Возвращение обязательного техосмотра для легковушек: названы реальные сроки

30.09.2017 г. в 00:46, autonews

Отечественные СМИ облетела сенсационная новость — в следующем, 2018 году, в Украине вводится обязательный тех­осмотр для некоммерческих транспортных средств. Новость озвучил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк. По словам чиновника, проверка технического состояния транспорта якобы вводится на основании требований Соглашения об ассоциации Украины с ЕС.

Не успели остыть страсти после столь неожиданного заявления, как эксперты, специализирующиеся в автомобильной сфере, раскритиковали его в пух и прах. А спустя пару дней и само Министерство инфраструктуры опровергло эту информацию.

«Мы хотим, чтобы технический осмотр проводили частные компании»

Заявление, вызвавшее большой резонанс в автомобильном сообществе, замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк сделал в среду, 21 сентября, во время встречи с полномочным министром посольства Литвы в Украине Гвидасом Керушаускасом. В частности, Юрий Лавренюк напомнил, что на сегодняшний день обязательный технический осмотр должны проходить транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки. А со следующего года в соответствии с положениями Женевского соглашения 1958 года, директивами ЕС и требованиями Соглашения об ассоциации Украины с ЕС якобы все автомобили, выезжающие из нашей страны в Евросоюз, обязательно должны иметь соответствующий талон прохождения технического осмотра транспортного средства. Кроме того, техосмотр также станет обязательным при первой регистрации и перерегистрации транспортного средства.

«Сейчас перед нами стоит задача поэтапного введения обязательного технического осмотра, — передает слова заместителя министра инфраструктуры Юрия Лавренюка пресс-служба министерства. — У нас уже есть соответствующие нормативно-правовые акты, которые вступают в силу в следующем году, и нам нужно качественно к этому подготовиться. Привлекаются лучшие мировые практики и эксперты. Мы хотим, чтобы технический осмотр проводили аккредитованные Национальным агентством аккредитации Украины частные компании, которые имеют лаборатории, достаточную материально-техническую базу и соответствуют всем требованиям, установленным действующим законодательством».

В свою очередь Гвидас Керушаускас предложил Украине использовать литовский опыт внедрения современной процедуры техосмотров, которая считается одной из лучших в мире.

Уже на следующий день заявление Юрия Лавренюка раскритиковал глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. На своей странице в «Фейсбуке» он заявил, что озвученная чиновником информация, мягко говоря, далека от истины.

«В Соглашении об ассоциации с ЕС четко прописано, что Украина обязалась присоединиться к Директиве ЕС/40/2009 о всеобщем техосмотре к 2019 году! — написал Олег Назаренко. —При чем тут 2018-й? И вообще, есть конвенция 1958 года — это решение каждой страны! Как могут украинские чиновники решать, может ли авто без техосмотра ехать в Евросоюз, без самого ЕС? Я сразу же связался с моим товарищем, замминистра финансов Польши, и он ответил, что подобное заявление некомпетентных украинских чиновников — полнейшая глупость!»

Вызывают удивление и слова Юрия Лавренюка по поводу введения техосмотра при первой регистрации автотранспорта. По утверждению главы ВААИД, в Евросоюзе, да и во всем мире, после первой регистрации транспорта его техосмотр несколько лет вообще не проводится, а ответственность за техническое состояние несет производитель.

«Получается, что Украина не вводит техосмотр 20-летних авто, часто опасных на дорогах, но зато вводит техосмотр для новых машин! — подчеркнул Олег Назаренко. — Такие некомпетентные заявления официальных лиц Минин­фраструктуры дискредитируют не только заявителя, но и само министерство!»

Очередным фейком от украинских чиновников назвал слова Юрия Лавренюка по поводу того, что обязательность талона техосмотра для отечественных авто, выезжающих в 2018 году в ЕС, является требованием Соглашения об ассоциации с ЕС, известный правозащитник и автор книги «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев. Юрист утверждает, что эта проверка станет обязательной для частных автомобилей только спустя пять лет.

«Информация не соответствует действительности! — написал Владимир Караваев на своей странице в „Фейсбуке“. — Цитирую раздел V главы 7 дополнения ХХХІІ к соглашению. Директива № 2009/40/ЕС Европейского парламента и совета от 6 мая 2009 года о проверке пригодности к эксплуатации автомобилей и автоприцепов. График: положения директивы должны быть внедрены для всех транспортных средств, используемых в международных грузовых перевозках, в течение одного года; для всех транспортных средств, используемых в международных пассажирских перевозках, в течение трех лет; для всех транспортных средств — в течение пяти лет после вступления в силу».

При этом Владимир Караваев напомнил, что Соглашение об ассоциации Украины с ЕС вступило в силу 1 сентября нынешнего года. Таким образом, техосмотр для некоммерческих транспортных средств станет обязательным в Украине только в 2022 году!

«Легковые автомобили будут проходить техосмотр через четыре года после первой регистрации»

Спустя несколько дней Министерство инфраструктуры Украины опровергло заявление Юрия Лавренюка, опубликовав разъяснение на своем официальном сайте:

«Пресс-служба Министерства инфраструктуры приносит извинения за некорректное представление информации о дате введения обязательного технического осмотра транспортных средств. Информация о запрете въезда граждан на частных автомобилях на территорию ЕС с 2018 года без документа о прохождении техосмотра не соответствует действительности».

Мининфраструктуры разработало проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере обеспечения безопасной эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны», в котором учтена необходимость имплементации положений Директивы 2014/45/ЕС.

«Что же касается наличия документа о техническом осмотре во время пересечения государственной границы Украины, он станет обязательным после принятия Верховной Радой вышеупомянутого законопроекта и вступления его в силу в установленном порядке, — проинформировали в Мининфраструктуры. — Министерство инфраструктуры совместно с народными депутатами уже в ближайшее время направит документ на рассмотрение и надеется на его одобрение до 2018 года».

Министр инфраструктуры и транспорта Владимир Омелян поручил своему заместителю Юрию Лавренюку на следующей неделе провести публичное обсуждение введения обязательного техосмотра с привлечением общественности и журналистов. Это очень актуальное предложение, будучи реализованным, позволит автоэкспертам донести до чиновников по-настоящему достоверную информацию о требованиях Соглашения об ассоциации и директив ЕС, касающихся проверок техсостояния. А главное — проинформировать введенное в заблуждение общество.

Поскольку заявления украинского чиновника и автоэкспертов существенно разнятся, «ФАКТЫ», в свою очередь, внимательно изучили текст Соглашения об ассоциации Украины с ЕС и требования директив, касающихся проведения проверок техсостояния транспортных средств. Соглашение действительно предусматривает поэтапность введения в Украине обязательных проверок техсостояния транспорта, и для легковушек эта норма должна быть введена только спустя пять лет со дня вступления в силу этого документа. (Напомним, в полном объеме Соглашение об ассоциации Украины с ЕС вступило в силу 1 сентября.)

Обязательный техосмотр как таковой преду­смотрен Директивой № 2009/40/ЕС, которая действует до 20 мая 2018 года, после чего заменяется новым, более современным документом № 2014/45/ЕС. Оба предусматривают для легковушек и грузовиков одинаковую периодичность прохождения обязательного техосмотра: через четыре года после первой регистрации, затем — каждые два года. А для транспорта, перевозящего пассажиров, техосмотр должен проводиться через год после первой регистрации, далее — ежегодно.

Как видим, заявления украинских чиновников противоречат европейским нормативным документам. И это вызывает в среде автомобилистов серьезную обеспокоенность, а не пытается ли правительство, прикрываясь якобы требованиями ЕС, повесить на автовладельцев очередную необязательную «обязаловку», усложнив им и без того нелегкую жизнь?

Интересные автостатьи

Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.
Любимец президента США: Единственный в истории серийный автомобиль-амфибия Модель Amphicar 770 — автомобиль-амфибия, который был создан в Западной Германии и продавался в Соединенных Штатах с 1961 по 1967 год, дебютировав на автошоу в Нью-Йорке в 1961 году. Машина была спроектирована немецким инженером Гансом Триппелем, и изготовлена на предприятиях Quandt Group в Берлине и Любеке. В общей сложности в одном поколении было произведено 3887 экземпляров.

Больше новостей