Кому планируют разрешить ввозить автомобили с любым стандартом «Евро»?
05.10.2017 р. в 18:17, auto.ria.com
Мы продолжаем раскрывать отдельные разделы из законопроекта, вынесенного сейчас на общественное обсуждение в Министерстве инфраструктуры. Далее этот документ должен попасть в Верховную Раду и, возможно, стать законом. Если все так и произойдет – законодательство, касающееся автомобилистов, существенно изменится. Речь о проекте закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере обеспечения безопасности эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны».
В этом материале мы рассмотрим, как предлагают изменить Закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств». Это именно тот документ, который устанавливает с какого числа какого года вступят в силу определенные нормы Евро для новых и б/у автомобилей. Напомним, что недавно в этот закон были внесены правки, которые отодвинули приход экостандарта Евро-6 на 2 года, до 1 января 2020, иначе – Евро 6 «пришел» бы сразу после ближайшего Нового года.
Закон предложено дополнить новой статьей 3.2, в которой приведен перечень случаев, в которых требования Евро не распространяются на ввозимые и впервые регистрируемые ТС. Итак, минуя требования Евро, станет возможно пригонять автомобили:
ввозимые гражданами, переселяющимися на постоянное место жительства в Украину;
которые не допускаются для участия в дорожном движении (ТС, предназначенные для работы в шахтах, карьерах, морских портах или аэропортах, сконструированные для выполнения технологических операций за пределами дорог общего пользования);
предназначенные для эксплуатации МВД, Нацполицией, Минобороны, Госслужбой чрезвычайных ситуаций, Госпогранслужбой, СБУ;
предназначенные исключительно для спортивных соревнований;
опытные образцы, для тестирования на дорогах общего пользования перед началом серийного производства продукции;
максимальная конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;
предназначенные для применения в зоне АТО (и на период действия АТО) военными и правоохранителями;
с момента выпуска которых прошло 30 и более лет, которые принадлежат к предметам антиквариата и коллекционирования.
В остальном, то есть для всех типов ТС, на которые требования Евро распространяются сейчас, все и далее будет оставаться в силе, согласно утвержденному графику начала действия эконорм «Евро».
Если попытаться поискать авто, возрастом старше 30 лет, находящиеся в Европе, вы получите более 30 тысяч предложений, вполне вероятно, что также «на ходу», стоимостью от 200-300 евро. Разумеется, рассматривать 30-летний автомобиль как безопасное и надежное средство для передвижения мы бы не рекомендовали, тем не менее, в Украине и 30-летняя легковушка еще никак не зачисляется к антиквариату.