Попытка номер… Техосмотр снова пытается вернуться в Украину

04.10.2017 р. в 08:02, auto.ria.com

Вопрос возобновления обязательного техосмотра украинского автотранспорта поднимается далеко не в первый раз. Мы внимательно отслеживаем все инициативы, связанные с темой «возврата ТО». У нас даже есть целая подборка с описанием тематических законопроектов, и причин, по которым они не смогли дойти до сессионного зала Верховной Рады. Также мы детально разобрались со всеми директивами ЕС, касающимися темы контроля техсостояния транспортных средств, и, собственно, значением туманной формулировки «Техосмотр по правилам ЕС».

Тем временем, обязательный ТО в Украине проходят лишь коммерческие ТС. Частный личный транспорт эксплуатируется без регулярных «заездов на яму», а состояние автопарка контролируется лишь совестью владельцев и их финансовыми возможностями.

Тем не менее, утвержденный План имплементации Директив ЕС существует и подписан всеми сторонами: техосмотру однозначно быть. В Мининфраструктуры, на заседании, проведенном 29 сентября, напомнили, что тянуть с введением ОТК (обязательного контроля техсостояния транспортных средств) не настроены. Замминистра МИУ, Юрий Лавренюк, на том же совещании сообщил следующее: «Мининфраструктуры поставило себе цель как можно скорее зарегистрировать этот законопроект в ВР и вынести его на обсуждение в транспортный Комитет. Уверен, что следующим шагом будет первое чтение в ВР. (…) Техосмотр ТС – это в первую очередь безопасность участников дорожного движения. Сроки введения ТО будут еще обсуждаться и вводиться поэтапно».

Законопроект, о котором речь – новый документ, подготовленный МИУ, с длинным названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере обеспечения безопасности эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны». В нем описываются вопросы проведения ОТК, придорожного техосмотра ТС, сезонности использования шин.

Также в документе описаны новые требования к водителям и, соответственно, определены некоторые новые штрафы за ряд нарушений. Заодно пересмотрены требования к нормам «Евро» для импортируемых и производимых в Украине автомобилей. Также затронуты вопросы сертификации, использования тахографов, регистрации ТС, переоборудования автотранспорта и многие другие.

Возможно, очередная инициатива от Мининфраструктуры после регистрации в ВР пройдет все необходимые этапы и будет вынесена на голосование, после чего станет законом. Но сейчас она существует пока только в виде эскизного проекта документа.

Мы уже начали изучать «альфа»-версию нового законопроекта от МИУ, чтобы внимательно разобраться с каждым разделом документа и дать исчерпывающие ответы на вопросы, которые могут возникнуть у автомобилистов.

Сила в вере

А пока готовятся детальные обзоры каждого предложенного нововведения, вернемся к одному из наших материалов, опубликованных еще в начале этого года. Статья называлась «Для кого введут техосмотр в 2017 году», а ее итог подводил опрос «Нужен ли в Украине техосмотр?».

Результат опроса несет важный информационный посыл тем, кто будет этот ТО «возрождать». Этим людям, в первую очередь, придется приложить максимум усилий для того, чтобы автомобилисты увидели в новой инициативе действительно полезный механизм, а не возврат старых коррупционных схем. Из 5000 респондентов подавляющая часть (70%!) наших читателей отдала свой голос за пункт «Нет, это в любом случае вернет коррупцию».

Взятка всегда есть там, где присутствует «непротивление сторон». Автомобилисты в возвращении ТО видят лишь старую «торговлю талончиками». Надеемся, это лишь потому, что нам просто не показали как все должно будет происходить по-новому, честно и без вымогательств, заставляющих автовладельцев тянуться в карман за купюрой «чтобы ускорить решение вопроса». Если все построить правильно, то и у автовладельцев появится вера в честный техосмотр по европейским стандартам.

Напомним, что кроме техосмотра в Мининфраструктуры подготовили много других изменений для автомобилистов и предпринимателей, занимающихся перевозками. В следующих материалах мы будем знакомить наших читателей с предложенными инновациями, которые, вполне вероятно, в будущем могут получить законную силу – Директивы-то обязывают.

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин