Пять знаменитых проклятых автомобилей, вошедших в историю
15.10.2017 р. в 16:27, autodriving
Смертоносный Graf & Stift эрцгерцога Франца Фердинанда. Первой Мировой войне часто не придают должного значения, хотя она была чрезвычайно страшным явлением, определившим условия развития на весь XX век. В первые ее месяцы французские войска, например, потеряли больше жизней, чем США за всю гражданскую войну. Все, кто проходил курс всеобщей истории, знают начало конфликта, когда эрцгерцог Франц Фердинанд и его жена были расстреляны боснийским анархистом. Любопытно то, что Фердинанд в тот день уже избежал покушения на свою жизнь и как раз направлялся в больницу, чтобы подбодрить тех, кто пострадал в перестрелке. Один из несостоявшихся несколько часов ранее убийц просто вышел из кафе и увидел, что его предполагаемая цель сидит напротив него в открытом лимузине. Эрцгерцог и его жена были убиты выстрелами в голову и шею. Их смерть не будет последней для этой машины.
На протяжении войны и в 20-е годы лимузин принадлежал 15 разным людям, был задействован в 6 авариях и вызвал 13 смертей, не говоря о 17 миллионах жертв самой войны. Первым человеком, владевшим автомобилем после эрцгерцога, был австрийский генерал Потиорек. Он сошел с ума, когда ехал на машине через Вену. Четыре дорожно-транспортных происшествия и потеря руки убедили следующего хозяина, югославского губернатора, что машина приносит несчастье. Он продал ее знакомому хирургу, который полгода спустя погиб в аварии. Далее за рулем этого автомобиля капитан немецкой армии пытался уйти от наезда на двух пешеходов. Все трое погибли. Аварии и убийства продолжались до 1926 года, пока машина не обрела покой в Военно-историческом музее Вены.
Призрачное ДТП в графстве Суррей. Эта история из разряда тех, что рассказывают вокруг костра. На британском шоссе A3 аварии очень распространены. 11 декабря 2002 года в полицию поступило несколько звонков о фарах, горящих из кювета. Когда полицейские прибыли на место, никаких следов аварии не было. Они продолжили прочесывать канаву, пока не наткнулись на разбитый бордовый Vauxhall Astra, уже покрытый растительностью, с разлагающимся человеческим телом внутри.
Было установлено, что молодой человек свалился в овраг пять месяцев назад. Никаких других аварий обнаружено не было. Откуда же взялись призрачные фары? Неужели душа автомобилиста таким образом пыталась привлечь внимание к месту его последнего упокоения? Все может быть…
Прыгающий автомобиль Кейптауна. В 2004 году знойной южноафриканской ночью один Renault Megane завелся сам по себе и стал прыгать задним ходом. Автомобиль сразу стал героем новостных репортажей. Девять человек, в том числе двое полицейских, услышали, как у Megane запустился мотор, после чего он задом прыгнул в горку два раза. Технический координатор Renault в Кейптауне скептически отнесся к этой истории и предположил, что все свидетели были пьяны.
Позднее в Renault объяснили странное поведение автомобиля ржавым кабелем стартера, который привел к короткому замыканию и самостоятельному запуску. Однако объяснить гуляющие обороты, как будто кто-то или что-то давило на газ, компания не смогла…
Лимузин SS-100-X Джона Кеннеди. Машину преследует либо дух бывшего президента, либо дух Франца Фердинанда с табличкой «История повторяется». SS-100-X – это секретное имя, присвоенное темно-синему Lincoln 74A Convertible Джона Кеннеди. Lincoln 1961 года имел опции на сумму 200 000 долларов, но по иронии судьбы, ни одна из них не имела отношения к броне. На крыше были смонтированы несколько куполов, которые только и делали что увеличивали температуру в салоне, не давая никакой реальной защиты.
Именно в этом Lincoln 22 ноября 1963 года сидели сам Кеннеди, первая леди Жаклин Кеннеди и губернатор Техаса со своей женой, когда три выстрела из книгохранилища оборвали жизнь президента.
Удивительно, что машина оставалась в эксплуатации еще 8 лет после смерти Кеннеди. К большому огорчению призрака президента компания Hess & Eisenhardt укомплектовала автомобиль средствами безопасности, отсутствовавшими в тот критический момент. Lincoln был оснащен титановой броней, пуленепробиваемыми стеклами и крышей. Его также перекрасили в черный цвет по поручению нового президента Линдона Джонсона, который считал, что темно-синяя краска будет напоминать об убийстве. В 1967 году президентский лимузин был заменен, но остался в автопарке для выполнения менее важных обязанностей. В 1978 году он отправился в Музей Генри Форда в Дирборне (штат Мичиган). Машина по-прежнему на стенде, но в конце ноября возле нее часто замечают одетый в серое фантом.
Porsche 500 Spyder Джеймса Дина. Определенно один из самых известных и подробно задокументированных случаев зловещих автомобилей. Актер Джеймс Дин очень любил гонки, и его любовь в конечном итоге свела его в могилу. По пути на гонку в Салинасе (штат Калифорния) Дин не справился с управлением и вылетел с дороги. Пассажиры были тяжело ранены, а сам актер погиб. Машина, названная самим Дином «Маленький ублюдок», притягивала неудачу и после его смерти.
Друг Дина и известный тюнер Джордж Баррис забрал остатки Spyder и продал их. Двигатель и трансмиссию приобрели два врача. Они незамедлительно установили данные компоненты в свои автомобили и выступили на гонке в Помоне (штат Калифорния). Во время гонки оба попали в тяжелейшие аварии, одна из которых окончилась фатально.
После этого Баррис начал верить в проклятие и отдал машину в Калифорнийский дорожный патруль. Там попытались использовать автомобиль в качестве предупреждения для беспечных водителей. Первое место, где он хранился, был гараж, который сгорел дотла, и лишь «Маленький ублюдок» победно стоял в тлеющих руинах. По дороге в другую точку «Маленький ублюдок» отцепился от перевозившего его грузовика и вызвал еще одну смертельную аварию. Дорожный патруль выставил его на обозрение в одном из вузов, где он упал со стенда и сломал студенту бедро. Во время перевозок Spyder падал с трейлера в общей сложности три раза, раздавив в итоге водителя грузовика. Машина также ранила двух воров, пытавшихся вырвать руль и окровавленные сиденья.
Вдоволь намучившись с «Маленьким ублюдком», Дорожный патруль попытался вернуть остатки Баррису, но они загадочным образом исчезли с платформы перевозившего грузовика, и с тех пор их никто не видел.