Первые заморозки: греть или не греть мотор?

27.10.2017 р. в 13:52, autonews.ua

Прогревать ли современный мотор? Представители мирового автопрома стараются избегать таких дискуссий: слишком сильно техника перемешана с политикой. А мы выскажем свое мнение.

Абсолютный лидер среди всех зарулевских тем — это споры о прогреве мотора. Так надо ли его греть? Или это — дремучая забава для старорежимных дедушек, привыкших ездить на ГАЗ-21?

Споры еще долго не утихнут. Любопытно, что при этом вовсе не идет борьба диаметральных мнений — типа «Вы за красных или за белых?»: радикально расходящихся высказываний гораздо больше. Одни заявляют, что им наплевать на экологию, экономию и ресурсы — главное, чтобы в салоне было тепло, а для этого, мол, надо ставить предпусковой подогреватель. Другие вообще не желают слышать о прогревах в XXI веке: дескать, сел — и поехал. Третьи не понимают, о чем спор: обязательно надо греть! Четвертые расписывают подробный алгоритм прогрева… А самые недовольные ничего не предлагают, но уверенно обвиняют автора в отсутствии мозгов и даже в покушении на закон сохранения энергии! Ну и так далее.

Споры спорами, а «октябрь уже почти прошел…». Температура воздуха и дороги соответствующая. В общем, в прогнозе погоды в ближайшие полгода уверенно будет употребляться словечко «минус». Так что может сказать автор насчет необходимости прогрева мотора хотя бы в октябре?

Кому нужно прогревать мотор?

Автор по образованию — инженер. А по складу характера имеет глупость любить технику. Поэтому он ответит так. Если вам безразлично, что происходит в потрохах автомобиля при холодных пусках, если вы не собираетесь каким-то образом облегчать его жизнь, и если вам наплевать, как долго проживет машина, то греть, конечно же, ничего не нужно! Сел, пустил мотор, поехал — всё! Кстати говоря, именно так отвечают на вопрос «Греть или не греть?» представители любых заводов-изготовителей.

Если вышесказанное не имеет к вам отношения, то мое «октябрьское» мнение такое. Нужно пустить мотор, потом немножко, меньше минуты, постоять на месте под благовидным предлогом (порыться по карманам — не забыл ли что-то, пристегнуться, посмотреть в зеркала, посмотреть на экран мобильника и т.п.). Почти каждый водитель все равно делает это, но зачастую до пуска мотора, а не после. Экология жилого массива, где стоит машина, при этом сильно не пострадает. После можно потихоньку трогаться в путь, не пытаясь при этом состязаться с кем-то в динамике, скорости и т.д. В таком режиме мотор прогреется гораздо быстрее, чем на задаваемых контроллером оборотах холостого хода во дворе.

Нужно понимать, что по своей сути любой ДВС из XXI века ничем не отличается от своих предков из прошлых столетий. А потому все равно требует прогрева. Пусть и небольшого.

Кстати, если у вас дизель, то на стоянке прогреть его вообще невозможно. Впрочем, говорят, что скоро они исчезнут как класс… Посмотрим.

При какой температуре начинать греть мотор?

Педант ехидно усмехнется и обязательно спросит: так с какой же конкретно температуры нужно начинать задумываться о прогреве? Я тоже педант, поэтому отвечу так: при любой плюсовой температуре можно вести себя именно так, как сказано выше. Хуже мотору от этого не будет. А вот по мере того, как столбик термометров сжимается книзу, внутрисалонную возню можно потихоньку увеличивать по длительности. Заодно можно, к примеру, оценить состояние дворников — не примерзли ли они к стеклу? Разрешенные пять минут выдерживать по секундомеру необязательно, однако при минус 15 и ниже я бы советовал подождать минуты 2–3, но потом все-таки начать плавное движение. Впрочем, мы говорим про октябрь, а в это время такие температуры маловероятны…

Зачем это нужно и чего боятся официалы?

Любой инженер только пожмет плечами: он прекрасно понимает, для чего моторчик желательно погреть. Напомним вкратце: любой двигатель внутреннего сгорания — что на Феррари, что на Победе — прогревается не только постепенно, но еще и неравномерно. Первой прогреваются охлаждающая жидкость и детали «макушки» двигателя — головка, цилиндры, поршни. Масло в поддоне при этом, считайте, холодное — оно греется куда медленнее. Каталитический нейтрализатор также задумчив, хотя в авто последних лет в него, можно сказать, льют струю бензина — лишь бы он поскорее вышел на оптимальный режим работы.

На непрогретом моторе деталям приходится очень плохо. Тот же поршень превращается в эдакую «термопару»: донышко горячее, а вот зона канавок для колец — нет. Именно здесь расположено место, о котором говорят: «Где тонко, там и рвется». Большие перепады температуры влекут за собой излишние напряжения, которые при любой попытке газануть на непрогретом моторе могут прозвучать для поршней похоронным маршем Фредерика Шопена. Поэтому чем лучше прогрет мотор, тем меньше шанс нарваться на неприятности.

Знают ли об этом производители? Они не дураки — знают. Но никакой представитель того же Мерседеса никогда не заявит о необходимости греть мотор, если, к примеру, коллеги из Ауди не говорят ничего подобного. Сразу поползет слушок: мол, у них на морозе есть проблемы!

Другое дело, что в кулуарных беседах любой инженер любой фирмы обязательно кивнет головой: понимаю, мол — от физики не уйти… Но на уровне пресс-релизов и прочего официоза царит показушное «начхательство». Потому что единственная задача двигателя — отработать гарантийный срок, и он его, скорее всего, отработает. А вот потом — хоть трава не расти.

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин