Что сулит украинским водителям жизнь без пробок и тянучек

18.11.2017 р. в 21:54, autonews.ua

Количество автомобилей в Украине на тысячу населения превысило 200 штук. Как результат, ежедневно водители в крупных и даже небольших городах сталкиваются с пробками. Особенно остро дорожные заторы замечают в городах-миллионниках. И кто бы что ни говорил, но только самого спокойного человека может не раздражать потеря, как минимум, получаса времени на утреннюю или вечернюю тянучку.

Эта проблема вовсе не нова, и многие города мира уже десятки лет активно исследуют и решают проблемы заторов. Иногда придумывая довольно радикальные способы борьбы с пробками. Одним из первопроходцев в вопросе масштабной очистки от «лишних» автомобилей является Лондон. Еще в 2003 году проезд в Сити — деловую часть города, стал платным.

На сегодня за право въехать в Сити автомобилисту нужно отдать около 11,5 фунтов. Прибавите к этому по 2-3 фунта в час за парковку, и станет понятно, почему мэр Лондона говорил «пусть в Сити въезжают те, кто может себе это позволить». За 10 лет, платный въезд в Сити принес бюджету Лондона около 2,6 миллиардов фунтов. Значительная часть этих средств была направлена на развитие дорожной сети и общественного транспорта. Уже в первый год число людей, въезжающих в Сити на автобусах, выросло на 37%, а количество выбросов СО2 снизилось на 22%.

Похожую систему ввел Стокгольм. Там сделали платным въезд в центр города в будние дни с 6:30 до 18:30. Платить нужно всем, кроме владельцев электрокаров, водителей автобусов, экстренных служб, а также тех, кто проезжает на остров Лидингё. Стоимость зависит от конкретного времени. Только за первые два года работы системы общий поток автомобилей удалось снизить на 25%. В абсолютных числах это минус миллион автомобилей ежедневно. К тому же, доходы сферы дорожного хозяйства Стокгольма выросли на 300 тысяч евро в день.

Другой способ выбрал Париж. Там многие улицы разделили на две полосы. Широкая осталась для общественного транспорта. Вторая – для частных авто. Между полосами установили бетонные разделители и ввели огромные штрафы за выезд на полосу для общественного транспорта. В итоге, по самым скромным оценкам, количество автомобилей действительно уменьшилось на 10-15%. Однако в целом проблема заторов не решилась, и город продолжает стоять в серьезных пробках.

С присущей прагматичностью к вопросу подошли немцы – создали и настроили идеально выверенную и быструю систему общественного транспорта. Со множеством тарифов и приятных скидок. В результате, мегаполисы Германии ощутили «потери» частного трафика.

На общественный транспорт также делают упор в Барселоне и Лондоне. Там давно занялись разработкой мобильных приложений, способных спланировать маршрут человека самым быстрым и удобным способом в режиме реального времени. Это мотивирует людей пересаживаться на общественный транспорт. Ведь так ты наверняка знаешь, когда будешь дома.

Дальше, конечно, идут меры по организации парковок. Например, в центре Берлина очень сложно найти место для бесплатной стоянки. При очевидных неудобствах, это мотивирует водителей отказываться от частного транспорта в пользу общественного.

Сегодня очень многие выбирают оставлять автомобили на перехватывающих загородных парковках и добираться на работу более дешевым и быстрым способом. Что касается Украины, то постоянный рост числа автомобилей начинает доставлять неудобства жителям большинства областных центров. Уже сегодня в часы пик многие улицы стоят, а навигатор, оценивая интенсивность заторов, мечется между 8 и 10 баллами.

Дело в том, что большая часть улиц современных украинских городов проектировались, исходя из намного меньшего количества транспорта. Добавьте к этому, что почти всегда одну полосу занимают припаркованные автомобили, и получим свой маленький Париж – только с выделенной полосой для парковки, вместо автобусов.

Серьезные проблемы движению создают также грузовые автомобили, которые часто вынуждены проезжать через город даже в случае транзита. Вместе с тем, несмотря на немалую общую протяженность дорожной сети Украины, ее можно значительно улучшать и адаптировать к сегодняшним условиям.

Один из главных и доступных вариантов решения, а в некоторых городах и предупреждения заторов – это строительство и реконструкции объездов населенных пунктов.

Во-первых, тогда в город могут въезжать только те автомобили, которым это действительно нужно. Также объезды могут быть полезны жителям близлежащих населенных пунктов, давая возможность попасть в областной центр с разных сторон. Как результат, снизится интенсивность трафика на наиболее загруженных магистралях, потому что у водителей появятся более выгодные, с точки зрения временных затрат, альтернативные маршруты.

Например, на сегодняшний день проекты, финансируемые Мировым Банком, ЕБРР и ЕИБ предполагает строительство/реконструкцию обходов Полтавы и Житомира, а в рамках проекта «Панъевропейские коридоры» (который также финансируется совместно с ЕБРР и ЕИБ) запланировано и проводится улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог на подъездах к Киеву.

Данные меры позволят серьезно снизить нагрузку в черте населенных пунктов, ведь грузовые автомобили смогут вовсе не въезжать в города. С другой стороны, они позитивно скажутся на более равномерном распределении трафика.

При этом, жителям не придется отказываться от личного транспорта в пользу общественного из-за невозможности дорожной сети вместить всех любителей поездок на собственных авто, с чем столкнулись многие европейцы.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин