Война против "евроблях": к чему готовиться владельцам авто на еврономерах

03.12.2017 р. в 21:33, www.facenews.ua

Собственники "литовских" номеров легко могут потерять свои машины.

Литва может перекрыть схемы ввоза автомобилей в Украину. Так заявляют в Государственной фискальной службе. Уже в следующем году "пересичники" рискуют потерять свои автомобили – их просто могут конфисковать при очередном пересечении границы. Только за этот год украинцы в обход растаможки ввезли 59 тыс. машин с литовскими номерами. По оценкам Государственной фискальной службы, всего в Украине незаконно находится 236,6 тысяч автомобилей.

Наши журналисты пообщались с собственницей автомобиля на литовских номерах и узнал, что грозит "пересичникам".

Я купила "литовца" за 1000 долларов

"Я долго думала, покупать или не покупать автомобиль без растаможки. Все-таки людям выписывают штрафы на сотни тысяч... Но через знакомых нашла контакты людей, которые перегоняют автомобили из Литвы в Украину. Я пообщалась с ними, разобралась, что и почем, и мне скинули несколько ссылок на сайты, где можно выбрать машину.

Я выбрала понравившуюся, они выехали посмотреть на нее и отписались, что автомобиль не в очень хорошем состоянии. Я выбрала другую. Она была в порядке, и ее пригнали в Украину.

За автомобиль заплатила 1000 доларов, еще 1000 я заплатила перегонщикам.

Точно не знаю, как оформлена моя машина, но у меня доверенность на вождение. Через год мне нужно пересечь границу, но об этом еще рано думать, и я пока не знаю, нужно просто пересечь любую границу, или именно литовскую.

Меня уже останавливала полиция, но только посмотрели документы и отпустили. Я не думаю о том, что придется платить штраф или что автомобиль отберут. Наверное, меня бы просто так не отпустили, когда остановили первый раз".

Схемы перегона автомобилей на литовских номерах

В Украину автомобиль без растаможки можно ввезти законно двумя путями. Оба для иностранцев, но украинцы используют как первый, так и второй.

Первый способ – в режиме "транзит". Его используют жители приграничных районов Украины. Например, львовянин может купить в Польше автомобиль и поехать домой, не уплачивая налоги на таможне. Но ему придется каждые пять дней ездить назад в Польшу иначе грозит штраф, а за отказ платить автомобиль могут конфисковать.

Второй способ доступен только для иностранцев, которые живут в Украине – им можно пользоваться автомобилем без украинской регистрации год в режиме "временного ввоза". Но украинцы и тут нашли лазейку. В Польше и Литве появились перегонщики, которые регистрируют свои фирмы, оформляют на них автомобили, а потом передают украинцам по доверенности. За деньги. По документам автомобиль принадлежит литовской компании, поэтому украинец может год ездить на ней без уплаты налогов. Поначалу схемой пользовались киевляне и жители западных областях страны, теперь авто с литовскими номерами ездят и в Запорожской, Херсонской, Одесской областях.

Но если литовская компания закроется или ее имущество арестуют – у украинца могут отобрать автомобиль, поскольку он по документам не принадлежит ему.

Сейчас в стране находятся 383,3 тыс. машин с иностранной регистраций, сообщают в Государственной фискальной службе. Из них 236,6 тыс. автомобилей – с нарушением сроков пребывания. По оценкам организации "АвтоЕвроСила", около миллиона украинцев – собственники автомобилей с еврономерами.

Больше всего в Украину с начала года въехало автомобилей из Польши – 118 тысяч, и Литвы – 54,7 тысяч.

Как наказывают "пересичников"

В начале ноября Приморский суд Одессы выписал рекордный штраф в 3 млн гривен собственнице машины на литовских номерах. Она не растаможила Cadillac Escalade 2007 года. Суд признал, что женщина уклонялась от уплаты таможенных платежей, и обязал заплатить 300% от суммы, которую она должна была уплатить на таможне. Сейчас одесситка пытается оспорить решение суда.

Охота на "пересичников" началась после того, как президент поручил Кабмину урегулировать ситуацию с нерастаможенными автомобилями. С того времени правоохранители начали выписывать украинцам на "еврономерах" штрафы на сотни тысяч и даже миллионы гривен.

Так, с начала года таможенники оформили 14,5 тыс. штрафов на 84,8 млн гривен за нарушение срока транзита в 5-10 дней. За превышение сроков временного ввоза – 42,9 млн грн. За отказ платить штраф уже конфисковали 309 машин.

В Украине законодательство позволяет бороться с нелегальными авто штрафами и конфискацией, считает адвокат по таможенному праву Ольга Николаенко. Однако в стране слабо взаимодействуют таможенная служба и полиция.

"Поскольку государство заняло бездеятельную позицию – проблема с нерастаможенными автомобилями нарастает, как снежный ком. Уже сейчас собственники нерастаможенных авто требуют особых условий. По закону нужно составлять протоколы и изымать такие автомобили. Законодательно все урегулировано, но ничего не выполняется", – отмечает исполнительный директор объединения "Таможенные адвокаты".

Без регистрации ездить на машине с иностранными номерами украинцы могут пять дней в одной области и десять дней – при передвижении в нескольких областях. Иностранцу пользоваться нерастаможенной машиной можно не больше одного года.

Если автомобиль находится в стране на сутки больше, чем положено таможенным кодексом, водителю грозит штраф в 85 гривен. Если же авто задержалось в стране от 1 до 10 суток – придется заплатить штраф в размере 3400 гривен, более 10 суток – 8500 гривен. Если автомобиль принадлежит иностранцу, а за рулем украинец – машину могут конфисковать. А машину украинца могут арестовать в том случаи, если он откажется платить штраф.

Если суд докажет, что человек уклонялся от уплаты налогов – нарушителю грозит штраф в 300% от суммы растаможки по статье 485 "Таможенного кодекса" — "действия, направленные на неправомерное освобождение от уплаты таможенных платежей".

Сами собственники нерастаможенных автомобилей хотят не только снижения налогов, но и отмены экостандарта Евро-5. Он не позволяет ввозить в Украину автомобили, произведенные раньше 2010-го. "Пересичники" в основном покупают автомобили устаревших стандартов за 900-1000 долларов – это автомобили 1997-2010 годов выпуска.

"Мы предлагаем зафиксировать льготные ставки акциза, принятые летом 2016-го на постоянной основе или убрать требование о Евро-5. А также ввести налоговую амнистию для автомобилей, которые уже ездят транзитом. Дать возможность таким людям растаможить автомобиль по льготной ставке акциза", – говорит Василий Антонюк, замглавы Западноукраинской ассоциации собственников транзитных автомобилей во Львове.

Чего ждать "пересичникам"

Правительство собирается обязать регистрировать все автомобили на иностранных номерах. На днях Кабмин подал на рассмотрение в парламент законопроект №7286 о повышении ответственности за отдельные правонарушения. В одном из пунктов проекта говорится, что все владельцы автомобилей на иностранных номерах должны пройти государственную регистрацию в течении 10 дней после въезда в Украину. Это относится к автомобилям, которые ввозятся в Украину более чем на 90 дней.

Если законопроект примут, то "пересичникам" придется передать свои данные правоохранителям. А через три месяца – выезжать за границу, чтобы вновь въехать. Сложнее будет тем, чьи автомобили провозят перегонщики из Литвы.

Пока полиция не может останавливать автомобиль без украинской регистрации только из-за того, что машина на иностранных номерах. Но норма о регистрации в течении 10 дней дает право полиции остановить и проверить эту самую регистрацию.

К тому же ГФС совместно с литовскими таможенниками начала расследование законности ввоза и эксплуатации в Украине машин, зарегистрированных в Литве, сообщают в фискальной службе.

"Литовские коллеги по запросу украинской стороны начали расследование в отношении законности ввоза и использования на территории Украины транспортных средств, зарегистрированных на территории Литовской Республики", – говорится на сайте ведомства.

Литва могла бы начать проверки компаний, на которые зарегистрированы автомобили украинцев, а затем – конфисковать эти машины при первом пересечении границы. Однако литовская таможня не начинала расследований.

"Таможня Литвы, в свете недавно распространенной в средствах массовой информации, сообщает, что не инициировала никакого расследования транспортных средств, зарегистрированных в Литве и используемых в Украине", – говорится на сайте литовской таможни.

Но в Литве добавляют, что передают Украине информацию на все запросы. К тому же, у украинских правоохранителей открыт доступ к литовской базе данных зарегистрированных машин Regitras. Учитывая, что в Литве машина автоматически снимается с регистрации, если не пройдет вовремя техосмотр и не получит страховку, этих данных будет достаточно, чтобы остановить автомобиль.

При этом украинские таможенники могут запрашивать у Литвы данные о компаниях, на которые зарегистрированы автомобили украинцев. Если литовцы найдут нарушения в их работе – машины соотечественников на литовских номерах рискуют вернуться на родину.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин