Когда для украинцев автомобили станут доступными

07.11.2017 р. в 08:01, auto.ria.com

Автопроизводство в Украине есть. Причем – в довольно крупных масштабах. А вот продуктов этой отрасли с надписью «Made in Ukraine» почти нет. Все дело в том, что привычная мерка автопроизводству как таковому – непосредственное наличие автомобилей. А у нас же по большей части производятся только отдельные компоненты: электропроводка, сиденья, электронные системы и подобное. Все то, для чего требуется недорогая рабочая сила и человеческие руки, а применять руки роботов пока слишком сложно или затратно. Поэтому – производство есть, компонентное, для иностранных автофабрик. Свои же заводы, способные выпускать автомобили, загружены менее, чем на 10%.

Если выгодно в Украине собирать части для автомобилей для европейских брендов, так почему же местный автопром не способен развернуться на полную мощность, и покрыть спрос на новые автомобили, а практически весь рынок состоит из импортных продуктов? Или, почему не соединить все предприятия, работающие по «давальческим схемам», и вместо работы на «иностранного хозяина», создавать на них свой, качественный и доступный продукт?

Главная причина, которая привлекает зарубежных инвесторов создавать предприятия с штатом в несколько тысяч человек – недорогая рабочая сила. Таких заводов в Украине уже около 20, и все они производят определенный (и ограниченный) набор компонентов для европейских сборочных автозаводов. И та же причина — низкие доходы населения, является главной проблемой для автопроизводителей и импортеров. Нет покупательной способности – нет спроса. Поэтому, сегмент б/у автомобилей (в части перепродаж) занимает лидирующие позиции. Только на AUTO.RIA за период продолжительностью чуть более месяца сейчас продается столько б/у автомобилей, сколько было продано новых за весь минувший год.

Почему те же зарубежные инвесторы не желают заключить контракты с существующими предприятиями, или построить новые, с полным циклом производства автомобилей? Ответ на этот вопрос прост: отсутствие стабильности. Чтобы убедить кого-либо вложить деньги в бизнес, нужно подкрепить такое предложение гарантиями стабильности в долгосрочной перспективе. Как только международные аналитики присвоят необходимые рейтинги для Украины – тогда и появится шанс на приход новых предприятий. Власти есть над чем работать.

А что же со своим автопромом? Почему наши автозаводы не запустятся на полную мощность, чтобы экспортировать произведенные автомобили за рубеж? Ведь при более чем 40 миллионах населения Украина могла бы занять довольно серьезные позиции в мировом автопроизводстве.

Например, в Словакии, при населении около 5 миллионов, за 2016 год было произведено более 1 миллиона автомобилей! Разумеется, львиная доля продукции ушла на экспорт. А что у нас? Как говорят представители местного автопрома — основным сдерживающим фактором выступает налоговое законодательство. При действующих нормах, не исключающих двойное или даже тройное налогообложение, наша продукция при ее экспортировании в любом случае получится дороже аналогичной, выпущенной в той же Европе. Потому и «топчемся на месте».

Есть ли решения? Проанализировав все дискуссии форума, можно сделать следующий вывод: есть идеи, есть видение планов, которые следует осуществить для выхода из сложившейся ситуации. Нужны законодательные изменения, причем не только в части производства новых законов, а и в более важной части их выполнения. Нужна стабильность, которая поможет «зайти» к нам зарубежному капиталу. Нужны способы удержать «мозги», то есть, интеллектуальный потенциал, который сейчас не имеет возможностей реализовать себя в Украине, и либо выезжает за рубеж, или же работает на иностранные компании «на удаленке».

Есть готовые наработки для создания «автомобильного кластера» во Львовской области, где сконцентрировано немало зарубежных заводов, которые производят комплектующие для больших зарубежных брендов. Более того: есть разработанная концепция для создания в Украине полноценного производства электромобилей, при котором конечный продукт, благодаря предложенной трансформации законодательства и наличию немалых собственных залежей лития, будет дешевле на целых 40%. А это не просто интересно – это задел на будущее в сегменте, в котором, можно сказать, только открылись двери для начинаний. Если со стороны государства будет получена необходимая поддержка, новые электромобили украинского производства станут в разы доступнее для местных покупателей, и будут в силах серьезно конкурировать с продукцией зарубежных автозаводов.

Ну и последнее – доходы населения. Если они будут оставаться на прежнем среднестатистическом уровне – удерживать в Украине квалифицированных рабочих, ИТ-специалистов, инженеров будет невозможно. Также, как и покупать автомобили местного (впрочем, и не местного также) производства за среднестатистическую зарплату. Планов немало, и хорошо что они есть. Остается только начать их воплощать, за чем обещаем следить, и первыми информировать о том, что происходит с местным автопромом, когда появятся доступные электромобили или какие высокооплачиваемые профессии будут востребованы на новых предприятиях по производству автомобилей.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин