bigmir)net TOP 100

Почему украинцам приходится ездить на автохламе

07.11.2017 р. в 09:01, autonews.ua

Проблема брошенных на улицах «ничейных» автомобилей, в которой на днях разбирались autonews.ua, напрямую связана с вопросом утилизации автохлама.

По состоянию на 2016 год средний возраст украинских автомобилей составлял около 18,5 лет. Можно смело утверждать, что эта цифра немного омолодилась — автотрейдеры сообщали, что за последний год в Украине рынок новых автомобилей вырос, а вдобавок с августа 2016 года к нам по льготным акцизам пошел ощутимый поток транспорта не старше 2010 года выпуска. Так что в какой-то мере автопарк стал омолаживаться.

При этом, в стране огромное количество машин, чей возраст перевалил за тридцатку — почти 30% (данные Моторного (транспортного) страхового бюро Украины). Хотя, по мнению директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, эту цифру точной считать нельзя.

«Люди могут как-то избавляться от старых авто, но с учета не снимать. Когда существовал транспортный сбор, люди были заинтересованы снимать с учета, чтобы его не платить. А сейчас никакой мотивации нет. Так что на самом деле, точной цифры вам никто не скажет. Автохлама может быть как меньше, так и больше», — говорит Олег Назаренко.

Экономика утилизации

Согласно официальным данным от Минэкологии, за последние три года в Украине не было утилизировано ни одного (!) автомобиля. То же autonews.ua сказали и на киевском предприятии «Современный центр утилизации». Эксперты объясняют это тем, что в стране существуют тысячи авторазборок и налаженный бизнес по экспорту металлолома. Одно это обесценивает в глазах автовладельца идею платить кому-то за утилизацию старья, когда на нем можно заработать.

Несложно прикинуть разницу. В законе об утилизации авто, который Рада приняла в 2013 году, базовая ставка «утилизационного налога» при покупке новых легковых авто составляла 5,5 тыс грн, а с учетом различных коэффициентов прибавка к стоимости могла доходить до 30,2 тыс грн. Получается, примерно столько пришлось бы заплатить, если избавляться от автомобиля «по закону». Тогда как, по данным онлайн-площадки Prom.ua, украинские предприятия скупают автохлам по цене от 2000 до 5500 грн за тонну (дешевле всего — в Кременчуге, дороже — в Харьковской области). Также цена зависит от того, сдают авто в сборе или «чистый» кузов.

Таким образом, математика в глазах автовладельцев предельно проста: или вынь да положь минимум 5 тысяч за утилизацию, или получи столько же, отдав машину как металлолом.

Автохлам в обмен на печеньки: почему мы не можем, как другие

Известно, что закон об утилизации старых автомобилей уже несколько лет действует в России. Согласно условий их программы, владельцу автомобиля после его сдачи предоставляют скидку на покупку новой машины (от 25 до 125 тыс руб в зависимости от марки и модели). По такой же логике пытались выписать законодательство и у нас, но не получилось.

Причина, как оказалось, в том, что если подобную практику внедрить у нас, мы неминуемо попадем под обвинения в нарушении правил ВТО.

«В России существуют 23 автомобильных заводов, а сейчас будет запущен 24-й — завод Mercedes. На сегодня там представлены производства практически всех популярных марок автомобилей (не только Subaru, Honda, Suzuki). Поэтому, когда Россия стимулирует сдавать старые и покупать новые авто, никто не может заикнуться, что это не по правилах ВТО. Поэтому Subaru не побежит жаловаться, что россиян подталкивают покупать только российские марки, ведь там есть широкий выбор и иностранных брендов, которые произведены в РФ. В Украине нет такого мощного автопрома, и поэтому, если государство введет такие вещи, это будет оценено как создание преимуществ отечественному производителю. Да, чешские, корейские, китайские фирмы, которые производятся в Украине, возмущаться не будут. Но японские, американские, немецкие сразу побегут в ВТО и скажут, что Украина не имеет права так делать», — объясняют в ВААИД.

Сомневаются в кругах экспертов, что у нас сейчас можно применить и европейскую практику.

«Допустим, в Германии, чем старше автомобиль, тем больше ежегодный транспортный сбор и экологический налог должен платить его владелец. Поэтому, немец заинтересован или продать машину за копейки украинцу, или утилизировать. В Украине же ситуация кардинально другая. В правительстве есть воля ввести экологический сбор. С одной стороны, это подействует — люди отдадут весь автохлам на утилизацию, чтобы не платить экосбор. Но будет и другая сторона. Экологический налог ударят по бедным. Потому, что кто у нас ездит на «Жигулях», «Москвичах» — как раз люди, которые купили их еще в Союзе и могут позволить себе выехать на них раз в год на дачу, чтобы собрать какие-то бурячки. Если забрать у пенсионеров их «Москвичи», кому от этого станет лучше?», — говорит Олег Назаренко.

Кто лоббирует пробуксовку

Неофициально, к слову, «стальное лобби», заинтересованное в стабильном притоке автометаллолома, называют одним из основных противников принятия законодательства об утилизации. Но экономисты говорят, что далеко не последняя роль в этом и автоимпортеров.

«Закон про утилизацию отменили в 2014 году, списав его на «злочинную владу». Сейчас принимать новые законы никто не хочет, потому, что против этого выступают, в первую очередь автоимпортеры. Представьте, что кто-то привозит в Украину 1000 автомобилей и эту же 1000 он потом должен утилизировать. Соответственно, стоимость утилизации им нужно включать в цену, а это распугает клиентов, а они сами будут недополучать прибыль. Поэтому, пока что все друг с другом договариваются, но а усилий для принятия законов прикладывают мало», — говорит autonews.ua экономист Александр Охрименко.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин