Многие не смогут легализовать авто на еврономерах, даже если сделают "амнистию"

15.09.2017 р. в 14:12, autosvit

Автомобили на еврономерах ("бляхах") многие так и не смогут легализовать в Украине, даже если Верховная Рада примет какой-то льготный вариант. Все дело в том, что их нынешние пользователи - не являются владельцами этих авто, а они зарегистрированы на польские или литовские фирмы, лишь выдавшие доверенность на управление своими авто. Таким образом, для законной легализации таких автомобилей, в первую очередь, необходимо обладать правом собственности на эти авто. А вот с ним, как раз будут проблемы.

Как сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций Литвы Ричардас Дегутис изданию "Автогик", по законодательству Литовской Республики, а именно Закону о безопасности дорожного движения (статья 2, часть 49), в стране действует обязательный технический осмотр – обязательная проверка технического состояния транспортных средств, включающая и установление идентичности транспортного средства.

Любопытно, что в соответствии с Законом (статья 27, часть 4), разрешение на использование (участие) транспортного средства и (или) прицепа в общественном движении Литвы приостанавливается в случае:

— недействительного обязательного технического осмотра моторного транспортного средства и (или) прицепа;

,br> — незастрахованного транспортного средства обязательным страхованием гражданской ответственности управляющих транспортными средствами;

— неуплаты установленной государственной пошлины, связанной с транспортным средством или с участием в общественном движении.

Но дальше еще интереснее. В соответствии с Законом (статья 27, часть 5), если в течение 180 дней не устранить причины, по которым вышеупомянутое разрешение было приостановлено, разрешение участвовать в общественном движении моторного транспортного средства и (или) прицепа отменяется и регистрация данного моторного транспортного средства и (или) прицепа аннулируется. В таком случае регистрационные знаки такого моторного транспортного средства и (или) прицепа недействительны. Вышеупомянутое моторное транспортное средство и (или) прицеп снова могут принимать участие в общественном движении лишь заново зарегистрировав это транспортное средство.

Таким образом, если не проходить литовский техосомотр и не покупать литовское ОСАГО, а также вовремя не платить транспортные сборы, то разрешение на использование авто приостанавливается, а если через 180 дней не выполнить эти действия, то анулируется и регистрация, а номерные номерные знаки становятся недействительными. Автомобиль становится незаконным и в самой Литве.

А теперь давайте представим, сколько нужно будет потратить сил пользователям таких авто из Украины, чтобы стать их легальными владельцами? Им придется ехать в Литву, искать фирму собственника автомобиля, идти к нотариусу за договором купли-продажи и только потом, пригнав в Украину, растаможить ее и стать законным собственником. Но никто не гарантирует, что в Литве эта фирма существует до сих пор“- предупреждает гендиректор ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. Формально - те, кто ездит на таких авто лишь пользователи, а не владельцы. И юридически они не имеют никакого права на этот автомобиль, а значит растаможить его не смогут, пока повторно не купят его у прежнего владельца. Наверняка, на этом кто-то захочет заработать и потребует N-ую сумму за такой жест "доброй воли". И может так оказаться, что и "овчинка выделки не будет стоить".

По этой причине, прозорливые пользователи авто на "бляхах" уже начали сдавать их на разборки, пока этот процесс не приобрел массовый характер. Кто-то пытается продать такие авто не целиком, а по агрегатам - так может быть даже дороже. Но процесс уже начался.

Депутаты не обещают ничего хорошего. Даже "лояльный" к бу рынку депутат Роберт Горват - один из инициаторов закона о льготном акцизе (№3251) не обещает владельцам авто иностранной регистрации простого решения:

“Украинец не может ездить по Украине в режиме транзита. Это дыра в таможенном законодательстве. Мы предлагаем все авто до 2000 года выпуска, которые ездят у нас незаконно, растаможить и поставить на украинские номера. Возможно, снизить налог для владельцев таких авто с большим объемом двигателя (2,5 л дизеля и 3 л бензина). Также мы поставим “предохранитель“, чтобы в дальнейшем украинцы не могли ввозить нерастаможенные авто. Соединим полицейскую и таможенную базы“, - сказал член комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Роберт Горват.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин