Евроатлантический автобан для Украины

05.09.2017 р. в 01:29, www.facenews.ua

Пребывая в состоянии войны, Украина будет далеко еще находиться и от НАТО, и от ЕС.

1 сентября вступило в силу соглашение об ассоциации Украины с Евросоюзом. Президент Петр Порошенко уверен, что теперь государство встало на "широкий евроатлантический автобан, который ведет к членству в Евросоюзе и НАТО". Однако глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер достаточно скептически оценил слова Порошенко, подчеркнув, что Украина "ни то (член ЕС. - Ред.), ни другое (член НАТО. - Ред.) ". Эта фраза означает одно: Европа не спешит пока открывать для Украины двухстороннее движение по широкому евроатлантическому автобану.

Цена за европейский выбор

Отказ Виктора Януковича от подписания соглашения об ассоциации Украины с ЕС осенью 2013 года привел к Евромайдану, а затем - к Революции достоинства. За право быть членами европейского сообщества украинцы заплатили очень высокую цену - сотни человеческих жизней. Последние три года Украина отвоевывает у России не только свои территории, но и право на евроатлантический выбор. Да, это тяжело. Да, гибнут люди. Но вопрос, к счастью, уже не стоит так - Европа или Россия. Украинцы свой выбор сделали.

Со времени, истекшего после бегства Януковича, Украина добилась ассоциированного членства в ЕС и безвизового режима со странами Евросоюза. Много это или мало? Вполне достаточно, чтобы выйти, как говорит Порошенко, на широкий евроатлантический автобан. Вопрос лишь в том, есть ли движение по этому пути. Как бы официальный Киев ни демонстрировал свой европейский оптимизм, Жан-Клод Юнкер дал ясно понять - Украине не стоит обольщаться по поводу вступления в Европейский Союз и НАТО.

Сказанное главой Еврокомиссии, конечно же, не нравится официальному Киеву. Замминистра иностранных дел Елена Зеркаль заявила, что ЕС должен учитывать не только стремление, но и достижения Украины на пути к европейскому сообществу. Вопрос лишь в том, до этих ли достижений Киева сейчас Евросоюзу, который сам переживает сложные времена. Стоит ли в этом случае требовать от Брюсселя большего, нежели он дал? Это, как свидетельствует заявление Юнкера, вопрос риторический.

Европа в Украине

С июня 2017 года в Украине царит эйфория. Украинцам предоставили безвизовый режим со странами Евросоюза. Отныне перед гражданами нет никаких преград для путешествий в Европу. Но для внедрения в стране европейских стандартов существуют еще препятствия. Украина была и остается постсоветским государством. С вытекающими отсюда последствиями: большая теневая экономика, непрозрачные финансы, власть олигархов, слабое гражданское общество, нищее население. В стране процветает коррупция, а во власти - непотизм.

Надо быть откровенным: до настоящей Европы Украине еще далеко. Петр Порошенко с гордостью говорит о 144 реформах, которые власти вынуждены были провести на пути к ассоциированному членству с ЕС. Но эти изменения только заложили фундамент для строительства по-настоящему европейского государства. Законодательное закрепление требований Евросоюза и имплементация этих норм в жизнь - две большие разницы. Ведь и Конституция Украины - одна из самых лучших в Европе, а вот с выполнением некоторых ее норм есть большие проблемы.

Будущее украинцев в ЕС, прежде всего, зависит от них самих. А точнее - от тех властей, которых они выбирают. Потому что именно эти власти принимают законы и следят за их выполнением. Потому что именно эти власти являются лицом Украины в мире. И по этому лицу судят, готова страна к Евросоюзу или нет.

Второй срок для Порошенко

Европейская интеграция Украины это, вне всякого сомнения, - главная политическая победа президента Порошенко. Ассоциация и безвиз, конечно же, - важные события для украинского государства. И с этим никто спорить не будет. Эти победы будут на щите Порошенко во время президентской избирательной кампании 2019 года. Потому что все остальные успехи выглядят довольно скромно. Коррупция и дальше продолжает разъедать политику и экономику, кланы продолжают пилить государственные деньги, а экономика находится в плачевном состоянии.

Членство в Евросоюзе и НАТО - логичный и вполне реальный план на будущее для Украины. Об этом говорит и Петр Порошенко, об этом мечтают и большинство украинцев. Если в случае с ЕС все еще более или менее понятно - есть стандарты, которым должна соответствовать страна, то вот с Североатлантическим альянсом не все так просто. Порошенко говорит, что готов провести референдум по вступлению Украины в НАТО. Но Петр Алексеевич лукавит, поскольку знает: плебисцит ничего не меняет. Потому что альянс сам решает, кого принимать в свои ряды, а кого - нет.

Пребывая в состоянии войны, Украина будет далеко еще находиться и от НАТО, и от ЕС. Вероятно, именно это и хотел сказать Жан-Клод Юнкер. Одних внешнеполитических усилий официального Киева недостаточно. Потому, с одной стороны, Украина должна соответствовать стандартам этих структур, а с другой - для членства в ЕС и НАТО должно появиться окно возможностей. Только соединение этих двух факторов может по-настоящему открыть для Украины широкий евроатлантический автобан.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин