Как на б/у аккумуляторах зарабатывают по 150 тысяч в год

29.11.2017 г. в 18:16, autonews.ua

Фанаты электромобилей не перестают удивлять верой в силу технологий. Из аккумуляторных батарей, которые «не тянут» автомобиль, украинские спецы изготавливают гигантские повербанки, а накопленную энергию используют дома и продают государству. Они уверены — так закладывают основы перспективного бизнеса.

Для павербанков скупают б/у батареи от автомобилей за $3-5 тыс

Вопрос, куда деть отслужившие аккумуляторы от электромобилей, неизбежно задают себе те, кто хоть раз всерьез задумывался над покупкой такой машины и смотрел при этом на 5-7 лет вперед. У энтузиастов электрокаров на этот счет есть интересные соображения.

«Ближайшие лет 20 аккумуляторы от электромобилей мы можем использовать как павер-банки под солнечные системы, ветрогенераторы. Ведь если для автомобиля важен быстрый разгон, динамичная езда, то для накопителей все это не важно. Там небольшие напряжения, умеренные токи. Поэтому, самое перспективное сейчас — не утилизировать аккумуляторы, а перепрофилировать их емкости под повербанки», — рассказывает глава клуба электромобилистов ElectroCars.Club Владимир Романцов.

По его словам, на отработавшие свой век аккумуляторы в Украине уже сейчас есть большой спрос. «С охотой покупают батареи от Tesla, Leaf, да, в принципе, любые. Это новый бизнес-сегмент. К примеру, сейчас в Киеве цена б/у аккумулятора от Nissan Leaf на 30 кВт стоит в районе $5000, 24 кВт — в районе $3000», — говорит Романцов.

Заработок — до 150 тыс грн в год

В будущем, говорят энтузиасты, в Украине, по примеру европейских стран, должен возникнуть энергоаукцион — своеобразный рынок, где излишки накопленной энергии смогут продавать даже частные лица. «Пример — допустим, у меня есть повербанк, в который закачалось 100 кВт. Я сижу дома со смартфоном и мониторю аукцион. Увидел, что в 12 дня начался пик потребления, соответственно, цена стала для меня наиболее интересная. И я продаю ее», — объясняет Владимир Романцов.

По его словам, возможность зарабатывать, сбрасывая в сеть электроэнергию, есть и сейчас. Но действующая модель несовершенна, так как не дает возможности играть с ценой. Это отталкивает приход на этот рынок бизнеса, но частникам доход все равно дает.

«Сейчас есть возможность до 2030 года продавать накопленную электроэнергию по «зеленому тарифу» (если энергия получена от солнечных батарей, энергоснабжающие компании ее сейчас покупают по 5,29 грн/кВт, если с помощью ветроэлектростанции — 3,40 грн/кВт, — autonews.ua). После 2030 года никаких предложений пока нет. А если мы реально создаем количество людей, которые вырабатывают энергию, и появляется нужное количество людей, которым она нужна, и есть рынок, то дальше рынок будет регулировать цену», — сказал autonews.ua в ElectroCars.Club.

Если исходить из того, что в среднем домохозяйство тратит 10 кВт электроэнергии в сутки, и в нем стоит 10-киловаттная станция, то в среднем (летом больше, зимой меньше) она будет генерировать 30 кВт электроэнергии. «Поэтому, 10 кВт вы потребляете, 20 кВт можете продать. С 30-киловаттной станции люди зарабатывают где-то 150 тыс грн в год. В январе-феврале за проданную по «зеленому тарифу» электроэнергию им платят 3 тыс грн, а с мая по июль — 30 тыс грн. Получается, что период окупаемости станции на 10-30 кВт — 5-7 лет. Дальше люди на этом уже зарабатывают», — сделал примерную калькуляцию Владимир Романцов.

«За этим будущее, но как продавать — проблема»

Энергоэксперт Дмитрий Марунич говорит, что главная проблема таких проектов состоит в том, что украинское законодательство пока не предусматривает проведения аукционов, на которые рассчитывают производители «домашней» электроэнергии. Что касается создания аккумуляторов-накопителей, то он говорит, что будущее у этого есть.

«Та же компания Tesla поставила в Австралию накопитель Powerpack. Сама по себе Tesla показывает убытки и непонятно, за счет чего Маск выживает, но, в перспективе, да, очевидно, что энергосистемы будут эволюционировать в направлении строительства крупных аккумуляторов. Поскольку, даже при высоком уровне прогнозирования погоды, обеспечить управляемость объектами возобновляемой энергетики мы еще не научились. Поэтому, путь накопления электроэнергии, а потом передачи ее в систему, он затратный, но за ним будущее. По этому пути пойдет Запад, также Китай будет производить для этого оборудование», — сказал autonews.ua Дмитрий Марунич.

«Воровать батареи ради такого не выгодно»

К слову, «фанаты повербанков» шутят, мол, несмотря на высокие цены, по которым они покупают б/у аккумуляторы, если кто-то думает, что ему будет выгодно воровать электромобили, чтобы потом перепродать аккумулятор, то они этих людей найдут быстрее, чем полиция. «Дело в том, что рынок очень узкий, и здесь чуть-чуть другие люди, все друг друга знают. Пару недель назад был случай — в Одессе украли шнурок от зарядной станции. Через три дня вора нашли, как только он попытался его реализовать», — добавил глава клуба электромобилистов ElectroCars.Club Владимир Романцов.

Интересные автостатьи

Колекционер из Австрии собрал 114 уникальных VW Golf Из 30 миллионов VW Golf, проданных с 1970-х годов, 114 авто принадлежат только одному человеку. Самая продаваемая модель Volkswagen стала больше, чем просто автомобилем для Йозефа Джузы из Австрии.
Купить машину или ездить на такси: что выгоднее для вас Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно сравнить стоимость 1 км поездки на такси и на собственном автомобиле.
Четырехцветный VW Golf - не "самопал", а редчайший серийный автомобиль Да-да, на фото именно серийный автомобиль. Таких Гольфов третьей серии было выпущено всего 264 экземпляра, а Polo III в такой расцветке выпустили уже гораздо больше - аж 3806 авто.
Секреты топливных карточек: рейтинг программ лояльности украинских АЗС У всех крупных АЗС-сетей Украины сегодня действуют собственные программы лояльности. В напряженной борьбе за клиентов они постоянно придумывают новые акции, бонусы и привилегии.
Шесть гениальных идей, которые изменят движение в городе От автомобилей, которые общаются друг с другом, до дорог, которые заряжают ваш электрический автомобиль в движении - новые технологии в скором будущем изменят привычный ритм вождения в городах.
Автоклассика: 5 редких и необычных масл-каров, о которых вы никогда не слышали Спрос и предложение - это та вещь, которая влияет на стоимость автомобиля, о котором вы мечтали. По статистике, есть очень большая вероятность того, что те автомобили, которые вам нравятся, это именно те, за которыми охотятся все ценители масл-каров.
В отпуск на авто: как сэкономить на топливе? Если вы собрались путешествовать на автомобиле, ощутимой статьей расходов могут стать расходы на топливо. Мы расскажем вам, как можно снизить затраты на заправку автомобиля, когда вы едете в отпуск.
Самые крутые суперкары на службе в полиции Похоже, что экономить на полицейских авто в некоторых странах никто не собирается. Если «у нас» полиция пересела с УАЗиков на Приусы, то «у них» - на Роллс-Ройсы и Бугатти. Предлагаем подборку самых невероятных суперкаров на службе в полиции.
15 гаджетов, которые могут пригодиться каждому автомобилисту Современным водителям доступна масса хитроумных устройств, которые решают связанные с автомобилем проблемы. Мы собрали как хорошо знакомые, так и не особо распространённые гаджеты, которые сделают жизнь любого автовладельца проще.
Как это работает: эргономика автомобиля Дизайн интерьера в авто - это не только о стиле, это также об удобстве управления и комфорте для всех внутри.
8 распространенных ошибок при покупке первой машины При покупке первой машины ошибаются практически все. Какие промахи самые распространённые? Читайте, и узнаете.
Как ухаживать за ремнями безопасности То, что пристегиваться в автомобиле обязательно, ни для кого не секрет. Но за ремнями нужно правильно ухаживать, чтобы сохранить их функциональность.

Больше новостей