Почему водители и полиция запутались в ПДД?

27.11.2017 р. в 16:29, from-ua.com

14 ноября в парламенте был зарегистрирован законопроект авторства Кабмина, который предусматривает многократное увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Здесь нужно четко разделять кое-какие вещи. Есть ряд вопросов, которые находятся в компетенции Кабинета министров, а есть — в компетенции наших депутатов. В этом часто возникает путаница, потому что некоторые считают, что если что-то презентовали на заседании Кабмина и он одобрил это, то уже чуть ли не завтра все это состоится. На самом деле это не так.

Все, что касается внесения в правила дорожного движения — вот это компетенция Кабмина. Что он может принять своим решением? Первое — ограничить скорость до 50 км/ч. Второе — ввести временные водительские удостоверения, которые выдаются на два года, а если у человека нет трех правонарушений, значит, они ему автоматом должны меняться на постоянные. И третье — передача прав от водителя полицейскому. Все остальное, что касается ужесточения санкций, штрафов и обязанностей водителя — это уже надо вносить изменения в законы, а это уже могут сделать исключительно народные депутаты.

Что касается изменений в ПДД, я думаю, что они уже в ближайшее время будут приняты и вступят в силу. А вот что касается всего остального и этих санкций, здесь будет очень непростой процесс, потому что на сегодняшний день достаточно порядка пяти законопроектов, которые как-то одновременно сошлись и которые часто между собой не стыкуются. Все-таки, скорее всего, начнет работать какой-то орган при Верховной Раде, который начнет все это обобщать, объединять и создавать один законопроект.

На ситуацию на дорогах это никоим образом не влияет по одной простой причине. Давайте мы попытаемся с вами оценить поведение водителя. Все, что происходит на дорогах, это, в первую очередь, водитель, потому что в серьезной аварии всегда задействован автомобиль. Поэтому поведение водителя является предопределяющим на дороге, и оно определяет аварийность, количество жертв и т. п.

А поведение водителя формируется тремя составляющими. Первая составляющая — это непосредственно законы, которыми должен руководствоваться водитель, управляя транспортным средством. Но у нас далеко не все знают, что все взаимоотношения на дороге выстраиваются не только на ПДД. На сегодняшний день существует еще порядка 60 нормативно-правовых актов, которые регулируют эти вопросы, которые между собой противоречат. Многие моменты у нас уже морально и физически устарели. Достаточно сказать, что с 2002 году туда более 30 раз вносились изменения, и ПДД стали уже настолько запутанные, что не то что водитель, но и сама полиция часто не может разобраться, что же там написано.

Вторая составляющая — это контроль за тем, как эти законы соблюдаются. С тех пор, как у нас полиция лишена вообще возможности использования каких-либо технических средства для измерения той же скорости, контроль у нас вообще отсутствует. Так что вторая составляющая у нас тоже, можно сказать, резко упала.

И наконец третья, самая главная составляющая — это кто и как в государстве управляет вопросами безопасности дорожного движения. У нас, когда создавали Национальную полицию, даже упустили фразу относительно безопасности дорожного движения, потому что в закон о Национальной полиции эта норма не была включена. Потом ее включили, но позиций для обеспечения этих инструментов не дали, поэтому у нас на уровне государственного управления тоже произошел провал.

И теперь получается самое основное. Три составляющих — законы, контроль и система государственного управления — у нас на всех трех уровнях произошли провалы. Поэтому если у нас на всех трех составляющих произошел минусовый баланс, это автоматом тянет, что и поведение водителя ухудшилось. Вот этим объясняется та картина, которую мы сегодня наблюдаем на дорогах — ежедневные аварии, причем массовые, когда сталкиваются по несколько автомобилей. Такого раньше не было.

И самый главный вопрос — взаимодействие этих трех составляющих. Если вы делаете что-либо с первой составляющей, то есть приводите законы в порядок, устраняете противоречия, но при этом вы ничего не предпринимаете на втором уровне контроля, то результатов от первой составляющей никогда не будет. То есть что бы сегодня ни писали по поводу 50 км/ч, да хоть 30 км/ч, если полиция не контролирует, то какой мы ожидаем результат? Нулевой. И если мы приведем законы в порядок, полиция начнет контролировать, но у нас не будет изменений в системе государственного управления, то не будет результатов ни на первой составляющей, ни на второй.

И когда мы говорим о комплексном реформировании законодательного обеспечения системы безопасности дорожного движения, то речь идет о том, что работа должна быть проведена на всех трех составляющих.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин