.kiev.ua.

О КОНТРОЛЕ И НАКАЗАНИЯХ

Ужесточать ответственность за вождение в нетрезвом виде народные депутаты собираются уже осенью, по возвращении с каникул. Если не считать их слова популизмом, то это значит, что у власти есть самые серьезные планы сажать «автоаватаров» за решетку.

Однако, их решимость, скорее всего, натолкнется на несколько преград. Во-первых, неотвратимость наказания у нас весьма условна: после повышения штрафов до 10 тыс грн водители просто стали платить патрульным более крупные взятки (в Киеве за пьяную езду — до $600). А во вторых — само качество работы полицейских дает возможность очевидным нарушителям уже на суде разбивать все обвинения, просто указывая на неправильно составленные протоколы.

Также активисты указывают на очевидно слабое звено – алкотестеры сейчас есть не у всех экипажей. «Патрульные визуально проверяют, есть ли у водителя признаки опьянения. Если кажется, что он выпивший, вызывают экипаж с драгером и в течение 5-10 минут он приезжает», — говорит Алексей Павловский.

Подтверждает его слова и глава профсоюза из Днепра «Правозащитники страны» Сергей Джихур:

«Я узнавал у наших патрульных, говорят, что в обычных экипажах драгеров вообще нет. Они либо у командира, либо у замкомандира роты».

«Сейчас количество драгеров достаточно, — говорят autonews.ua по этому поводу в пресс-службе Патрульной полиции. — У нас нет информации, что они есть не у каждого экипажа. Но в случае, если возникают какие-то проблемы, в любой момент может приехать командир роты, который ездит по своему району». Там добавляют, что информации о возможных закупках алкотестеров в будущем у них пока нет.

Стоит отметить, что драгеры — довольно дорогие приборы. В зависимости от модели, они стоят от 14 до 30 тыс грн.

ПОМОЖЕТ ЛИ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

По словам советника главы МВД, ужесточение наказаний за управление автомобилем в нетрезвом виде, которое осенью будут обсуждать в Раде, может быть в виде условного лишения свободы, но в любом случае — с судимостью.

Автоэксперты, с которыми пообщался autonews.ua, говорят, что штрафы на водителей абсолютно не действуют, и в качестве меры пресечения они предлагают применять админзадержание.

«Админзадержание однозначно нужно сразу после того, как поймали на пьяном вождении — чтобы человек не садился сразу за руль. Если ловится второй-третий раз, — хотя бы на 15 суток и какие-то исправительные работы. Само собой, нужно забирать права и эвакуировать автомобиль. Также нужны очень жесткие санкции за степень опьянения. Если обнаружили 0,25 промилле — да, человек лоханулся, но он не так пьян на самом деле. Во многих странах Европы 0,25 промилле разрешено. В этом случае наказание должно быть денежное, допустим, штраф 5000 грн. Если выше 0,5 — 10 тыс грн. Если выше 1 промилле, то есть, человек сильно пьян, — тогда админзадержание. А когда выше 2 промилле алкоголя — это употребление спиртных напитков в большом количестве — тогда надо запускать уголовную ответственность», — считает Влад Антонов.

В «Pitbull Kiev» предлагают внедрить в практику «пункты трезвости». «Это специально оборудованные места для проверки водителей на состояние алкогольного опьянения. Полиция может выборочно может останавливать автомобили , чтобы проверить водителя. Это будет занимать 1-2 минуты — не большая жертва для того, чтобы сделать наши дороги безопасней», — уверен Алексей Павловский.

Об уголовной ответственности мнения единого нет. «Это шаг хороший, но все вопросы будут «решать». Сейчас ввесли уголовную ответственность за тяжелые ДТП с пострадавшими. Однако, садят кого-то очень редко. Люди платят взятки порядка $5000 или больше и не садятся. В случае резонансных ДТП садят на несколько месяцев, а потом виновник тихонько выходит и продолжает дальше кататься за рулем», — говорит Влад Антонов.

Интересные автостатьи

13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.
Любимец президента США: Единственный в истории серийный автомобиль-амфибия Модель Amphicar 770 — автомобиль-амфибия, который был создан в Западной Германии и продавался в Соединенных Штатах с 1961 по 1967 год, дебютировав на автошоу в Нью-Йорке в 1961 году. Машина была спроектирована немецким инженером Гансом Триппелем, и изготовлена на предприятиях Quandt Group в Берлине и Любеке. В общей сложности в одном поколении было произведено 3887 экземпляров.
Недорогие, но по-настоящему крутые мотоциклы 2018 года Вы — истинный фанат двухколесных транспортных средств, но велосипед уже не удовлетворяет ваш бунтарский дух? Если да, то рады сообщить, что 2018 год может стать идеальным годом для покупки нового мотоцикла. Сегодня на рынке огромное количество разнообразных моделей, так что каждый сможет подобрать себе железного коня. Мы представляем вашему вниманию недорогие байки, которые отлично подходят для езды, и при этом высоко ценятся.

Больше новостей