Украинцы продолжают пить за рулём:как решить проблему?

13.09.2017 р. в 12:28, yaizakon

По данным аналитического портала «Opendatabot» Киевская и Винницкая области стали лидерами по количеству зарегистрированных случаев вождения в нетрезвом состоянии в период с марта по июль 2017 года.

Кроме них, наибольшее количество дел в отношении водителей в нетрезвом состоянии рассматривается судами в Днепропетровской, Донецкой и Одесской областях.

Меньше случаев нетрезвого вождения зафиксировано в Черновицкой, Ровенской и Тернопольской областях.

Почему же водители продолжают пить за рулём? Какая ответственность предусмотрена за вождение транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения и как бороться с этим массовым явлением рассказал постоянный эксперт издания "Я и закон", председатель Киевского районного суда города Одессы и глава Ассоциации следственных судей Украины Сергей Чванкин.

Хочу напомнить, что в Украине запрещено управлять автомобилем в нетрезвом состоянии, а также передавать управление лицу в состоянии опьянения, - с содержанием алкоголя в крови более 0,2 промилле. А с июля 2016 года за соответствующие нарушения, совершенные лицом впервые, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 10200 гривен и лишение водительских прав на срок от одного года. Если водитель второй раз в течение года совершает данное правонарушение, ему грозит штраф в размере 20400 гривен и лишение прав сроком на 3 года.

В случае, когда водитель и после такого взыскания не осознает общественной опасности своих деяний и неотвратимости наказания, и второй раз за год, после первого привлечения к ответственности, совершает данное правонарушение, с него взимается штраф в размере 40800 гривен с лишением права управления транспортными средствами на срок десять лет.

В свое время такие изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях были в эпицентре многочисленных юридических баталий, которые велись как в зале Верховной Рады Украины, так и в телевизионном эфире, поскольку проблема злоупотребления алкоголем за рулем автомобиля нуждалась в скорейшем и эффективном решении.

К тому времени сложилось два основных лагеря реформаторов.

Первые - сторонники применения к нарушителям только административного взыскания, считали увеличение штрафов и обязательное лишение права управления транспортным средством достаточным, действенным, и главное - эффективным способом противодействия пьянству за рулем.

Другая группа - практиков и ученых, которые утверждали, что самой административной ответственности недостаточно для эффективного предотвращения указанных правонарушений, и предлагали перенимать мировой опыт в этом вопросе, - в случае совершения лицом повторного в течение года, нарушения, предусмотренного ч.1 ст. 130 КУоАП, привлекать виновное лицо к уголовной ответственности.

Однако, законодатель не прислушался к предложениям ввести уголовную ответственность за повторное пренебрежение водителями запрета управления транспортным средством в состоянии опьянения, и лишь увеличил штрафы.

Действенной ли оказалась такая реакция на такую острую социальную проблему?

Прибегнем к статистике: в соответствии с предоставленными департаментом патрульной полиции сведений, в период с 27.07.2016 года по 27.07.2017 года на территории Украины зарегистрировано 5897 ДТП с водителями в состоянии опьянения. За аналогичный период, годом ранее, было зарегистрировано 9817 ДТП с участием пьяных водителей.

Вроде бы, результаты есть - количество ДТП уменьшилось почти на 40 процентов, но достаточно ли этого? Или все же 5897 дорожно-транспортных происшествий, которые произошли по вине недобросовестных граждан это все же достаточное основание для того, чтобы вернуться к целесообразности введения уголовной ответственности за нарушение правила несовместимости руля и алкоголя? А если к тому добавить, что за период с 27.07.2016 года по 27.07.2017 года сотрудниками Национальной полиции Украины было составлено 112665 ​​административных материалов по статье 130 КУоАП ?

Только представьте, что каждый день по дорогам Украины в среднем разъезжает более 308 пьяных водителей, из которых более 16 попадают в ДТП. И это только те, о которых стало известно правоохранителям. А сколько нарушителей остались неразоблаченными?

Все эти цифры и риторические вопросы, возможные ответы на которые способны напугать оптимистов, указывают только на одно - сегодняшние средства противодействия пьянству за рулем являются недостаточно действенными, а бессознательные водители, зная о наказании, всё равно нарушают закон.

Каким образом эффективно противодействовать указанным нарушениям? В первую очередь необходимо определиться с санкциями к нарушителям, которые будут оказывать надлежащее влияние на их перевоспитание.

Так, например, в Чехии, Венгрии, Словакии и Румынии в случае нарушения закона о запрете управления в состоянии опьянения водителю грозит штраф в размере от 200 до 470 евро.

В Германии действует четкая градация за вождение в нетрезвом состоянии. Если водитель впервые попался в нетрезвом состоянии, то штраф составляет 500 евро, за повторное нарушение - 1000 евро. Если водителя в нетрезвом состоянии задержали в третий раз, ему придется заплатить штраф в размере 3000 евро.

В Англии штраф за нетрезвое вождение наибольший - 7200 евро.

В то же время в США, если водителя поймали в нетрезвом состоянии впервые, его оштрафуют на 300 долларов и лишат прав на полгода. Однако остановить водителя могут только в случае нарушения им правил дорожного движения. Если в течение десяти лет полицейский задержит водителя в нетрезвом состоянии во второй раз, штраф может достигать пяти тысяч долларов. За третий такой случай - штраф до 10 000 долларов. Если нетрезвый водитель стал причиной аварии со смертельным исходом, он получит 10 лет тюрьмы. Однако, в зависимости от законодательства того или иного штата, суровость наказания может быть разной.

В Китае пьяных водителям дают от 1 до 6 месяцев тюрьмы при условии, что он не стал участником ДТП, и лишают водительского удостоверения на три года. Если нетрезвый водитель спровоцировал аварию - наказание еще строже, вплоть до смертной казни.

А вот в Сингапуре тех водителей, в крови которых содержание алкоголя зашкаливает, могут не только оштрафовать, но и выпороть. Телесные наказания палкой длиной более метра там официально разрешены законом.

Какая мера наказания является справедливой? Приведенные примеры однозначно указывают на чрезмерную толерантность отечественного законодательства к нарушителям.

Я, как председатель общественной организации «Ассоциация следственных судей Украины», неоднократно подчеркивал недостаточность только административного взыскания за совершение лицом повторных умышленных действий, посягающих на общественную безопасность - управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Думаю, что будет справедливым, когда для лиц, которые неоднократно привлекались к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения и не сделали для себя правильных выводов, предусмотрят уголовную ответственность.

Вместе с тем, внесение таких изменений в административное и уголовное законодательство, не смотря на свою актуальность, пока не анонсируется.

Поэтому, ещё раз обращаю внимание на недопустимость совмещения управления транспортным средством и употребление алкоголя, и прошу всех граждан Украины быть ответственными - ни в коем случае не позволять себе садиться за руль в нетрезвом состоянии, ведь сознание и ответственность за себя и окружающих являются одними из первых шагов к процветанию как общества в целом, так и каждого отдельно взятого человека.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин