«Не быть камикадзе»: Как безопасно обогнать колонну военных

15.11.2017 г. в 09:02, autonews.ua

ДТП с участием военной техники и гражданских автомобилей в условиях, когда в Украине идет АТО, происходят не так уж редко. К примеру, в начале октября под Вышгородом (Киевская обл.) пассажирский автобус столкнулся с автобусом Нацгвардии, который в составе колонны выезжал на главную дорогу. А в Винницкой области под Калиновкой БТР-80, тоже ехавший в составе колонны, не дал преимущество автомобилю Pegeut Expert, из-за чего оба столкнулись.

Автоюристы говорят, что военные на дороге не отличаются от других участников движения, а потому, движение рядом в ними регламентируется общими для всех ПДД.

«Отдельный условий для военной техники правила дорожного движения не прописали. А потому, каких-то особых преимуществ у них не. Если они идут в колонне, обозначение колонны четко прописано правилами. Отношения водителей по отношению к колонне тоже четко описаны», — говорит автоюрист Владимир Караваев.

Если вкратце, то можно напомнить главные моменты. Колонну, которая едет с автомобилями сопровождения, запрещено обгонять, а также «вклиниваться» между идущими в ней автомобилями. А если колонна идет без сопровождения оперативными транспортными средствами, она должна быть разделена на группы не больше, чем по пять автомобилей, чтобы другие участники движения могли ее обогнать. Также во время проезда перекрестков, поворотов и тому подобных маневров, организаторы движения колонны должны выставлять автомобили с включенными маячками либо перекрывать движение, чтобы водителям было понятно, что это двигается колонна.

Но, правила правилами, а военные настаивают, чтобы в реальной обстановке приоритет отдавали им.

«Все зависит от того, где идет колонна и сколько в ней техники. Если две-три единицы — это еще не колонна, можно обгонять. Но вообще, чтобы всем было спокойно, принципиально остановиться. Особенно, если это происходит в зоне АТО. Для военных, к примеру, не понятно, какие действия ваша машина может предпринять. Раньше сепары садились в легковые машины и на ходу обстреливали колонны. Если колонна идет вне зоны АТО и она большая (в ней десять, двадцать или сорок машин), то всегда впереди с сигнализацией едет автомобиль ВАИ (военной автоинспекции). Тогда лучше принять в сторону и подождать, пока проедет колонна. Эти же машины ВАИ «захватывают» пол полосы в сторону, чтобы колонну не обгоняли», — говорит autonews.ua экс-комбат батальйона «Айдар» Валентин Лихолит.

Он объясняет, что в военной технике (танках, БМП) триплексов сбоку нет, и мехводам, особенно, неопытным, сложно чувствовать габариты. «Чуть шатнул рулем — и ударил чужую машину. Так что военных лучше пропустить, минут 10 переждать и не иметь потом неожиданностей. А вклиниваться в колонну — вообще табу. Когда едет колонна, между ними разрыв 5-7 метров, и влазить между «КРАЗами» или «Уралами» — это нужно быть камикадзе», — говорит Валентин Лихолит.

Интересные автостатьи

Простые решения, которые могут навсегда искоренить пробки Трафик-эксперт из Токио разработал простые решения для загруженных дорог, которые могут навсегда освободить забитые улицы от пробок. Инженер смело заявляет, что может решить проблему дорожных пробок, изменив привычки вождения всего у восьми автолюбителей из всего потока.
Шесть советов, которые помогут неопытным водителям при мойке авто Мойка — немаловажный процесс, но помыть автомобиль на специализированной мойке – не дешевое занятие.
Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.

Больше новостей