Власть решила не идти на уступки владельцам нерастаможенных автомобилей

20.09.2017 р. в 12:02, autocentre

Несмотря на публичные заявления властей о том, что в ходе переговоров ей таки удалось найти компромисс с владельцами нерастаможенных автомобилей, на самом деле это не так. Более того, недавно руководство Администрации Президента вообще заявило, что категорически не намерено идти навстречу пользователям авто на бляхах.

Напомним, что в начале сентября под стенами Верховной Рады прошли митинги владельцев нерастаможенных автомобилей на еврономерах, которые организовала общественная организация «Авто Евро Сила». Основной ее целью было наконец-то заставить власть решить проблему использования в Украине машин на еврономерах.

Чтобы не накалять ситуацию власть пошла на уступки митингующим – как сообщила глава профильного Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина в ходе переговоров был достигнут компромисс, основные тезисы которого задекларированы в меморандуме, одобренном обеими сторонами переговорного процесса.

«В меморандуме есть обязательства, как со стороны митингующих, так и со стороны государства. В частности мы пообещали, что в ближайшее время будет подготовлен и принят как неотложный законопроект, касающийся решения проблемы автомобилей на еврономерах», рассказала Нина Южанина.

Можно будет растаможить даже 17-летние авто на бляхах?..

По словам чиновницы, вышеупомянутый проект закона будет предполагать, что уже ввезенные в Украину авто на бляхах можно будет растаможить с уплатой всех таможенных платежей, а затем – поставить на учет в МВД. К таким транспортным средствам будут применены таможенные платежи по пониженной ставке той, которая сейачас действует для машин, выпущенных не ранее 2010 года и соответствующих Евро-5. «Когда мы посчитали, это оказались совершенно небольшие суммы уплаты таможенных платежей. Так, категория автомобилей с двигателем до 2200 см кубических – 2-я категория, для которых растаможка будет составлять в районе 1 тыс. евро. Следующая категория – это более дорогие машины, классом выше, для которых платежи составят – 1,2-1,4 тыс. евро», – разъяснила глава Комитета ВР.

Более того, она также уточнила, что сниженные ставки таможенных платежей коснутся нерастаможенных автомобилей, выпущенных не ранее 2000 года. То есть по сниженным тарифам можно будет растаможить машины возрастом 17 лет!

Меморандумом также предусмотрено, что до введения в действие закона по льготной растаможке авто на бляхах фискалы не будут привлекать их украинских владельцев к административной ответственности.

Не менее важный раздел меморандума – фундаментальное закрытие границ для авто, которые незаконно используют режим временного ввоза или режим транзита. «Мы поставим «предохранители», чтобы в дальнейшем украинцы не ввозили нерастаможенные автомобили из-за границы. Закроем все дыры в законодательстве, позволяющие ездить на таких машинах. Это касается, как режима транзита, так и временного ввоза. Мы соединим таможенную базу с полицейской и если коп выявит, что автомобиль передвигается незаконно, то он будет иметь право остановить его и конфисковать», – разъяснил народный депутат Роберт Горварт, член вышеупомянутого Комитета ВР.

Компромисс – абсолютная профанация и власть не пойдет навстречу пользователям нерастаможенных авто

В то же время активисты организации «Авто Евро Сила» отрицают какие-либо договоренности со властью. «Мы ничего не подписывали. Южанина хочет снизить градус накала, который есть в обществе. То, что она предлагает – абсолютная профанация. Она хочет разобщить наше движение. Какая-то часть пришедших на наш митинг, были на украинских номерах. Они приехали на старых «Жигулях» и знают, что добившись своих прав, они смогут купить нормальную машину. Южанина хочет разделить: кто успел ввезти авто – вам можно, а всем остальным – нет. Потому, что так решило государство. Этого не будет. Сейчас в нашу поддержку идут десятки акций. Были митинги в Одессе, Харькове, Виннице, Хмельницком, Запорожье, Днепре», – рассказывает Олег Ярошевич.

Вместе с тем, как разъяснил глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, на практике легализация нерастаможенных автомобилей окажется непростым делом. По его словам для этого, украинским пользователям нужно будет найти юридического владельца транспорта (иностранца или загранфирму), который снимет его с учета и оформить с ним договор купли-продажи, а на основании его уже обрести законное право владения.

Последние надежды пользователей авто на бляхах развеяли и в Администрации Президента Украины, руководство которой заявило, что негативно относится к идее легализации нерастаможенных автомобилей и не собирается идти навстречу пользователям такого транспорта. Основные причины: недопустимость создания преференций для определенных категорий граждан и опасность подобного транспорта для безопасности движения. Об этом в рамках ежегодного форума YES сообщил заместитель главы АП по вопросам проведения административных, социальных и экономических реформ Дмитрий Шимкив.

«Создание преференций для отдельных слоев населения, которые на этом спекулируют, является ненормальным подходом с точки зрения развития экономики. К тому же нерастаможенные автомобили создают угрозу для безопасности на дорогах. Собственники таких авто зачастую не страхуют их, а попадая в ДТП, бросают их прямо на дорогах, чтобы не оплачивать ущерб. Количество ДТП с такими авто велико. И когда мы говорим, что кто-то не должен платить таможенный сбор, это не допустимо», – подчеркнул замглавы Администрации Президента Украины.

Учитывая такое негативное отношение к нерастаможенным автомобилям со стороны Администрации Президента Украины, шансы на то, что предложенный законопроект таки будет подготовлен – невысоки. Еще мизерней вероятность того, что подобный документ, даже если он таки появится в стенах Верховной Рады, будет одобрен большинством парламентариев. Огорчило пользователей авто на бляхах и разъяснение экспертов по поводу сложностей при гипотетической легализации такого транспорта.

Не видя позитивного решения проблемной ситуации, некоторые владельцы нарастаможенных автомобилей уже стали обращаться на авторазборки с предложением купить их транспорт на запчасти. Пока такие обращения еще не получили массового характера, но с момента провала так называемого «100-тысячного евроавтомайдана», прошедшего 6-7 сентября текущего года, количество подобных обращений в Украине участилось.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин