Покупка электромобиля в Украине: все за и против

12.09.2017 р. в 00:20, hyser

Электромобили становятся все более популярными. Если еще лет пять назад электрокары казались транспортом для энтузиастов, то сегодня Tesla на автомобильном рынке имеет приблизительно такой же статус, как iPhone в сегменте смартфонов.

По данным Федерации работодателей автомобильной отрасли, за первые 6 месяцев 2017 года Украина существенно нарастила объем первичной регистрации электромобилей. За указанный период в стране было зарегистрировано 1668 автомобилей с электрическим приводом, что на 165% превышает показатели за аналогичный период 2016 года.

Но означают ли эти цифры, что в Украине начался бум электромобилей? И главное: выгодно ли в наших реалиях покупать электрокар? Hyser попытался найти ответы на эти вопросы.

Почему электромобили в Украине пользуются спросом

На данный момент Украина занимает пятое место в мире по темпам роста рынка электромобилей. Если в 2012 году в стране насчитывалось всего 7 электрокаров, то в начале 2017 года их было уже более 3000. Это гораздо больше, чем в соседних странах. Например, в России в начале текущего года было зарегистрировано 920 электромобилей, в Молдове – 47, в Беларуси – 27.

Не в последнюю очередь популярность электромобилей в Украине связана с тем, что этот вид транспорта пользуется поддержкой государства. Еще в конце 2015 года Верховная Рада приняла законопроект №1674, отменяющий ввозную пошлину на электрокары. Министерство инфраструктуры обещает, что в будущем цены на электромобили снизятся еще на 20%. Ради этого в начале 2017 года даже представили проект, призванный стимулировать продажи экологически чистых автомобилей, но окончательно его пока не утвердили.

Проект предусматривает, что до 2021 года импортные электромобили в Украине освободят от ряда налогов и сборов. В частности, планируется отменить 16,8% НДС, 4,8% сбора в Пенсионный фонд, а также 109 евро акцизного сбора. Более того, правительство хочет предоставить налоговую скидку автомобильным дилерам и возвращать часть стоимости машины покупателю. Также в Кабмине намерены отменить пошлину на импорт комплектующих для электромобилей и установить отсрочку от уплаты НДС на 6 месяцев.

Свою роль в популяризации электромобилей играет и развитие соответствующей инфраструктуры. В Украине постепенно развивается сеть для зарядки электромобилей, которая на сегодня насчитывает более 600 станций. Их открывают не только в больших городах, но и в некоторых районных центрах. По количеству зарядных станций Украина уже обошла Польшу, Румынию, Болгарию и Беларусь.

Выгодная заправка… в краткосрочной перспективе

Безусловно, в украинских реалиях для многих главным аргументом при покупке электромобиля является не его экологичность, а экономия на топливе. Повседневное использование электромобилей обходится намного дешевле, чем машин с бензиновыми или дизельными двигателями.

Если учесть, что стоимость электроэнергии в Украине составляет в среднем 1,68 грн за 1 кВт·ч ), а среднестатистический электромобиль потребляет 20–25 кВт·ч на 100 км пробега, то получается, что за 100 км в пути владелец платит около 35–40 грн. В то же время на автомобиле с бензиновым двигателем 100 км пробега обойдутся в 120–200 грн.

С другой стороны, электромобили стоят намного дороже, чем обычные авто. Если брать автомобили «с конвейера», то стоимость электрокаров может быть выше на 50–100%.

К тому же экономия на топливе в будущем может частично или полностью нивелироваться. Дело в том, что батареи электромобилей имеют свои ограничения по пробегу и возрасту. К примеру, для самого популярного у нас электрокара Nissan Leaf на аккумулятор действует гарантийный срок – 8 лет и 160 тыс. км для дефектов и 5 лет и 96 тыс. км для потери емкости. Во втором случае можно обойтись без замены батареи, но при этом она будет служить намного хуже. В итоге владельцу будет сложно добраться даже в другую часть своего города.

Стоимость нового аккумулятора для большинства электромобилей составляет от 5 тыс. до 8 тыс. долларов. Для Tesla с ее мощнейшими батареями эта сумма будет еще больше. Если разделить этот показатель на годы использования авто и сравнить с расходами на топливо, выгода выходит крайне сомнительной.

Правда, есть более экономный вариант: приобрести за границей аккумулятор с аварийного или утопленного электромобиля. В таком случае придется заплатить 1,5–2 тыс. долларов. Однако здесь всегда есть вероятность купить кота в мешке.

На практике заявления о выгоде электромобилей по сравнению с бензиновыми авто являются преувеличенными. Да, заправка машины с электрическим приводом обходится намного дешевле, но в целом расходы на эксплуатации с точки зрения перспективы 5–10 лет получаются примерно одинаковыми.

Таким образом, перед покупкой электромобиля следует проанализировать ее целесообразность. Для этого еще раз взгляните на свой бюджет, условия и режим использования авто и так далее. Вероятно, самым лучшим вариантом станет покупка б/у электромобиля с небольшим пробегом с целью его дальнейшей перепродажи. В этом случае вы сможете экономно пользоваться машиной несколько лет, а потом продать ее, пока батарея не начала терять емкость.

С мыслями о зарядке

Электромобили считаются модным городским транспортом, но вместе с тем их владельцы сталкиваются с рядом трудностей. Главная из них связана с тем, что постоянно приходится думать о подзарядке.

На первый взгляд кажется, что среднестатистического пробега электромобилей на одной зарядке в 150–250 км в городских условиях будет вполне достаточно. Премиальная Tesla S и вовсе может проехать за один раз 425 км. Но эти цифры выглядят обманчиво.

В действительности заявленный запас хода в реалиях украинских городов придется сократить примерно на 30–35%. Дело в том, что условия официальных тестов нельзя сравнить с реальными условиями на дорогах. Тем более отечественных. Кроме того, еще процентов 30% заряда зимой уходит на отопление, а летом – на охлаждение салона. При сильных морозах на обогрев электромобиля может уйти до 50% паспортной емкости.

В итоге получается, что проехать 100 км на одной зарядке – это уже хороший показатель для крупных украинских городов даже при хороших погодных условиях.

Проблема заключается в том, что далеко не на всех парковках есть зарядные станции, а из офиса не всегда разрешают протянуть удлинитель. Для крупных городов все выглядит не так страшно: здесь найдется достаточное количество зарядных станций. А вот на трассах и в небольших населенных пунктах их на данный момент нет.

Вот и получается, что по практичности электрокары уступают обычным автомобилям. Сейчас их следует рассматривать как транспорт для передвижения на короткие дистанции. К примеру, для поездок в пределах небольшого города.

Если в семье есть машина с бензиновым или дизельным двигателем, покупка электромобиля выглядит вполне оправдано. Кроме того, электромобиль — рациональное решение для жильцов частных домов, которые не испытывают трудностей с обустройством зарядной станции и утепленного гаража.

В остальных ситуациях следует тщательно взвесить все «за» и «против». Но в любом случае электромобили – это очень перспективный вид транспорта. Со временем их батареи станут более емкими и мощными, а инфраструктура будет постепенно развиваться. А это означает, что преимущество электрокаров перед обычными автомобилями будет становится все более отчетливым.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин