Водителям посоветовали не уподобляться «блохам»

02.10.2017 р. в 23:35, autonews

Перестроение из ряд в ряд является необходимостью в повседневной жизни на дороге. Вместе с тем этот маневр несет с собой немалую опасность.

По последним данным от Патрульной Полиции Киева, за первое полугодие только в одном Киеве произошло порядка 27 тысяч ДТП! За это время в них погибло почти сто человек и многие тысячи получили ранения. Двумя главными причинами аварий на сегодня является езда в нетрезвом состоянии (за что по хорошему нужно лишать прав пожизненно, и это как минимум!), а также, к огромному сожалению — повсеместное превышение скорости. Следующими двумя причинами ДТП является не соблюдение безопасной дистанции и нарушение правил маневрирования.

К последнему в частности относится смена рядности движения. При этом без перестроения движение по современной дороге общего пользования априори невозможно. Поэтому сегодня со-основатель и главный инструктор Школы Автодрома «Чайка» Дмитрий Жайворонок дает несколько нехитрых советов, которые на деле помогу любому водителю более безопасно передвигаться в дорожном потоке, а также избежать потенциально опасных ситуаций.

В предыдущем материале, посвященном скорости, мы уже говорили, что в первую очередь нужно выбирать тот ряд, который двигается с наиболее безопасной скоростью. К сожалению, на сегодня крайний левый ряд зачастую движется с превышением, причем серьезным, разрешенной (и разумной) скорости в городе. Поэтому правило большого пальца будет движение в среднем ряду. Однако вопрос не только в скорости как таковой.

Средний ряд является своего рода универсальным (естественно, если мы говорим о трехполосном движении). Двигаясь в нем, в случае возникновения внештатной ситуации перед нами будет оставаться выбор для маневра в одну из двух сторон — в зависимости от занятости соседних рядов. В случае же любимого многими скоростного движения в левом ряду выбора нет – только направо, а эта полоса скорее всего будет занята!…

В принципе главенствующим правилом для любого водителя на каждый день должен стать постулат – при движении из пункта А в пункт Б нужно совершать минимальное количество перестроений! И вот тут мы и подошли к главному. В реалии, каждая смена ряда – это потенциально опасная дорожная ситуация, тем более в плотном городском потоке.

Поэтому при езде в городе мы настоятельно рекомендуем не уподобаться некоторым особенно спешащим (а то и вовсе невротичным) водителям, которые прыгают «как блоха» из ряда в ряд. Такой манерой вождения эти не совсем ответственные водители ежеминутно создают потенциально аварийные ситуации, подвергая опасности не только себя, но и других участников движения… В качестве довода приведем совершенно простой пример.

Наверняка большинство водителей обращали внимание, когда в загруженном городском потоке очередной такой «блоха» прыгает из ряда в ряд, обогнав вас, вроде бы отрывается уходя вперед буквально петляя между другими машинами. Однако обычно на следующем светофоре вы с ним встречаетесь. Более того, существует негласное наблюдение.

Для того, чтобы реально «успеть куда-то быстрее» нужно двигаться со скоростью почти В ДВА раза превышающей таковую потока! Только тогда такой «особенно спешащий» может быть сэкономит 5 минут на нескольких десятков километров.… При этом даже не хочется представлять не то — сколько раз он по ходу нарушит правила, а то – сколько раз он будет подвергать опасности не только себя, а еще десятки и десятки других участников дорожного движения!…

Для особо же рьяных «городских гонщиков», кто захочет возразить – мол «да нет, я не сильно нарушая, обгоняю и выигрываю немало времени» попробуем пояснить. Вряд ли пользуетесь при этом секундомером, при этом, когда вы начинаете активно маневрировать из потока в поток в поисках «свободной дырки», динамика действительно увеличивается. Однако речь идет не только об ускорении, а и более агрессивном торможении!

Более того, при такой езде, не в последнюю очередь благодаря впрыскиваемому адреналину, «пилоту» начинает казаться, что он серьезно ускоряется. В реалии же его средняя скорость не превысит среднюю скорость всего потока и в итоге, скорее всего на светофоре те, кого он так старался и обогнял, окажутся прямо позади этого «спешащего»! При этом, обгоняя и опережая других, не раз создается потенциально аварийная ситуация!…

Теперь собственно о том, что же нужно делать при перестроении, которые неизбежны на дороге. Во-первых, нужно оценить дорожную ситуацию позади с той стороны, в которую мы собираемся выполнить маневр. Напоминаем, для этого ни в коем случае не нужно крутить головой! Достаточно взглянуть во внутреннее зеркало, а потом в соответствующее наружное. Дистанция до позади идущих машин должна быть существенной, чтобы позволить наш маневр. При этом ни в коем случае своим перестроением мы не должны заставить позади идущих тормозить!

Перед выполнением маневра необходимо заблаговременно включить соответствующий указатель поворота, после чего непосредственно перед перестроением выполнить действие, про которое, к сожалению, зачастую забывают многие опытные водители! Когда вы убедились, что не создадите никому помехи, необходимо проверить ту самую пресловутую «мертвую зону», о которой мы также уже писали.

Для этого нужно слегка поддаться всем телом вперед и бросить еще раз взгляд в соответствующее наружное зеркало Одновременно мы должны начать ускоряться относительно потока, в котором находимся, и, убедившись, что помех нет, наконец выполнить маневр перестроения. Попав в новый ряд, мы продолжаем ускоряться до скорости, с которой движется этот ряд.

Звучит все это вроде довольно просто и, кажется, что смена полос не так уж сложна с «технической» точки зрения. Однако поверьте, именно при смене ряда очень часто происходят ДТП, не в последнюю очередь из-за неправильно использования зеркал заднего вида и особенно из-за «забывчивости» водителями проверить «мертвую зону»… Нужно отметить еще один немаловажный нюанс.

Убедительно настаиваем – звуковой сигнал на руле предназначен исключительно для предотвращения аварийной ситуации! К примеру — когда очередная «блоха» не посмотрев в зеркала, пытается перестроиться прямо перед нашим капотом. При этом «сигнал» не служит для проявления эмоций на дороге, даже если вызванное негодование будет праведным.

Поверьте, при интенсивном использовании звукового сигнала в потоке также потенциально создается аварийная ситуация! Другие участники могут попросту неадекватно прореагировать на резкий «сигнал» сзади или сбоку (да попросту испугаться) и начать в действительности совершенно ненужный маневр по перестроению прямо перед нами!…

Что же до вынужденного перестроения с нашей стороны — иными словами при возникновении внештатной аварийной ситуации спереди — это уже отдельная тема «контраварийного вождения». Мы обязательно прейдем и к ней, однако сначала нам нужно постичь азы безопасного движения на трассе. Как говориться — сначала нужно научиться ползать…

Дмитрий Жайворонок — победитель –призер –участник картинговых, шоссейно-кольцевых, ипподромных, трековых гонок.

Чемпион Украины по картингу 2011 года в классе Rotax Senior.

Победитель Кубка Украины по шоссейно-кольцевым гонкам 2014.

Представитель Украины на чемпионате мира по картингу Rotax Max Grand Final 2007 и 2011 год.

Чемпион Украины в шоссейно–кольцевых гонках 2015.

Опыт преподавания инструктором с 2012 года.

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин