Обилие «евроблях» в Украине встревожило Литву: что это значит
08.11.2017 р. в 18:13, kiev.informator.ua
В Литве стартовало расследование относительно законности ввоза и использования в Украине автомобилей, зарегистрированных на территории республики. Старт процессу дали таможенники прибалтийской страны.
Расследование началось в ответ на запрос украинской стороны, а именно Государственной фискальной службы. Об этом сообщает Информатор со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Тема еврономеров стала очень популярной в Украине в 2007 году. Еще их в народе и интернете называют «евробляхами». Сторонники таких машин приводят в аргументы их низкую стоимость, несоответствие качества дорог высокой цене автомобилей с украинской регистрацией. Противники же уверены, что зачастую водители еврономеров неаккуратно их водят, используя машины в качестве «одноразовых». Отметим, несколько дней назад жительница Одессы получила рекордный штраф за езду нерастаможенном авто — 3 миллиона гривен. Женщина управляла автомобилем Cadillac Escalade 2007 года. Ее штраф составил 300% от суммы неуплаченных таможенных платежей.
По состоянию на 1 ноября на территории Украины официально находятся более 59 000 транспортных средств с литовской регистрацией. При этом 44 600 авто ввезены в режиме временного ввоза. Неофициально — их еще больше:
«Уже на момент мартовской акции протеста владельцев авто на еврономерах озвучивали разные данные, а средняя цифра сводилась к сотне тысяч «счастливчиков», которым удалось сэкономить на импорте автомобиля из Европы. Сейчас речь, наверное, могла бы идти о полумиллионе ввезенных авто на так называемых «евробляхах», — рассказал Информатору автоэксперт, руководитель портала Autogeek.com.ua, Евгений Муджири.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЕВРОНОМЕРОВ
В то же время Муджири не думает, что расследование литовских таможенников повлияет на украинские реалии:«Сегодняшнее заявление фискалов уже успели высмеять в кругу «бляховодов»: С одной стороны, кажется, что литовцы расследуют законность выезда в Украину на автомобиле, официально зарегистрированном в Литве. Это, скорее, смешно, нежели незаконно. С другой – складывается впечатление, что литовцы будут расследовать законность пребывания в Украине автомобилей на литовских номерах. Это кажется еще более смешным», — говорит Муджири.
Также по его мнению оба этих варианта не учитывают истинную цель этого мероприятия:
«Я склонен видеть в совместном расследовании ГФС и литовской таможни способ выявить «липовые» фирмы, через которые автомобили ввозятся в Украину. Ведь в процессе может выясниться, что документы, по которым на автомобиле с еврономерами по Украине рассекает «сотрудник литовской фирмы», фиктивные. И в какой-то момент автомобиль, который за относительно скромные деньги достался водителю (намеренно не употребляю слово «владельцу», потому что это было бы некорректно), превратится в тыкву», — резюмировал эксперт.