Техсостояние авто: за что штрафуют на дорогах ЕС

20.10.2017 р. в 11:30, autonews.ua

Информация от замминистра инфраструктуры о том, что с 2018 года украинцы при поездках на своих авто в Европу в обязательном порядке должны будут проходить техосмотр, оказалась не верна.

«МВД давало опровержение по поводу этой информации. На самом деле речь идет о выполнении директив ЕС, там где идет речь про техническое состояние, и там есть график для Украины. Мы должны для всех транспортных средств ввести это до 2022 года», — говорит автоюрист Владимир Караваев.

Тем не менее, поводов для того, чтобы перед поездкой за границу проверить, все ли в порядке с автомобилем, у украинцев достаточно. Ведь в ЕС полицейские имеют право «выдернуть» любую машину из потока и проверить ее состояние.

Autonews.ua выяснили, чего опасаться украинским путешественникам в Европе и к чему в первую очередь могут возникнуть вопросы у их полицейских.

Как объяснил нам глава Association of Troubleshooters Сергей Креймер, прежде, чем вытащить машину из потока, полицейские смотрят на общее состояние автомобиля и то, как ведет себя водитель. Если есть внешние признаки, что автомобиль попадает в зону риска, его останавливают для проверки. Наших часто останавливают за то, что они едут не пристёгнутыми или говорят за рулем по телефону. А если после остановки водитель начинает «бычить», доказывать, что был пристегнутым то нарваться на полный осмотр проще простого.

Понятно, что в разных странах полиция на разные нарушения реагирует по-разному. Но опыт общения с копами в одних с небольшими оговорками можно переносить на другие.

ГЕРМАНИЯ

«Согласно немецкому законодательству, их полиция имеет право предъявлять требования к техническому состоянию автомобиля согласно немецким требованиям. То есть, если украинец на машине с украинскими номерами (или с еврономерами) передвигается по Германии, он должен соблюдать те требования, которые действуют в Германии. Остановить для контроля могут в любой момент. Каждый полицейский, который работает на автобанах или дорогах общего пользования, имеет начальные технические знания для поверхностного осмотра автомобиля», – говорит Сергей Креймер.

В первую очередь немецкие полицейские смотрят на резину. Она должна соответствовать той сезонности, в которой передвигается автомобиль. На лобовом стекле не должно быть ни трещин, ни других повреждений. Светоприборы должны обязательно работать, а общее техсостояние автомобиля должно соответствовать так называемому состоянию, пригодному к использованию на дорогах общего пользования Германии.

ПОЛЬША

В Польше в первую очередь сморят на состояние резины. И там можно раскошелиться нехило – у поляков конские расценки по поводу штрафов. Особенно велик риск попасться, когда начинается первый снег. Также могут поставить на штрафстоянку, если повреждено лобовое стекло. Сделать стекло в Польше очень дорого, поскольку они требуют, чтобы это делалось в сертифицированных гаражах.

АВСТРИЯ

В Австрии причины для проверки схожи с немецкими. но на резину, пожалуй, смотрят строже всех (понятно, страна альпийская). А также на «громкость» выхлопной трубы. То есть, когда вырезан катализатор.

ЧТО ГРОЗИТ, ЕСЛИ ВЫЯВЯТ НЕИСПРАВНОСТЬ

На примере Германии Сергей Креймер объясняет, как действует полиция при разных сценариях.

«За «лысую» резину полагается штраф + пункты в водительской базе данных Германии (по 3 пункта за каждое колесо). Если машина теряет масло (оно капает на дорогу) или есть неисправности, которые могут повлиять на общий поток транспорта (отсутствие нормальных тормозов, потеря жидкости), эту машину могут поставить на стоянку без права дальнейшего движения, пока не будут устранены все технические нюансы», – объясняет Сергей Креймер.

Если полицейский видит, что машина имеет какие-то проблемы, но он хочет в этом удостовериться, он имеет право сопроводить автомобиль на професскиональный техосмотр в независимую экспертную инстанцию.

«Как правило, это TÜV (крупнейшая в Европе компания, которая занимается независимым техосмотром автомобилей), станции которой находятся на расстоянии 20-40 км друг от друга. Если там выявят какие-то неполадки, то водителю запрещается дальше передвигаться до полного устранения.

У водителя в таком случае забирают паспорт, документы на машину, ключи от машины и дают время на устранение. Если вы устранили, звоните полицейским, они проверяют машину и отдают документы. Если не горит лампочка, например, можно обойтись и без штрафа – вас сопроводят до ближайшего автосервиса, чтобы вы поставили новую.

Если человек знает, где это дешевле сделать (автомастерские в формате «дискаунтер»), то это обойдется не очень дорого. Если этого нет, то человек будет делать там, где ему предложат. И тут можно неплохо «прилипнуть», особенно, если это касается тормозной системы, повреждений систем управления автомобилем. Наши соотечественники чаще всего попадаются на плохой резине – либо несоответствие профиля резины (разная резина на колесах). Один баллон резины в среднем сегменте там стоит 40-60 евро и плюс 10-20 евро стоит бортировка каждого колеса. Хотя не которые крупные сети предлагают бесплатную замену.

Если при проверке автомобиля в Германии окажется, что вырезан катализатор, то это сходу огромный штраф, и машина своим ходом передвигаться не сможет – забрать ее можно будет исключительно на эвакуаторе, либо устранить неисправность за деньги. У них это считается чуть ли не криминальным нарушением – это умышленное загрязнение окружающей среды, неуплата экологических налогов, попытка мошенничества – словом, статей могут привязать очень много. С этим особенно борются в Баварии, в Саарланде – на автобанах ставят специальные лаборатории и проверяют соответствие выхлопа тому, что записано в паспорте. Это связано с тем, что в свое время в этих регионах было выявлено много поддельных разрешений на въезды в города с фальшивой информацией о том, какой евронорме соответствует автомобиль», – говорит эксперт.

СТРОГИЕ ПРОВЕРКИ АВТОБУСОВ И СЮРПРИЗЫ С «БЛЯХАМИ»

По словам Сергея Креймера, сказать, что украинские водители сплошь попадаются на плохом техсостоянии, нельзя, однако «выдающиеся» истории тоже временами происходят. «Недавно у турфирмы из Львова в Германии забрали на штрафпарковку 72-местный автобус «Неоплан», потому как не работали тормоза вообще. Мне выслали полицейский репорт – там написано, что тормозная система работает на 3% от необходимой минимальной мощности! И автобус был с туристами. Им выписали штраф около 4500 евро за нарушение, штраф водителю, штраф владельцу – в общем около 10 тыс евро только штрафов. Сейчас водители живут в автобусе, нет денег его отремонтировать (около 16 тыс евро у официального дилера)», – рассказывает историю эксперт.

Особые вопросы у европейских копов могут возникнуть к «бляхам». К примеру, если у иномарки истек техосмотр. Кроме того, что водителя штрафуют, у него забирают документы на машину и отравляют их в страну регистрации внутри ЕС. И только настоящий владелец транспортного средства сможет потом забрать ее и поехать в свою регистрационную службу, чтобы забрать документы. Такое было неоднократно и с машинами на польских, и на литовских номерах, и «чехи» мне недавно жаловались, что у них в Австрии так забрали машину. А если автомобиль на «бляхах» к тому же зарегистрирован на какую-то виртуальную литовскую фирму, то понятно, что никто и н приедет ее выручать.

Таким образом, поводами для остановки могут быть:

⦁ не горящие стоп-сигналы

⦁ выключенный свет тогда, когда он должен быть включен

⦁ включенные, когда не надо, противотуманки

⦁ лишнее оборудование (проблесковые маячки)

⦁ затонированный автомобиль (в Европе тонировка разрешена только американским военным, которые находятся в Европе официально)

⦁ вождение не пристёгнутым

⦁ разговор по телефону во время езды

Штрафы все иностранцы, если у них нет постоянного жительства на территории ЕС, оплачивают на месте. Берут чаще наличкой, иногда карточкой, но, если карточка не персонализированная, ее терминал не примет.

Также в ЕС без сожалений штрафуют за отсутствие аптечек, а в Австрии еще и за отсутствие светоотражающей жилетки.

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин