10 «страхов» водителей-новичков

05.11.2017 г. в 11:24, avtoblog.ua

Каждый из водителей когда-то волновался, выезжая первый раз на "большую дорогу".

Часто новички, только что окончившие автошколу, беспокоятся, что им сразу приходится становиться участником интенсивного движения в среде опытных водителей. И рядом нет инструктора, который подскажет или скорректирует их движение. Между тем следует помнить, что все сидящие за рулем водители имеют общую цель: добраться до места назначения без происшествий. И большинство участников движения адекватные люди, а наличие общей цели сплачивает большой коллектив — в данном случае коллектив водителей, отмечают эксперты и дают ответы на самые распространенные вопросы.

1. Сумею ли я вписаться в поток машин, идущих по главной дороге?

Любому начинающему водителю приходится выезжать на оживленную дорогу. Поэтому этот вопрос — один из первых. Конечно, сумеете — в самом плотном потоке бывают пустоты! Или попадется понимающий водитель, который притормозит. Главное при выезде — не забыть пропустить не только транспорт слева, но и справа — возможно, как раз в эту минуту кто-то идет на обгон по правой полосе.

Бывает так, что, пока выезжающий ждет, сзади пристраивается другой водитель и начинает сигналить. Реагировать на эту ситуацию нужно просто: раз назад поехать уже нельзя, остается только вперед. Значит, не нужно обращать внимание на сигналящую сзади машину — от нее опасность аварии не исходит. Нужно нацелиться на оценку правильного расстояния до ближайшей машины и выезжать тогда, когда это будет удобно вам, а не кому-то другому. Если произойдет ДТП, то виноваты будете вы, а не тот, кто сигналил.

Возможна и обратная ситуация: новичок двигается по главной дороге, а с боковой дороги на него в нарушение правил едет автомобиль. Если его намерения достаточно ясны, придется остановиться и пропустить. На дороге прав не тот, кто назубок знает правила, а тот, кто стремится избежать аварии. На месте нахала может быть и неопытный новичок, который что-то забыл или перепутал.

2. Один из водителей на дороге ведет себя непонятно, агрессивно или неадекватно. Что мне делать?

Таких действительно стоит остерегаться. Чтобы чувствовать себя комфортно на дороге, нужно точно понимать, что делает водитель в машине рядом с вами, в крайнем случае — установить с ним визуальный контакт. Если этого не происходит, лучше оставить забияку сзади или впереди, неадекватных водителей новичку следует пропускать.

3. Как определить безопасную дистанцию между моим и другими автомобилями?

Чем выше скорость, тем больше должна быть дистанция. В городе, где скорость ограничена, безопасным считается расстояние в 20 м, за городом — 40 м. Но опытные водители оценивают дистанцию не в метрах, а в секундах. Если впереди идущая машина миновала дерево (столб) на 3–4 секунды раньше вас, расстояние безопасно. На светофоре дистанция выдержана правильно, если видны задние колеса стоящей впереди машины.

4. Смогу ли я обогнать впереди идущий автомобиль в условиях ограниченной видимости?

Обогнать сможете, но делать этого не следует. Обгонять машину нужно только тогда, когда участок дороги хорошо просматривается, нет спусков и подъемов, нет поблизости загораживающих обзор габаритных машин. Сначала нужно посмотреть назад, не обгоняют ли вас, затем вперед — не идет ли кто на обгон на встречной полосе. Затем на поворотники идущей впереди машины — не думает ли она перестраиваться. И только потом совершать маневр. Выполняя обгон, нужно включить максимальное ускорение. Какой бы благоприятной ни казалась ситуация на дороге, через пару секунд она может кардинально измениться.

5. Что это значит — меня начинают обгонять по правой полосе и не дают перестроиться?

Если машины обгоняют справа, значит, вы едете по крайней левой полосе с очень низкой скоростью. Нужно либо увеличить скорость, либо перестроиться в правую полосу.

6. Что делать, если машина попала в поворотный ряд, а перестроиться я не успеваю?

В незнакомом (да и в знакомом) городе разобраться с назначением полос не всегда просто. Бывает ситуация, когда водитель попадает в поворотную полосу, однако он не собирался поворачивать! Что делать в таком случае? Повернуть? Иногда приходится поступать и так.

7. Говорят, что в дождь, гололед, снег управлять машиной гораздо сложнее. Как узнать, справлюсь ли я с автомобилем на скользкой (мокрой) дороге?

Если погодные условия резко изменились, желательно перед поездкой протестировать машину на малолюдном участке. Попробовать, как ведут себя тормоза, работают ли фары, стеклоочистители, не заносит ли авто при увеличении скорости. Чем хуже погодные условия, тем меньше должна быть скорость, недаром в гололед машины не едут, а «ползут». Если изменение погодных условий застало в пути, то поговорка «тише едешь — дальше будешь» становится как никогда актуальна.Также следует совершать меньше резких движений и делать все плавно.

8. Как правильно выполнить левый поворот на перекрестке?

Главная заповедь — не стоит поворачивать колеса до начала движения, чтобы не вылететь ненароком на встречную полосу. Перед поворотом нужно занять крайнее левое положение. При повороте, естественно, притормозите, но притормаживать нужно до поворота, а во время маневра ехать с постоянной скоростью. Включить поворотник нужно заранее, потом еще раз оценить обстановку, только затем — повернуть, пропуская пешеходов и встречные машины.

9. Стоит ли опасаться пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов?

Перечисленные субъекты дорожного движения обладают повышенной мобильностью, но часто не осознают всех сложностей управления автомобилем. Пешеходу или мотоциклисту чаще всего приходит в голову «проскочить», при этом последний может двигаться, имея значительную скорость. С велосипедистом лучше выдерживать боковое расстояние не меньше метра, а пешеходов — держать в поле зрения, особенно детей. И не забывать предупреждать сигналом о своем присутствии.

10. Что делать, если мне предстоит провести всю ночь за рулем?

Две главных опасности подстерегают водителя: усталость и плохая видимость. Что важно учесть при езде по ночной автомагистрали? Соблюдать скорость с таким расчетом, чтобы тормозной путь входил в зону освещенности фарами; при подозрении на какой-нибудь непонятный предмет в темноте на всякий случай притормозить. Желательно иметь в салоне собеседника — живого или громкое радио; выспаться перед поездкой, отказаться от плотного ужина. При достаточно серьезных признаках усталости следует остановиться и отдохнуть, габаритные огни выключать не надо, а встать желательно не просто на обочине, а свернуть с главной на второстепенную дорогу.

Интересные автостатьи

Колекционер из Австрии собрал 114 уникальных VW Golf Из 30 миллионов VW Golf, проданных с 1970-х годов, 114 авто принадлежат только одному человеку. Самая продаваемая модель Volkswagen стала больше, чем просто автомобилем для Йозефа Джузы из Австрии.
Купить машину или ездить на такси: что выгоднее для вас Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно сравнить стоимость 1 км поездки на такси и на собственном автомобиле.
Четырехцветный VW Golf - не "самопал", а редчайший серийный автомобиль Да-да, на фото именно серийный автомобиль. Таких Гольфов третьей серии было выпущено всего 264 экземпляра, а Polo III в такой расцветке выпустили уже гораздо больше - аж 3806 авто.
Секреты топливных карточек: рейтинг программ лояльности украинских АЗС У всех крупных АЗС-сетей Украины сегодня действуют собственные программы лояльности. В напряженной борьбе за клиентов они постоянно придумывают новые акции, бонусы и привилегии.
Шесть гениальных идей, которые изменят движение в городе От автомобилей, которые общаются друг с другом, до дорог, которые заряжают ваш электрический автомобиль в движении - новые технологии в скором будущем изменят привычный ритм вождения в городах.
Автоклассика: 5 редких и необычных масл-каров, о которых вы никогда не слышали Спрос и предложение - это та вещь, которая влияет на стоимость автомобиля, о котором вы мечтали. По статистике, есть очень большая вероятность того, что те автомобили, которые вам нравятся, это именно те, за которыми охотятся все ценители масл-каров.
В отпуск на авто: как сэкономить на топливе? Если вы собрались путешествовать на автомобиле, ощутимой статьей расходов могут стать расходы на топливо. Мы расскажем вам, как можно снизить затраты на заправку автомобиля, когда вы едете в отпуск.
Самые крутые суперкары на службе в полиции Похоже, что экономить на полицейских авто в некоторых странах никто не собирается. Если «у нас» полиция пересела с УАЗиков на Приусы, то «у них» - на Роллс-Ройсы и Бугатти. Предлагаем подборку самых невероятных суперкаров на службе в полиции.
15 гаджетов, которые могут пригодиться каждому автомобилисту Современным водителям доступна масса хитроумных устройств, которые решают связанные с автомобилем проблемы. Мы собрали как хорошо знакомые, так и не особо распространённые гаджеты, которые сделают жизнь любого автовладельца проще.
Как это работает: эргономика автомобиля Дизайн интерьера в авто - это не только о стиле, это также об удобстве управления и комфорте для всех внутри.
8 распространенных ошибок при покупке первой машины При покупке первой машины ошибаются практически все. Какие промахи самые распространённые? Читайте, и узнаете.
Как ухаживать за ремнями безопасности То, что пристегиваться в автомобиле обязательно, ни для кого не секрет. Но за ремнями нужно правильно ухаживать, чтобы сохранить их функциональность.

Больше новостей