Авто на еврономерах в Украине: полиция бессильна, а властям нужно срочно действовать

12.09.2017 р. в 20:33, apostrophe

Проблема автомобилей на еврономерах обсуждается не один день. Пробелы в законодательстве и безучастность государства привели к тому, что сейчас на украинских дорогах от 300 тысяч до миллиона так называемых "евроблях". К какому ущербу для экологии может привести засилье таких автомобилей и каковы пути решения проблемы, в интервью "Апострофу" рассказал автомобильный эксперт СЕРГЕЙ МАТУСЯК.

- Каков главный путь решения проблемы автомобилей на европейских номерах?

- Во-первых, нужно, чтобы все ветви власти между собой взаимодействовали, и преодолеть коррупцию, потому что все эти автомобили находятся здесь незаконно, поскольку их сюда пропускает таможня.

А, во-вторых, полиция не может ничего сделать, так как у них нет базы данных по таким автомобилям. Если бы, например, полиция проверяла, законно ли автомобиль находится на территории Украины, она могла бы оштрафовать водителя, забрать авто на штрафплощадку и тому подобное. Поскольку у полиции нет этой базы, то они останавливают автомобили только в том случае, если есть нарушение ПДД.

Надо делать совместные рейды с таможенниками, у которых есть база данных. Когда это авто въехало, когда оно должно выехать, иностранец его ввозил или украинец, в каком режиме автомобиль въехал в Украину. Вся информация есть у таможенников, но они не могут останавливать автомобили, этого всего нет у полиции, которая может останавливать автомобили. Это несогласованность ветвей власти.

- Какие шаги предпринимаются для того, чтобы решить эту проблему?

- Что-то делается. Например, есть задержания таможенников, которые за взятки пропускали эти автомобили. Также говорят об объединении баз, о совместных рейдах. Однако это не делается систематически. Есть области, где автомобилей на еврономерах больше, чем на украинских – Закарпатская, Волынская, Львовская области, например. Во Львове, говорят, уже нет такси на украинских номерах. Это очень большая проблема, которую нужно было решать еще вчера.

- Что делается на законодательном уровне, чтобы решать эту проблему? Возможно, снизить размер пошлины?

- Во-первых, нужно, чтобы все были в одинаковых условиях. Если владелец автомобиля на украинских номерах платит налоги, а кто-то купил автомобиль и ничего не платил – то это неправильно. Поэтому надо выработать единые правила. Владельцам таких автомобилей нужно платить ту же пошлину, акциз. Но у нас такие автомобили невозможно растаможить, так как они до 2010 года выпуска. С другой стороны, если начнем растамаживать подержанные автомобили со стандартом Евро-0, Евро-2, то захлебнемся выхлопами.

- Это еще и экологическая проблема?

- Конечно. А по поводу того, что Южанина (Нина Южанина, председатель комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, - "Апостроф") сказала, что будет дана возможность растамаживать автомобили до 2010 года выпуска, тогда будет определенный компромисс. Но нужно увеличить ответственность за нарушение транзита и правил временного ввоза автомобилей.

То есть, если украинец ввез автомобиль на 5 дней и вовремя не выехал за границу. Другой случай - иностранец ввозит автомобиль на территорию Украины на год, а здесь передает его украинцу. Наш гражданин не имеет права управлять таким ТС, но ездит. И даже когда его остановит полиция, то это ни к чему не приводит из-за отсутствия у полиции баз данных.

Вообще, интересная ситуация. Автомобиль ввозится на территорию Украины иностранцем на "временный въезд", а здесь им пользуется украинец – это нарушение. Однако, кто должен нести ответственность – иностранец, который передал автомобиль, или украинец, который пользуется им непонятно на каких правах? Непонятно, кого наказывать. Нужно изменить законодательство таким образом, чтобы можно было наказывать одного и другого.

- Много вопросов и к парламенту?

- Конечно. С одной стороны, нужно усилить ответственность за ввоз таких автомобилей без уплаты налогов, а с другой стороны, легализовать – сделать возможным ввозить такие автомобили на законных основаниях. В любом случае, за такие автомобили надо платить пошлину.

- На сегодняшний день уже около 60 000 таких автомобилей. Если бы с каждого автомобиля выплачивалась хотя бы 1000 евро за растаможку – это помогло бы существенно увеличить поступления в бюджет. Почему власть до сих пор ничего не делает для этого?

- Я вам больше скажу, по разным оценкам, от 300 000 до миллиона автомобилей. А то, что говорила Южанина о пошлинах (от 1000 до 2000 евро за растаможку авто, в зависимости от объема двигателя - "Апостроф") – именно так и должно быть. Но люди, которые протестовали возле Рады, им это невыгодно. Они один раз заплатили посредникам 500-700 евро для того, чтобы иностранец привез, например, из Литвы автомобиль, и больше ничего платить не хотят. Люди один раз заплатили и думают, что будут ездить на этих автомобилях всю жизнь. Но если ты хочешь ездить всю жизнь, то надо заплатить государственную пошлину.

В принципе, логика комитета таможенной политики правильная, но будут ли платить владельцы автомобилей на еврономерах? Возможно, что эти активисты и в дальнейшем будут перекрывать дороги.

Насколько я знаю, есть около 10 законопроектов на эту тему, но ни один из них не устраивает Автоевросилу, которая и инициирует протесты, а, с другой стороны, государство не спешит решать эти проблемы. Хотя есть указ президента, что нужно срочно, в месячный срок решить этот вопрос. Но сдвигов пока нет.

- К чему может привести нынешняя ситуация, эти протесты?

- Это зависит от того, какие законы будут приняты. В любом случае, это не понравится владельцам таких автомобилей, которые привыкли ездить практически бесплатно, не платя никаких налогов и не имея никаких документов на автомобиль. Их нужно легализовать, но за их же деньги, что никому из них не нравится. Поэтому и в дальнейшем будут эти протесты.

Что касается тех людей, которые являются владельцами автомобилей с украинскими номерами, они очень негативно настроены по отношению ко всем этим "литовцам" и другим.

- Возможны ли новые "майданы"?

- Я думаю, что владельцы "евроблях" не найдут поддержки у большинства людей, поэтому никакого майдана не будет.

- Каковы варианты выхода из сложившегося автокризиса?

- То, что сказала Южанина – это нормальный вариант, который будет поддержан обществом. Раз мы стремимся в Европу, то все должны платить налоги одинаково. Пользователям этих автомобилей и так пошли на уступки, позволив растамаживать авто до 2000 года выпуска, несмотря на экологию. Власть на уступки идет, но это не могут быть уступки, которые потом приведут к социальной напряженности и срыву, что все перестанут платить налоги.

- Между прочим, не приведет ли засилье этих автомобилей к увеличению количества ДТП на дорогах, поскольку далеко не все эти машины в надлежащем состоянии?

- Эта проблема существует уже сейчас. Около 5% ДТП, и это обнародовала полиция, совершается автомобилями с иностранными номерами. В отдельных областях количество таких ДТП составляет 50%. Проблема в том, что эти автомобили находятся в Украине без страховки, соответственно такие водители могут не платить за ущерб. Люди понимают, что это угроза на дороге. К тому же, водители этих автомобилей не заботятся о техническом состоянии своих авто, ведь уже завтра у тебя могут забрать "евробляху". То есть, это достаточно большая проблема.

Еще одна проблема - криминал. Например, люди договариваются о продаже таких авто, хотя законно их нельзя продавать. Человека, покупающего авто, выбрасывают из автомобиля, а затем исчезают в неизвестном направлении. Кроме того, злоумышленники используют такие автомобили для совершения преступлений.

- И как с этим бороться, чтобы, условно говоря, завтра этих автомобилей было меньше, а послезавтра их не было вообще?

- Нужно, в первую очередь, увеличить ответственность и улучшить законодательство, поскольку в действующем есть определенные пробелы. Нужно в законах четко прописать: нарушил срок пребывания авто – штраф или конфискация авто в зависимости от срока просрочки. Также нужно навести порядок на таможне, чтобы не пропускали такие автомобили. Все это можно прописать в законодательстве. Почему украинец имеет право ездить транзитом на иностранном автомобиле – с этого все и начинается.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин