Е-мобиль из «Ланоса»: Насколько реально переоборудовать свою машину

10.11.2017 р. в 23:51, autonews.ua

В этом году рост украинского рынка электромобилей составил порядка 400%. Такой огромный спрос неминуемо вносит в повестку дня вопрос — а можно ли в «домашних» условиях переоборудовать под электротягу автомобиль на ДВС подобно тому, как ставят ГБО? Украинские энтузиасты электромобилей утверждают — можно. Вопрос в сумме первоначальных вложений и том, насколько человек готов самостоятельно сделать большую часть работы.

Ездит на работу и чистит снег зимой

«Любую машину можно переделать на электротягу, — рассказывает autonews.ua известный в Украине трофи-гонщик Рафик Эль Халаби. — Все зависит от желания человека и его цели. Одно дело, если человеку нужно от дома до работы проехать 20-30 км, а есть такие, что в день катаются по 200-300 км. Естественно, под разные задачи и нужно разный бюджет. Если взять в среднем, что машина от точки А до точки Б должна проезжать 100 км, на переоборудование серийным оборудованием нужно потратить $10-12 тыс».

Свой джип Suzuki Рафик Эль Халаби превратил в электромобиль еще три года назад и уверяет, что за это время на «топливо из розетки» потратил всего 305 гривен!

«Эта машина сделана «для себя», для моих нужд. Три года я на ней езжу и она показала себя только с лучшей стороны. В данное время мне нужно, чтобы она проезжала от точки А до точки Б 25 км. Также зимой я с ее помощью расчищаю на дорогах снег. Я поставил шесть обыкновенных гелевых аккумуляторов по 100 А·ч и этого хватает. На крыше и на капоте стоят две солнечные батареи общей площадью 3,2 кв м, которые дают мощность 0,9 кВт. Если солнца нет, я заряжаюсь от розетки. А если есть, пока я занят работой, солнце обеспечивает заряд и я вечером еду опять 25 км. При чем, этот автомобиль не просто возит меня — он может возить за собой прицеп до 2 тонн. Максимальная скорость маленькая — 45 км/ч, но мне этого хватает. Если будет задача, что на машине нужно проезжать не 25 км, а 100 км, я просто добавлю емкости аккумуляторов и она поедет. Ни мотор, ни контроллер трогать не нужно», — объясняет autonews.us Рафик Эль Халаби.

Даже для «Ланоса» бюджет — не меньше $5000

По его словам, проблема дешевого переоборудования рядового «Ланоса» в электромобиль упирается в то, что в Украине пока никто не делает аккумуляторы и электромоторы. «Для того, чтобы это приобрести, уходит колоссальная сумма. Какую бы машину ты не переоборудовал, меньше, чем в $5000 ты сейчас не вписываешься. И не потому, что у тебя нет больше денег, а потому, что ты не получаешь тот эффект, который надо. Поначалу я ездил на двух аккумуляторах, но у меня была скорость 20 км/ч. Поэтому я стал наращивать. Но эта тема у нас все-таки развивается. К примеру, есть люди, которые делают контроллеры, и нам уже не надо обращаться к китайцам», — говорит Рафик Эль Халаби.

В клубе «Электро-автосам», в котором состоит Рафик, говорят, что их члены поставили на электроход «Volkswagen Т4», «Peugeot«, Таврию» и даже «Запорожец». Автомобили развивают вполне приличные скорости (60-100 км/ч), а пробег с одного заряда доходит до 80 км, чего за глаза хватает для обычных поездок по городу.

«Если бы я делал машину не для бездорожья, а для асфальта, я бы тоже делал ее на основе «Ланоса». Тут главное понимать, что покупая обычный «Ланос» за $4-5 тыс, ты потом каждый божий день тратишь деньги на бензин, масло, фильтра, свечи, ремонт. И никто этого не считает. А когда ты делаешь электромобиль, да, ты вложишь большую сумму, но потом ты ездишь бесплатно», — сказал autonews.ua Рафик Эль Халаби.

Пока что выгодно тем, кто может сделать все сам

Кроме желания ездить на переоборудованном электроавтомобиле среднестатистическому украинцу нужно, как минимум, иметь гараж, время и энтузиазм, который не заканчивается (на постройку может уйти полгода-год). Иначе, идея отдать проект на «аутсорс» неприятно удивит дороговизной.

«Если человек решает: «А закажу-ка я у кого-то и мне переоборудуют», тогда цена получается уже негуманная. Таких заказов очень мало, они стремятся практически к нулю», — рассказывает нам глава клуба «Электро-автосам» Вадим Медведев.

Как пример он приводит автомобиль Рафикак Эль Халаби. «Он тянул внутри провод и его чуть-чуть не хватило. Он оставил его в салоне и решил, что чуть позже его дорастит и будет все красиво. Когда же он будет делать его вам на заказ, ему придется провести этот провод в гофре нужного сечения, вывести, заизолировать и спрятать, чтобы ничего не болталось. Это выходит в два раза больше по деньгам. И получается, что когда делаешь себе — вроде недорого. А когда считаешь людям, которые хотят заказать у тебя, и сам удивляешься: «Ничего себе какая выходит цена!».

Поэтому, переоборудование интересно только тем, кто может сделать его для себя», — говорит Вадим Медведев.

Впрочем, вопрос самоокупаемости электромобиля зависит от того, как потом на нем ездить. «Бешеные таксисты отбивают покупку Nissan Leaf чуть меньше, чем за 1,5 года. А если ездить по чуть-чуть, то это будет 6-7 лет», — объясняет Медведев.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин