Когда для украинцев автомобили станут доступными

07.11.2017 г. в 08:01, auto.ria.com

Автопроизводство в Украине есть. Причем – в довольно крупных масштабах. А вот продуктов этой отрасли с надписью «Made in Ukraine» почти нет. Все дело в том, что привычная мерка автопроизводству как таковому – непосредственное наличие автомобилей. А у нас же по большей части производятся только отдельные компоненты: электропроводка, сиденья, электронные системы и подобное. Все то, для чего требуется недорогая рабочая сила и человеческие руки, а применять руки роботов пока слишком сложно или затратно. Поэтому – производство есть, компонентное, для иностранных автофабрик. Свои же заводы, способные выпускать автомобили, загружены менее, чем на 10%.

Если выгодно в Украине собирать части для автомобилей для европейских брендов, так почему же местный автопром не способен развернуться на полную мощность, и покрыть спрос на новые автомобили, а практически весь рынок состоит из импортных продуктов? Или, почему не соединить все предприятия, работающие по «давальческим схемам», и вместо работы на «иностранного хозяина», создавать на них свой, качественный и доступный продукт?

Главная причина, которая привлекает зарубежных инвесторов создавать предприятия с штатом в несколько тысяч человек – недорогая рабочая сила. Таких заводов в Украине уже около 20, и все они производят определенный (и ограниченный) набор компонентов для европейских сборочных автозаводов. И та же причина — низкие доходы населения, является главной проблемой для автопроизводителей и импортеров. Нет покупательной способности – нет спроса. Поэтому, сегмент б/у автомобилей (в части перепродаж) занимает лидирующие позиции. Только на AUTO.RIA за период продолжительностью чуть более месяца сейчас продается столько б/у автомобилей, сколько было продано новых за весь минувший год.

Почему те же зарубежные инвесторы не желают заключить контракты с существующими предприятиями, или построить новые, с полным циклом производства автомобилей? Ответ на этот вопрос прост: отсутствие стабильности. Чтобы убедить кого-либо вложить деньги в бизнес, нужно подкрепить такое предложение гарантиями стабильности в долгосрочной перспективе. Как только международные аналитики присвоят необходимые рейтинги для Украины – тогда и появится шанс на приход новых предприятий. Власти есть над чем работать.

А что же со своим автопромом? Почему наши автозаводы не запустятся на полную мощность, чтобы экспортировать произведенные автомобили за рубеж? Ведь при более чем 40 миллионах населения Украина могла бы занять довольно серьезные позиции в мировом автопроизводстве.

Например, в Словакии, при населении около 5 миллионов, за 2016 год было произведено более 1 миллиона автомобилей! Разумеется, львиная доля продукции ушла на экспорт. А что у нас? Как говорят представители местного автопрома — основным сдерживающим фактором выступает налоговое законодательство. При действующих нормах, не исключающих двойное или даже тройное налогообложение, наша продукция при ее экспортировании в любом случае получится дороже аналогичной, выпущенной в той же Европе. Потому и «топчемся на месте».

Есть ли решения? Проанализировав все дискуссии форума, можно сделать следующий вывод: есть идеи, есть видение планов, которые следует осуществить для выхода из сложившейся ситуации. Нужны законодательные изменения, причем не только в части производства новых законов, а и в более важной части их выполнения. Нужна стабильность, которая поможет «зайти» к нам зарубежному капиталу. Нужны способы удержать «мозги», то есть, интеллектуальный потенциал, который сейчас не имеет возможностей реализовать себя в Украине, и либо выезжает за рубеж, или же работает на иностранные компании «на удаленке».

Есть готовые наработки для создания «автомобильного кластера» во Львовской области, где сконцентрировано немало зарубежных заводов, которые производят комплектующие для больших зарубежных брендов. Более того: есть разработанная концепция для создания в Украине полноценного производства электромобилей, при котором конечный продукт, благодаря предложенной трансформации законодательства и наличию немалых собственных залежей лития, будет дешевле на целых 40%. А это не просто интересно – это задел на будущее в сегменте, в котором, можно сказать, только открылись двери для начинаний. Если со стороны государства будет получена необходимая поддержка, новые электромобили украинского производства станут в разы доступнее для местных покупателей, и будут в силах серьезно конкурировать с продукцией зарубежных автозаводов.

Ну и последнее – доходы населения. Если они будут оставаться на прежнем среднестатистическом уровне – удерживать в Украине квалифицированных рабочих, ИТ-специалистов, инженеров будет невозможно. Также, как и покупать автомобили местного (впрочем, и не местного также) производства за среднестатистическую зарплату. Планов немало, и хорошо что они есть. Остается только начать их воплощать, за чем обещаем следить, и первыми информировать о том, что происходит с местным автопромом, когда появятся доступные электромобили или какие высокооплачиваемые профессии будут востребованы на новых предприятиях по производству автомобилей.

Интересные автостатьи

13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.
Любимец президента США: Единственный в истории серийный автомобиль-амфибия Модель Amphicar 770 — автомобиль-амфибия, который был создан в Западной Германии и продавался в Соединенных Штатах с 1961 по 1967 год, дебютировав на автошоу в Нью-Йорке в 1961 году. Машина была спроектирована немецким инженером Гансом Триппелем, и изготовлена на предприятиях Quandt Group в Берлине и Любеке. В общей сложности в одном поколении было произведено 3887 экземпляров.
Недорогие, но по-настоящему крутые мотоциклы 2018 года Вы — истинный фанат двухколесных транспортных средств, но велосипед уже не удовлетворяет ваш бунтарский дух? Если да, то рады сообщить, что 2018 год может стать идеальным годом для покупки нового мотоцикла. Сегодня на рынке огромное количество разнообразных моделей, так что каждый сможет подобрать себе железного коня. Мы представляем вашему вниманию недорогие байки, которые отлично подходят для езды, и при этом высоко ценятся.

Больше новостей